Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда»

Жанна Теплова
Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда»

Формирование фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи важная составляющая процесса подготовки ребенка к школе, требующая особого внимания, разнообразных форм и методов работы.

Методическая ценность данного пособия заключается в подборе разнообразного практического материала. При использовании «Логопедической гирлянды» ребенок активно действует с предметами: разбирает, собирает, сортирует, соединяет, разъединяет детали, тем самым у него активизируются мыслительные процессы

Данное пособие имеет практическую значимость для педагогов коррекционных и массовых групп ДОУ. Может быть использовано при индивидуальной и групповой форме обучения.

Учебно-методическое пособие «Звуковая гирлянда».

Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда»

Автор: Теплова Жанна Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеёк» комбинированного вида» МО «Северодвинск».

Цель пособия: формировать фонетико-фонематические представления, лексико-грамматической строй речи.

Задачи:

образовательные

1. Учить выделять заданный звук в слове (гласный, согласный).

2. Упражнять детей дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости.

3. Закреплять называния цветов и умение соотносить цвет изображения с цветом эталона.

4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

5. Формировать понятие «ряд».

развивающие

1. Развивать у детей память, мышление, внимание.

2. Развивать мелкую моторику рук, посредством манипуляций с прищепками.

воспитательные

1. Воспитывать умение выполнять правила игры.

2. Воспитывать умение играть вместе.

Описание игры

Игра предназначена для детей 4 – 6 лет, представляет собой набор карточек, 3 цветные пластмассовые лампочки (красная, зелёная, синяя) со светодиодами, набор бельевых прищепок красного, зелёного и синего цветов (количество не ограничено, бельевой шнур.

«Гласный звук, отзовись!»

Первый вариант: педагог раздаёт детям картинки. Спрашивает: «У кого есть предмет, название которого начинается с гласного звука А?». Тот, у кого есть такая картинка, прикрепляет её на верёвочку рядом с красной лампочкой. Если ребёнок выполняет задание верно, лампочка загорается. Аналогично проводится на гласные: О, У, И, Э.

Второй вариант: педагог раздаёт детям картинки. Спрашивает: «У кого есть предметы, название которых начинаются с гласных звуков?». Дети, у которых есть такие картинки, прикрепляют их на верёвочку рядом с красной лампочкой. После выполнения задания, красная лампочка загорается.

«Согласный звук, отзовись!»

Первый вариант: ребёнок подбирает и называет карточки с заданным согласным и прикрепляет её на верёвочку рядом

• с синей лампочкой - с твёрдым согласным.

• с зелёной лампочкой – с мягким согласным.

Вариант второй: ребёнок подбирает и называет карточки, затем по очереди прикрепляет их на верёвочку, в зависимости от наличия согласных звуков в начале слова (середине, конце)

• к синей лампочке - с твёрдыми согласными.

• к зелёной лампочке – с мягкими согласными.

«Раз, два, три, не ленись, по цвету становись!»

Педагог предлагает прикрепить картинки с изображением предметов к лампочке того же цвета, проговаривая чётко окончания слов (прилагательных). Усложнение: можно составлять предложения с отработанными словосочетаниями.

«Раз, два, три, не ленись, в ряд становись!»

Педагог оставляет на шнуре одну лампочку – красную. Ребёнок располагает карточки слева направо от лампочки (ориентира). Дети по очереди прикрепляют картинки, формируя заданный ряд: геометрических фигур, цифр, букв, игрушек и т. д. Затем воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

- Как висят игрушки? (Игрушки висят в ряд).

- Где висит кукла? (Кукла висит в середине ряда).

- Где висит мяч? (Мяч висит в конце ряда).

Важно помнить, что понятие «ряд» лежит в основе таких процессов, как чтение и письмо.

И, наконец, последнее. Сама проблема создания учебно-игрового оборудования не нова. Но сегодня она носит творческий характер через дифференцированный подход к детям. Этому надо учиться.

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...