В помощь воспитателю

Валентина Зюзя
В помощь воспитателю

Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природы

Чтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа. Например, понаблюдать за геранью. Обратить внимание на положение листьев – листья обращены к окну. Предложить детям повернуть растение так, чтобы листья смотрели в комнату, зафиксировать это положение, наклеив картинку на горшок. В последующем наблюдении дети отмечают, что листья снова повернулись к свету. Повторить опыт следует с другими растениями. В результате у детей формируется обобщенное представление об участии листьев в питании растения, о значении света для их развития.

Чтобы показать функцию корня, можно провести опыт с луковицами. В две баночки наливают одинаковое количество воды. В одну помещают луковицу с корнями, в другую – без корней. Через несколько дней дети увидят, что в баночке, где помещена луковица с корнями, воды стало значительно меньше. Делается вывод о назначении корня.

В уголок природы в конце зимы помещают ветки деревьев (3-4 вида). Наблюдения за ветками дают возможность формировать у детей представления о потребностях растений в тепле.

На окне можно устроить огород, посадить в горшочки лук, посеять салат, посадить петрушку, которая вскоре дает зеленые листья. Обратить внимание на то, что для роста и развития растений нужны свет, тепло и влага.

Литература: "Как знакомить дошкольников с природой" под редакцией П. Г. Саморуковой.

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Договори фразу» по теме «Овощи. Огород»Материалы работы: карточки к игре «Договори фразу» по теме «Овощи. Огород» [hide]распечатать[/hide] АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ. Интеграция образовательных областей:.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Вот такой уголок природы в нашем детском саду мы создали Уголок природы оформлен в виде модуля. Оформление уголка природы меняется в.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В помощь воспитателю
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 19:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фото отчёт «Игры народные, игры хороводные».
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоотчет «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс.
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...