В помощь родителям 2–3-летних детей

Ольга Елисеева
В помощь родителям 2–3-летних детей

ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ.

Дети в этом возрасте настоящие «вечные двигатели». Энергия их переполняет. Но при этом они еще беззащитны, не умеют рассчитывать силы и соблюдать порядок. Вас ожидает сложный период примерно в два с половиной года, когда на все ваши слова ребенок будет говорить «нет». Если не относиться к его отрицаниям слишком серьезно, справиться с ребенком будет просто. Вы же мудрее, чем он. У ребенка в этом возрасте еще нет самоконтоля, он только начинает формироваться. Важно обеспечить безопастность окружающей его среды, чтобы избежать неприятностей. Если же целыми днями не спускать с ребенка глаз и твердить «Не трогай, не бери, не ходи, нельзя», ребенок вырастет невротиком.

ОБЕСПЕЧЬТЕ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСХОДОВАТЬ ЭНЕРГИЮ.

Это поможет снять заранее возможные проблемы с дисциплиной.

УЧИТЕ, ОБЪЯСНЯЙТЕ И НАПРАВЛЯЙТЕ!

Теперь это еще важнее, чем раньше. Надо знакомить ребенка с основными правилами. Если вы ребенку все понятно растолковали, а он нарушает порядок, можно прибегнуть к наказанию. Малыш должен понять, что ведет себя плохо. Принципиально важно, чтобы наказание следовало сразу же за проступком и чтобы ребенок понял, за что он наказан. Одним детям достаточно разового наказания, а другим требуется несколько раз.

ПРИБЕГАЙТЕ К ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ВНИМАНИЯ!

Чтобы отвлечь ребенка от недозволенной или опасной деятельности, можно просто взять его за руки, занять каким-то разговором, дать игрушку или предмет, который его заинтересует.

ОСТАВЛЯЙТЕ ШАЛОСТИ РЕБЕНКА БЕЗ ВНИМАНИЯ ИЛИ ПРИСТРУНИТЕ РЕБЕНКА.

Если ребенок упрямится, шумит, начинает шалить, вначале не обращайте на это внимание. Чаще всего это пройдет через несколько минут, как мимолетная буря. Не стоит преувеличивать отдельный эпизод. Не «хватайтесь за оружие», не надо бурных реакций, такое поведение чисто возрастное. Ребенок еще не умеет себя контролировать. Но если он не реагирует ни на одно, ни на другое замечание, можно быстро и решительно посадить его на стул и предупредить,что не отпустите, пока он не успокоится. Здесь важно контролировать ситуацию и вести себя активно. Как только ребенок успокоится, пусть продолжает игру.

СИЛА ПРИМЕРА.

Дети наблюдают за каждым движением родителей. Они подражают вам в каждой мелочи, бессознательно иммитируя модуляции голоса, интонацию. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок умел правильно вести себя за столом, неустанно следите за собственными манерами. Хотите, чтобы дети были вежливы, - покажите пример, общаясь друг с другом и с ними. Крикливость и скандальность тоже усваиваются очень быстро и, скорее всего передадутся и вашим внукам. Следите, чтобы ваше поведение не расходилось с вашей речью.

БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ПРАВДИВОГО ПОВЕДЕНИЯ, И ТОГДА ДЕТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО УСВОЯТ НОРМЫ, КОТОРЫЕ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ ИМ ПРИВИТЬ

Публикации по теме:

Как объяснить ребенку что такое время?!Как объяснить ребенку что такое время?! Объяснить детям, что такое время, очень непросто. Формирование временных представлений – процесс длительный и сложный, но, если вы хотите,.

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Дикие животные
Автор публикации:
В помощь родителям 2–3-летних детей
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...