В помощь воспитателю

Валентина Зюзя
В помощь воспитателю

Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природы

Чтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа. Например, понаблюдать за геранью. Обратить внимание на положение листьев – листья обращены к окну. Предложить детям повернуть растение так, чтобы листья смотрели в комнату, зафиксировать это положение, наклеив картинку на горшок. В последующем наблюдении дети отмечают, что листья снова повернулись к свету. Повторить опыт следует с другими растениями. В результате у детей формируется обобщенное представление об участии листьев в питании растения, о значении света для их развития.

Чтобы показать функцию корня, можно провести опыт с луковицами. В две баночки наливают одинаковое количество воды. В одну помещают луковицу с корнями, в другую – без корней. Через несколько дней дети увидят, что в баночке, где помещена луковица с корнями, воды стало значительно меньше. Делается вывод о назначении корня.

В уголок природы в конце зимы помещают ветки деревьев (3-4 вида). Наблюдения за ветками дают возможность формировать у детей представления о потребностях растений в тепле.

На окне можно устроить огород, посадить в горшочки лук, посеять салат, посадить петрушку, которая вскоре дает зеленые листья. Обратить внимание на то, что для роста и развития растений нужны свет, тепло и влага.

Литература: "Как знакомить дошкольников с природой" под редакцией П. Г. Саморуковой.

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Договори фразу» по теме «Овощи. Огород»Материалы работы: карточки к игре «Договори фразу» по теме «Овощи. Огород» [hide]распечатать[/hide] АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ. Интеграция образовательных областей:.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Вот такой уголок природы в нашем детском саду мы создали Уголок природы оформлен в виде модуля. Оформление уголка природы меняется в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В помощь воспитателю
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 19:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое цветочное творчество из фоамирана.
Когда внутри человека живет «червячок» творчества, он не дает рукам покоя, заставляет постоянно чем-то заниматься. У меня внутри есть такой «червячок»! И мы...
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт «Изготовление подснежников из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...