Папки-передвижки

В помощь родителям: «Развитие речи детей в домашних условиях».

Марина Мишкинене
В помощь родителям: «Развитие речи детей в домашних условиях».

1. «Что бывает….? Какое бывает?»

Начните игру словами:

"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно ( в данном случае: твердым бывает).

Или наоборот:

"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.

Публикация «В помощь родителям: „Развитие речи детей в домашних условиях“,» размещена в разделах

"А может мячик быть одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:

Что бывает круглое? Что бывает острое?

Что бывает жидкое? Что бывает длинное?

Что бывает пушистое? Что бывает твердое?

Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу.

Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

2. «Что сначала, что потом»

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

-сначала чай наливают, потом пьют

-сначала человек ложится спать, потом встает

-сначала самолет взлетает, потом…

-сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Пальчиковые игры

Срока белобока - эта старинная игра, однако, до сих пор популярна и любима малышами.

(Водя пальцем по ладошке малыша)

Сорока-белобока, кашку варила

детей кормила

(трогая каждый пальчик в отдельности)

Этому дала, этому дала.

А мальчику-спальчику (мизинцу) ничего не досталось

Пальчики-мальчики (поочередно загибая каждый пальчик, начиная с мизинца)

Этот пальчик - в лес пошел

Этот пальчик - гриб нашел

Этот пальчик - леденец

Этот пальчик - огурец

Этот пальчик - много ест, оттого и молодец.

Прогулка (начинаем большим и указательным по столу "шагая")

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли во двор гулять

Тут увидели собаку,

там увидели кота,

А потом пришла корова - разбежались кто-куда.

(Используйте известные стишки, собирая по одному пальчику в кулачок)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для чижа,

Эта долька - для крота,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура!

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь, кто - куда!

И т. д. Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:

сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить. И т. д.

3. «Что будет, если…»

Еще одна устная игра.

Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

4.«Что можно делать с? С чем можно делать… ?»

Вы начинаете:

"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще. " - ребенок продолжает.

Или:

"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу…

"Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:

Чай пьют, а печенье едят.

На кровати лежат, а на стуле сидят.

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

5.«Кто что делает?».

Начало может быть таким:

"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."

"Машина - едет, гудит, светит…"

"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик - прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:

"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"

"Едет - машина, поезд, велосипед, …"

"Тает - мороженое, лед, …"

Чистоговорки

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

"ша-ша-ша - принесли домой ерша"

"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

"жу-жу-жу - я на солнышке лежу". ну и так далее.

Скороговорки

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Ехал Грека через реку,

видит Грека - в реке рак,

сунул Грека руку в реку,

рак за руку греку - цап.

- Карл украл у Клары кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

- На дворе трава,

на траве дрова.

На дворе трава,

на траве дрова.

- Кукушка кукушонку купила капюшон,

надел кукушонок капюшон,

как в капюшоне он смешон. 6. «Что где? Кто где?»

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне?

Где у нас стоит телевизор? И т. д. Потом "отправиться" в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее…

7. «Что внутри?»

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол, шкаф - свитер,

холодильник - кефир, тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство, кастрюля - суп,

дупло - белка, нора – лиса…

8. «Угадай, кто это?»

Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

9. «Больше, чем… Меньше, чем…»

Взрослый ставит задачу:

"Я буду называть слово, а ты называешь предмет или животное (до трех, которое по размеру больше, чем я назвал. "

Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.

Или наоборот.

10. «Один – много»

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

"Стол - столы, кот - коты, сы дом - …., рот - … и так далее".

Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"

Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

МБОУ «Кромская НОШ»

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Познакомить родителей, с особенностями развития речи у детей 4-5 лет, рассказать о том, как помочь своему ребенку преодолеть проблемы.

Игры для детей и их родителей в домашних условиях Лето. Цель игры: Укрепление у детей дыхательной системы и других систем организма. Повышение двигательной активности. Повышения у детей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Каждый родитель должен знать о важности развития мелкой моторики рук. У современных детей часто встречаются такие проблемы, когда они не.

Консультация для родителей «Закаливание детей (ребенка) в домашних условиях» Консультация для родителей «Закаливание детей (ребенка) в домашних условиях» «Закаливание ребенка в домашних условиях» Если нельзя вырастить.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей счету в домашних условиях» Тема «Обучение детей счету в домашних условиях» Цель: обогащение родительских представлений о формировании математических представлений.

Мастер-класс «для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса: • помочь родителям с минимальными затратами.

Организация игр детей в домашних условиях  (фотоотчет)Организация игр детей в домашних условиях  (фотоотчет) Маме дома хочется полежать, отдохнуть. Что же делать ребенку в эти моменты? Куда же девать свою бесконечную энергию? Нам, взрослым, не всегда.

Развитие речи в домашних условиях для дошкольников. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ Следите за произношением детей. 1. Добивайтесь правильного произношения. Исправляйте ошибки.

«Развитие лексико-грамматического строя речи детей». Рекомендации родителям Учебное пособие содержит материалы, обеспечивающие успешному формированию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!» В помощь Родителям Игры для развития речи детей 3-4 лет 1. «Что бывает….? Какое бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь родителям: «Развитие речи детей в домашних условиях».
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД