В помощь аттестующимся «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения»

Tамара Пономаренко
В помощь аттестующимся «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения»

Отчет

об организации педагогического процесса с детьми, имеющих речевые нарушения, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский района

Мороз Нины Викторовны

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющих речевые нарушения, планировалась на основе результатов обследования учителем – логопедом по методике Левиной Р. Е., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей средней группы. Результаты обследования были отражены в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка учителем – логопедом было написано логопедическое заключение и построен индивидуальный план, в котором отражены результаты диагностики по разделам. Таким образом, на основе данных логопедического обследования была построена и моя работа. Успех моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения во многом зависел от тесного контакта с учителем логопедом, от того какие были выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедический пункт.

Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались компьютерные дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Разрабатывала занятия таким образом, чтобы присутствовал сказочный персонаж, которому необходимо помочь или научить чему-либо.

Большую роль в развитии речи детей играет и современная предметно-развивающая среда. При создании речевой зоны я обращала внимание на игры, пособия и материалы. Важно, чтобы они были направлены на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, слоговую структуру и связную речь. Для этого использовала: наборы дидактических предметных и сюжетных картинок по основным лексическим темам, комплекты игрушек, печатные дидактические игры. В развитии речи большую роль играет ознакомление с художественной литературой. В моей группе организован книжный уголок и «Полочка умных книг», в которых хранятся детские книги, хрестоматии произведений, картинки для составления рассказов, иллюстрации по темам, интересующим детей. Детям очень нравятся книги-самоделки с рассказами и сказками, которые они изготавливают совместно с педагогами и родителями. Большое внимание уделяла русскому народному творчеству, фольклору.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, старалась превратить в своеобразные маленькие спектакли.

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми. В начале учебного года провела родительское собрание с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта. Мною была проведена консультация для родителей с практическими упражнениями. Цель этой встречи – познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, раскрыть необходимость ежедневных упражнений. Для этого была сделана папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». В течение учебного года выпускала памятки и рекомендации для родителей с целью пропаганды логопедических знаний и вовлечения их в речевую деятельность с детьми.

Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, у детей значительно улучшилось звукопроизношение и словообразование, умение четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.

В итоге есть положительная динамика в работе с детьми, имеющими нарушения речи - высокий уровень увеличился на 49%, средний - на 24,5%.

29.05. 11г.

Воспитатель ___ Н. В. Мороз

Заведующий МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 ___ О. И. Голева

Старший воспитатель

МАДОУ центр развития ребенка –

детский сад №31 ___ Т. И Пономаренко

Публикации по теме:

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

В помощь аттестующимся «Отчет об инновационной деятельности» Уважаемые коллеги! Получила сообщения с просбой разместить отчеты для прохождения аттестации. Представляю отчеты педагогов, которые они.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
В помощь аттестующимся «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения»
Опубликовано: 26 января 2013 в 21:01
+102
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...