Конспекты занятий для подготовительной группы.

Ольга Вавилина
Конспекты занятий для подготовительной группы.

Конспект занятия на тему "Мой город" подготовительная группа.

Программное содержание

1. Продолжать развивать у детей монологическую речь.

2. Продолжать учить детей связно, последовательно составлять рассказ из личного опыта по плану и схеме.

3. Упражнять в подборе однокоренных слов.

4. Побуждать к использованию в рассказе сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.

5. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.

6. Развивать внимание, мышление, память.

7. Воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга и оценивать рассказы своих товарищей.

8. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: игра «Прочти слово по первым буквам», игра «Вопрос- ответ», чтение стихов, игра «Так – не так», вопросы, поощрения, игра «Щепки на реке».

Материал: мяч, игрушка Снежик, иллюстрации построек, сооружений, дворов, схемы.

Ход занятия

Воспитатель приглашает всех ребят сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Ребята,к нам в гости спешит гость, а кто он узнаете,если прочитаете по первым буквам слов его имя.

- Слушайте, слова. Снег, ночь, ель, жук, игла, кот. Кто это?

Дети: Снежик.

Снежик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел, чтобы поговорить, о родном городе.

- Давайте поиграем в игру «Вопрос- ответ».

- Как называется наш город?

- Как называют жителей нашего города?

- Как называется гостиница у нас в городе?

- Кто является символом города?

- Чем, похожи все эти слова? (они образованы от одного слова снег).

Снежик: Молодцы все с заданием справились. А ещё я знаю, вот такие стихи послушайте!

Мороз

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

На улицу вышла Наташка,

Без шапки шарфа нараспашку.

И вскоре сильно заболела,

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

- Почему Наташа заболела?

- Как надо одеваться в мороз?

- Как вы думаете,куда спешила Наташа?

Ответы детей.

-Послушайте ещё стихотворение.

Качели.

Во дворе качался Витя.

Высоко летят качели.

Руки Витины разжались,

Вверх качели полетели.

С них в сугроб свалился он.

Слышен только Витин стон.

- Почему Витя упал?

- Где он качался?

- Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях?

Ответы детей.

Снежик: А ещё давайте поиграем в игру «Так- не так»

- Во дворе около дома нет никаких построек, так?

- Во дворе можно играть с друзьями так?

- Двор очень маленький, что даже нельзя побегать так?

- Во дворе можно играть только в одну игру так?

Ответы детей.

Снежик: Ребята, а где в городе вы со мной часто встречаетесь?

Дети -У магазина «Дикси».

Снежик: Вы знаете мне так скучно там стоять, друзей у меня нет, двора где можно играть тоже нет.

Воспитатель: Снежик, ты не грусти, ребята дома вместе с родителями нарисовали схемы- рисунки своих дворов. И расскажут тебе где они живут, чтобы ты приходил к ним в гости.

Снежик: вот здорово! Вы должны рассказать:

- Свой домашний адрес.

- Описание двора (насаждения, постройки и их назначение)

- С кем играете во дворе и во что, в какие игры.

- Чем мне двор особенно нравится.

- С чего начнёте свой рассказ?

- Что будете рассказывать дальше?

- Чем закончите?

- Слушайте друг друга внимательно, скажите чей рассказ понравился и почему. (спрашиваю 2-3 детей)

Если ребёнок затрудняется, показываю картинку построек, сооружений.

Снежик: Ребята, мне так понравились ваши рассказы молодцы.

- А вам,чей рассказ понравился? Почему?

Снежик: Давайте поиграем в игру «Щепки на реке». Слушайте правила игры: встаньте в два ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Кто-то из вас будет «щепочкой», она должна плыть по реке, двигаться быстро или медленно. «Берега» помогают руками нежными прикосновениями движению щепки. Когда щепка проплывет весь путь, она становиться краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая щепка начинает свой путь (игра проигрывается два-три раза).

- А теперь я с вами прощаюсь. До свидания!

Итог занятия

Что на занятии понравилось?

Что было трудно?

Программное содержание

1. Продолжать развивать у детей монологическую речь.

2. Продолжать учить детей связно, последовательно составлять рассказ из личного опыта по плану и схеме.

3. Упражнять в подборе однокоренных слов.

4. Побуждать к использованию в рассказе сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.

5. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.

6. Развивать внимание, мышление, память.

7. Воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга и оценивать рассказы своих товарищей.

8. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: игра «Прочти слово по первым буквам», игра «Вопрос- ответ», чтение стихов, игра «Так – не так», вопросы, поощрения, игра «Щепки на реке».

Материал: мяч, игрушка Снежик, иллюстрации построек, сооружений, дворов, схемы.

Ход занятия

Воспитатель приглашает всех ребят сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Ребята,к нам в гости спешит гость, а кто он узнаете,если прочитаете по первым буквам слов его имя.

- Слушайте, слова. Снег, ночь, ель, жук, игла, кот. Кто это?

Дети: Снежик.

Снежик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел, чтобы поговорить, о родном городе.

- Давайте поиграем в игру «Вопрос- ответ».

- Как называется наш город?

- Как называют жителей нашего города?

- Как называется гостиница у нас в городе?

- Кто является символом города?

- Чем, похожи все эти слова? (они образованы от одного слова снег).

Снежик: Молодцы все с заданием справились. А ещё я знаю, вот такие стихи послушайте!

Мороз

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

На улицу вышла Наташка,

Без шапки шарфа нараспашку.

И вскоре сильно заболела,

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

- Почему Наташа заболела?

- Как надо одеваться в мороз?

- Как вы думаете,куда спешила Наташа?

Ответы детей.

-Послушайте ещё стихотворение.

Качели.

Во дворе качался Витя.

Высоко летят качели.

Руки Витины разжались,

Вверх качели полетели.

С них в сугроб свалился он.

Слышен только Витин стон.

- Почему Витя упал?

- Где он качался?

- Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях?

Ответы детей.

Снежик: А ещё давайте поиграем в игру «Так- не так»

- Во дворе около дома нет никаких построек, так?

- Во дворе можно играть с друзьями так?

- Двор очень маленький, что даже нельзя побегать так?

- Во дворе можно играть только в одну игру так?

Ответы детей.

Снежик: Ребята, а где в городе вы со мной часто встречаетесь?

Дети -У магазина «Дикси».

Снежик: Вы знаете мне так скучно там стоять, друзей у меня нет, двора где можно играть тоже нет.

Воспитатель: Снежик, ты не грусти, ребята дома вместе с родителями нарисовали схемы- рисунки своих дворов. И расскажут тебе где они живут, чтобы ты приходил к ним в гости.

Снежик: вот здорово! Вы должны рассказать:

- Свой домашний адрес.

- Описание двора (насаждения, постройки и их назначение)

- С кем играете во дворе и во что, в какие игры.

- Чем мне двор особенно нравится.

- С чего начнёте свой рассказ?

- Что будете рассказывать дальше?

- Чем закончите?

- Слушайте друг друга внимательно, скажите чей рассказ понравился и почему. (спрашиваю 2-3 детей)

Если ребёнок затрудняется, показываю картинку построек, сооружений.

Снежик: Ребята, мне так понравились ваши рассказы молодцы.

- А вам,чей рассказ понравился? Почему?

Снежик: Давайте поиграем в игру «Щепки на реке». Слушайте правила игры: встаньте в два ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Кто-то из вас будет «щепочкой», она должна плыть по реке, двигаться быстро или медленно. «Берега» помогают руками нежными прикосновениями движению щепки. Когда щепка проплывет весь путь, она становиться краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая щепка начинает свой путь (игра проигрывается два-три раза).

- А теперь я с вами прощаюсь. До свидания!

Итог занятия

Что на занятии понравилось?

Что было трудно?

Конспект занятия

«Путешествие капельки»

Подготовительная группа.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

2. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.

3. Развивать память, внимание, наблюдательность.

4. Активизировать в речи детей качественные прилагательные: чистая, прозрачная, мокрая, безвкусная, холодная и т. д.

5Учить, грамматически правильно строить предложения.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал.

Игровой персонаж – Капитошка; таз с водой, прозрачные стаканчики для воды; спиртовка ; штатив; колба; стекло; картина, изображающая круговорот воды в природе; белая плотная бумага; ножницы, цветные карандаши, вырезанные из бумаги капельки.

Предварительная работа.

Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филлипенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза».Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход занятия.

На листке фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое на листьях фикуса, (воспитатель осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут, капелька?

Капитошка: Капитошка.

Воспитатель: Что ты, здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка:Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в детском саду.

Воспитатель. Дети, покажите Капитошке, где живут ее сестрички капельки.

(Дети показывают Капитошке те места в группе, где есть вода).

Капитошка. Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. Теперь приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на меня, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать?

Дети. Нужно стать такими же, как капелька,- маленькими.

Воспитатель. А как нам это сделать? (выслушивает варианты ответа детей).

Воспитатель. Повторяйте за мной волшебные слова.

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы в которой

Бултыхаются щенки.

Раз, два,. десять. Стали капелькою дети.

Капитошка. (обращается к детям) Вот и вы стали такими же как я, и наше путешествие начинается. (подводит детей к картине, на которой изображен круговорот воды в природе).Представьте, что мы пришли на берег водоема и… дружно прыгнули в воду. А вода, состоит из множества таких же капелек как я. (воспитатель обращает внимание детей на таз с водой)

Воспитатель. Дети, посмотрите на воду и скажите, какая она?

Ответы детей. Прозрачная. холодная, чистая, быстрая и т. д.

Капитошка. Тысячи капель за ручки взялись,

За ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали…

Сможешь догнать их?

Едва ли.

Физкульминутка. Подвижная игра «Ручеек»

Капитошка. Вот так и мы с сестричками играем веселимся, а солнышко пригреет, мы испаряемся и поднимаемся на вверх превращаясь в тучку.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле- проведем опыт. (воспитатель показывает опыт: штатив, спиртовка, колба с водой.)

- Что вы видите? Какой пар по цвету? (запаху).

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята. давайте расскажем Капитошке стихи и загадки о воде.

Загадки. (см. приложение)

Капитошка. Дети, посмотрите на картину. Какие на ней облака. Почему пошел дождь? Дождь- это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю напоили растения, вымыли листья, наполнили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки- сестрички.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка за интересный рассказ о воде.

Капитошка. Мне у вас очень понравилось ребята. Я с собой принес много друзей- капелек. Слушайте мое задание. Разложите мои капельки по всей группе в те места, где у вас есть вода. (Капитошка раздает детям вырезанные капельки из бумаги, и дети раскладывают). Воспитатель. Дети, куда вы положили капельки и почему?

Ответы детей.

Капитошка. Ребята. Берегите воду, ведь без воды погибнет все живое.

Воспитатель. До свиданья, Капитошка мы еще с тобой встретимся.

Капитошка. До свидания друзья.

Итог занятия.

Воспитатель. Что сегодня на занятии узнали нового? Что понравилось?

Составления рассказа описания «Моя мама»

Программное содержание

1. Продолжать совершенствовать связную речь у детей.

2. Учить детей связно, последовательно составлять рассказ о маме.

3. Продолжать учить детей, грамматически правильно строить, предложения.

4. Развивать у детей память, внимание.

5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и не перебивать.

Методы и приемы: Беседа о маме, вопросы, игра «Скажи о маме лаского»

Материал: Портреты мам, мяч.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Кому брошу мяч, тот говорит имя, отчество мамы и садиться на стульчик.

Дети: Мою маму зовут ….

Воспитатель: Молодцы, все знают, как зовут маму. Посмотрите, что это у нас на выставке? Дети: Портреты наших мам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру «Скажи о маме ласково»

Дети: Моя мама добрая, ласковая,заботливая, внимательная, любимая.

Воспитатель: Ребята,а кем работают ваши мамы?

Дети: Моя мама работает учителем, врачом, инженером

Воспитатель: А, расскажите какие волосы у ваших мам, какие глаза. Дети: У моей мамы длинные волосы и голубые глаза.

Воспитатель: А давайте расскажем о наших мамах. Послушайте о чём нужно рассказать.

-Как зовут вашу маму.

-Как она выглядит (цвет волос, глаз,любимое платье)

-Где и кем работает.

-Как ты любишь проводить с мамой свободное время.

-Почему ты любишь свою маму.

Воспитатель: С чего начнете свой рассказ? О чем будете рассказывать дальше?

Чем рассказ закончите?

Дети: …

Воспитатель: Слушайте друг друга внимательно, потом расскажите, чей рассказ получился более интересным (спрашиваем 2-3 детей).

Физминутка.

Мы стираем, мы стираем, Имитация движения стирки и

Полоскаем, полоскаем. полоскания

Мы белье прополоскали

И не капли, не устали,

А теперь его отжали Движения отжимания, стряхивания

Стряхнули и повесили и развешивания.

Воспитатель: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Дети: …

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Исправь предложение»

Мама, это, моей, плащ.

Дети: Это плащ моей мамы.

Воспитатель: Покупки, магазин, мама, в, купила.

Дети: Мама купила в магазине покупки.

Воспитатель: Платья, у, красивые, мамы.

Дети: У мамы красивые платья.

Итог занятия

Что было на занятии трудным?

Что было легко?

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Автор публикации:
Конспекты занятий для подготовительной группы.
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 18:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...