Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Правилам движения — наше уважение»

Татьяна Леготина
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Правилам движения — наше уважение»

Цель:

Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объяснять их значение. Развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы, попав в проблемную ситуацию, развивать память, внимание. Воспитывать интерес и желание выполнять «Правила Дорожного Движения».

Материалы:

Набор дорожных знаков (разрезанные и целые)

Светофор

Пешеходная дорожка

Маски:

Зайцев (по кол-ву детей)

Сороки

Филина

Ворона

Медведя

Литература:

Надежда Дедяева «Не играйте на дороге!»

Андрей Тюняев «Дорожные знаки»

Анна Кривицкая «Тайны дорожных знаков»

Ход занятия

Мама - воспитатель

Дети сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в лесное царство.

Кого мы с вами там можем встретить? (волка, лису, зайца, белку, ежа, медведя)

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел

Сорока - белобока

-Я Сорока - белобока

По лесу летаю

Обо всем, что слышу, вижу

Зверям сообщаю.

Мама - воспитатель

-И что же ты узнала?

Сорока - белобока

-А узнала я на днях,

Что медведь издал указ:

«Всем без промедления

Учить правила движения»

Мама - воспитатель

-Очень важная наука

Правила движения.

И должны их соблюдать

А давайте, ребята, и мы вместе с лесными жителями поучим правила движения. Сейчас я вас всех превращу в зайчиков, и мы отправимся в лес.

(дети надевают маски зайчиков)

Хоровод «Спляшем полечку»

В лес шагаем по тропинке

Нас приветствуют рябинки

Нас зовет лесной народ

В свой веселый хоровод

Не грустим нисколечко

Спляшем нашу полечку

Ну-ка, зайка, выходи

Поскорее нам спляши.

(мама – воспитатель незаметно уходит)

Вед.

- Ой, зайчата, вот беда!

Нет мамы - воспитателя!

Что же делать?

Как же быть?

Кто в лесу вас защитит?

Старый филин бьет тревогу

Филин

-Зайцы вышли на дорогу

Но они не знают правил

Кто же их одних оставил?

(выходит медведь)

Вед.

-Увидал зайчат медведь

Стал сердито он реветь.

Медведь

-Все с дороги уходите!

Впредь так больше не шалите!

Вед.

-Ворон тоже крикнул

Ворон

-Кар!

Пешеходам - тротуар!

Тротуары – вдоль дороги,

Там гуляйте без тревоги!

Вед.

-Испугались все зайчишки

И спросили дядю Мишку.

Заяц

- Как дорогу перейти,

Чтобы маму нам найти?

Медведь

-Надо «зебру» поискать

И тогда по ней шагать.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» - дирижёр

Под названьем светофор.

Он зверятам путь укажет,

Про дорогу все расскажет.

Если желтый глаз горит,

-Подождите, говорит.

Это знак внимания

После ожидания.

Вот горит зеленый свет,

Пешеходам всем: - Привет!

Путь по «зебре» вам открыт,

Коль зеленый свет горит!

Есть у светофора верные друзья.

На проезжей части без них никак нельзя.

Знаками дорожными все их величают

И что-то очень важное каждый означает

Только к нам пришла беда

Ветер тут гулял с утра

Сильно он здесь бушевал

Так, что знаки все сломал.

И дорожных знаков тайну

Нам теперь и не узнать.

И не знаем мы

Кого же нам на помощь то позвать!

Зайцы

Помогите отыскать нам маму – воспитателя

Она все на свете знает

Тайну знаков разгадает!

Медведь

Что ж по лесу поброжу

Вашу маму отыщу.

(медведь уходит, появляется мама – воспитатель)

Вед.

-А пока медведь ищет маму – воспитателя предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»

(на красный свет дети сидят, на желтый свет – встают, на зеленый свет – шагают на месте)

Мама – воспитатель

-Ау! -Ау!

Вот вы где мои зайчатки,

Мои славные ребятки!

Долго по лесу плутала

Вас, родные, все искала.

(оглядывается по сторонам)

А скажите мне, ребятки

Кто навел тут беспорядки?

Знаки все переломал

И обломки разбросал?

(это сделал ветер)

Вот проказник – озорник,

Надо знаки починить,

А иначе быть беде!

Вы поможете ведь мне?

(да)

(мама – воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и таким образом сломанный знак становится целым)

Мама – воспитатель

Что ж время даром не теряйте

И дорожных знаков тайну

Поскорее разгадайте!

1. Мы по городу идем!

Как дорогу перейдем?

Нам укажет, где проход

Пешеходный переход

2. Как дорогу перейти,

Если нет на ней пути?

Мы под ней найдем проход,

Вот

Подземный переход

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге

Дети

4. Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

Остановка общественного транспорта

5. Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

Место стоянки

6. Не проехать здесь никак,

Не пускает этот знак.

Говорит шоферу он:

- Стой! Проезд тут запрещен!

Движение запрещено

Тайны знаков вы узнали,

Все загадки отгадали!

Лесным зверям помогли,

Можно нам домой идти!

Детям знать положено

Правила дорожные!

Вы, друзья, доверьтесь им

Будете тогда целы!

Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Правилам движения — наше уважение»
Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Правилам движения — наше уважение»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...