Сценарий мероприятия «В природе путешествует всегда прекрасная волшебница-вода»

Лариса Сирцева
Сценарий мероприятия «В природе путешествует всегда прекрасная волшебница-вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65»

Праздник для детей подготовительной группы: «В природе путешествует всегда прекрасная волшебница - вода»

Составила Сирцева Л. В.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

г. Дзержинск, Нижегородская область, 2016 г.

Звучит песня «Хочу все знать». В. Антонова. Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий. Пригласить хочу вас в сказку

Всех детей с добром и лаской.

Сказка наша не простая,

Сказка наша водяная.

Чтобы в сказку нам попасть,

Загадку нужно отгадать.

Выбегают капельки, загадывают загадку. (мультимедийный показ).

Капельки. Водяные мы частички.

Сверху падаем мы вниз

На окошко, на карниз.

Потихоньку, понемножку

Мы собой наполним бочку,

Кружку, чайник, тазик, жбан,

Лужу, море, океан.

Кто же догадается,

Как мы называемся?

Дети. Капельки!

Ведущий. Вот мы и в сказке!

В зал вбегает солнышко.

Я – солнышко в небе,

Я свет и тепло.

С радостью к вам я в гости пришло.

А это – мои друзья!

Песня «Детство». Музыка Е. Филлипенко, слова В. Степановой (инсценировка, по окончании которой ребенок выносит глобус).

Ведущий. Взгляните на глобус, который в точности повторяет землю, где мы с вами живем. Больше всего на нем изображено воды. Вода и жизнь всегда рядом.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Ребенок. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Ребенок. Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

Ребенок. На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Ребенок. Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Ребенок. Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Из бочки вылезает капелька, плачет.

Капелька. Скучно мне сидеть здесь, в бочке,

Среди сырости, без солнца.

В бочке очень холодно,

В ней темно и сыро,

Ничего не хочется,

Ничего не мило!

Солнце. Отправляйся вслед за мной.

Ты увидишь шар земной.

Среди речек, туч, дождей,

Ты найдешь себе друзей.

Капелька. Ребята, отправимся с солнышком в путь?

Солнце. Песню взять не позабудьте!

Песня: «Так уж получилось». Музыка и слова А. Струве.

Солнце. На пути у нас река

Широка и глубока.

Танец рыбок и водорослей. («Аквариум». К. Сен – Санс)

Солнце. Как же речку перейти?

Где нам мостик тут найти?

Ведущий. Вы загадку отгадайте

И смелее в путь шагайте.

Ведущий. Разноцветное коромысло

Над речкой повисло.

Своим сияньем радует,

Конечно это …

Дети: Радуга!

Песня: «Радужная песенка». Музыка и слова Т. Шикаловой. Инсценировка. Дети выставляют кубы, называя цвета спектра).

Ребенок. Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу – дугу, наглядеться не могу.

Семицветную, цветную,

На лугу постерегу.

Я на красную дугу наглядеться не могу.

За оранжевой, за желтой,

Вижу новую дугу!

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга!

А за нею голубая, точно мамина серьга!

Я на синюю дугу насмотреться не могу.

А за этой, фиолетовой, возьму да побегу!

Солнце село за стога.

Где ты, радуга – дуга!

Е Благинина.

В зал «вбегают» дождь и ветер.

Капелька. Солнце, солнце, ты откуда?

Солнце. Я из зорьки золотой.

Капелька. Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик. Я из тучки грозовой.

Капелька. Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер. Я из дальней стороны.

Вместе. Мы повсюду, мы повсюду,

Добрым людям мы нужны!

Ведущий. А для чего нужны на свете

Солнце, дождик или ветер?

Дети. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Гонит ветер облака,

Гонит – разгоняет.

А внизу бежит река,

Небо отражает.

Из чужих далеких стран

Прилетает ураган.

Стонет, воет и свистит,

Все ломает и крушит.

Ветер долго трудится,

Подметая улицу.

Ведущий. Солнце светит к нам в окно,

Для чего дано оно?

Просыпаясь на заре,

Солнце светит на дворе!

Мир по кругу обойдет,

Спать уйдет за горизонт.

Солнце летом и зимой

Освещает шар земной.

Солнце – горячая чудо – звезда,

Печка, которая греет всегда.

Дарит всем тепло и свет.

Нам без солнца жизни нет!

Игра с солнышком. («Ищи». Музыка Т. Ломовой)

Ведущий. Солнце очень нужно всем.

Ну а дождь тогда зачем?

Дети. Солнце воду подогреет –

Вода испаряется.

Все темнее, тяжелее,

Тучи собираются.

Капли мельче, капли чаще,

Значит дождик моросящий.

Хлещет струями тугими.

Громче, громче, говорливей.

Он уже не дождь, а ливень!

Поливаются поля,

Умывается земля.

Значит будет много хлеба!

Дождь косой, проливной,

Дождь осенний и грибной.

Льется с неба, моросит,

Землю напоить спешит.

Эстафета: «Перейди через лужи».

Капелька. Спасибо вам, дети,

Спасибо, друзья!

Так много узнала полезного я!

Теперь я не буду в бочке тужить.

Я знаю, что людям могу послужить.

Танец: «Разноцветная игра». Музыка Б. Савельева, слова Л. Рубальской.

В зал входит Водяной, поет песню из сказки «Летучий корабль».

Водяной. Тысячу лет живу в болоте,

Ничего не делаю.

Лишь лягушек развлекаю

Песней задушевною.

Эх скукотища! (сидит, скучает)

В зал входит Федора.

Федора. Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы пойдите - ка, не мытые, домой.

Водяной. Здравствуй, Федора.

Федора. Здравствуй.

Водяной. Что, Федорушка, не весела,

Что головушку повесила?

Федора. Вся посуда, вся посуда,

Убежала от меня.

Я кричу им: «Ой, ой, ой,

Воротитесь домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито».

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга».

А фарфоровые блюдца

На до мною все смеются:

«Никогда мы, никогда,

Не вернемся сюда!»

Водяной. Да, ты, Федора, сначала себя бы в порядок привела, умылась, расчесалась, платье чистое надела. Посуду в чистоте и в порядке содержала. Тогда, глядишь и посуда вся к тебе вернется.

Федора. Умыться! Никогда! Ни за что на свете! Вот я к воде не прикасаюсь, и ничего, живу. Даже очень симпатичная.

Поет. Я, Федорушка, раскрасавица,

Разве я могу кому не нравиться.

Подойди, дружок, топни ноженькой,

Потанцуй со мной, хоть немножечко.

Водяной. Да ты когда на себя в последний раз в зеркало смотрела?

Федора. Ой, не помню я, давно это было, ой давно!

Водяной. Возьми – ка, вот, посмотри, посмотри на себя, страшилище.

Федора (смотрится в зеркало). Забери свое кривое зеркало. Там чудище какое – то, сидит. Ну и физиономия. Я с такими не вожусь!

Водяной. А я вот вожусь. Чудище! Да это же ты и есть, Федора, косматая и грязная.

Федора. Быть такого не может. Может это в зеркале кто – то из ребят отражается? Вон та девочка, или тот мальчик? И чего это они все такие чистые – то? Ой, кошмар, что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, несчастная я грязнуля.

Водяной. Ребята, у вас найдется мыло для Федоры?

Федора. Мыло? Зачем мне мыло? С чем его едят?

Капелька (Подает Федоре мыло и чистое полотенце). Пойдем, Федора, я тебя сейчас умою.

Уходят.

Водяной. Пока Федора отмывается, отгадайте мои загадки о воде.

1. Меня часто просят, ждут,

А только появлюсь, бегут. (дождь)

2. В воде не тонет, и в огне не горит. (лед)

Поиграем с льдинкам, льдинками – холодинками.

Кто быстрее растопит льдинку? Поиграем и узнаем.

Игра с родителями: «Кто скорее растопит льдинку?»

Появляется Федора. В руках у нее поднос с чайным сервизом, у капельки в руках самовар.

Федора поет песню «Вальс Федоры». Музыка и слова З. Роот.

Как хорошо стало, чисто вокруг,

Каждая чашечка – милый мой друг.

Чашки, стаканы стоят ровно в ряд.

Солнцем бока их горят.

Чашки, стаканы стоят ровно в ряд.

Солнцем бока их горят.

Водяной. Федора, красавица какая! Я тебя и не узнал. А вы, ребята, узнали Федору?

Дети. (отвечают)

Мы теперь с тобой, Федора дружить будем.

Федора. А вот и посуда моя.

Я почистила посуду песочком,

Окатила ее кипяточком.

И посуда моя опять

Словно солнышко стала сиять.

Водяной. Самовар у Федоры стоит,

Словно жар горит.

Федора. Слава, слава воде – волшебнице!

Всех вас в группу приглашаю –

Сладким чаем угощаю!

Водяной. С баранками! Только их нужно на веревочку надеть.

Чья команда первая.

Эстафета: «Собери баранки и повесь на самовар».

Федора. Самовар, самовар! К потолку пускает пар.

Чай душистый прямо с жара

Будем пить из самовара.

Песня: «В гости к самовару». Музыка З. Роот, слова Л. Фейфер

Презентация: «Вода в природе» под музыку «Море». К. Дебюсси.

Федора. В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход.

Водяной. По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Капелька. Вас окружает везде и всегда –

Эта волшебница, чудо – вода!

Все проходят в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Интегрированное занятие «Вода в природе» Декабрь 2015г. Цель. Создание условий для исследования свойств воды с практическим их применением. Задачи: • ввести в словарь детей слова.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательский проект «Воздух и вода необходимы нам всегда» "Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам" Целью экологического проекта является формирование представлений у детей о необходимости.

Конспект НОД «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Шатовский детский сад. Нижегородская область. Арзамасский район. Конспект.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л. Актуальность проекта: В наше время большое.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Старшая группа Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах. Расширить представления детей о значимости воды в жизни.

Конспект НОД «Волшебница вода и ее свойства» Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В природе путешествует всегда прекрасная волшебница-вода»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:57
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...
Развлечение «Встреча с инспектором Пешеходовой»
Содержание В течение "Недели осторожного пешехода" в нашей группе прошла интересная встреча с инспектором Пешеходовой. Сотрудник полиции пришла к ребятам,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...