Папки-передвижки

Конспект занятия «В речном царстве, прибрежном государстве»

Татьяна Манаева
Конспект занятия «В речном царстве, прибрежном государстве»

Задачи. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на реке по сравнению с весной. Формировать у детей представление о реке как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о ти-пичных представителях фауны реки. Формировать эстети-ческое восприятие — учить детей видеть красоту реки (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы). Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

Ход экскусрии / часть. Вводная беседа

Цель. Заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения на реке.

Публикация «Конспект занятия „В речном царстве, прибрежном государстве“» размещена в разделах

Педагог. Помните ли вы реку, на которую мы с вами ходили весной? Как она тогда выглядела?

Дети. Вода грязная, темная, холодная, по берегам про-бивается трава, цветов нет и т. д.

Педагог. Заметили ли вы тогда каких-нибудь насеко-мых, водоплавающих птиц, растения?

Дети. Появились первые бабочки, прилетели утки.

Педагог. Как вы думаете, как эта река может выглядеть сейчас? Что в ней изменилось? Почему?

Дети. Вода чистая, прозрачная, теплая, летают стрекозы, на берегах много травы и цветов. Стало тепло, солнце ярко светит, греет.

Педагог. Каких насекомых, животных и какие растения вы знаете?

Дети. Стрекозы, бабочки, лягушки, рыбы, жуки, водо-росли.

Педагог. Как они выглядят? (Ответы детей.)

Педагог. Сейчас я покажу вам картинки, а вы попро-буйте найти на них тех животных и растения, которые вам известны. (Реплики детей.)

Педагог. А теперь вспомните правила поведения на экскурсии. Как надо себя вести на реке, около воды?

Дети. Не шуметь, не брать в руки жуков, не рвать рас-тения, не толкаться, не ловить стрекоз и бабочек.

II часть

Подходя к реке, педагог говорит: Смотришь на реку, Кажется, в ней Нет ни малявок, ни окуней. Только бежит голубая вода, Петляя по лугу, не зная куда. Река ведь не просто течет и течет, Она интересною жизнью живет.

(Г. Ладонщиков)

Педагог. Ребята, сейчас каждый из вас найдет такое место, откуда, как ему кажется, река выглядит наиболее кра-сиво. Постойте там и полюбуйтесь, как красива река, как блестит вода. А теперь закройте глаза, просто послушайте песню реки. Что вы слышите?

Дети. Вода журчит, всплеск воды — это рыбка.

Подойти к каждому ребенку, спросить, почему он выбрал именно это место, попросить придумать эпитеты, расска-зать, на что похожа река.

Подойти ближе к реке, рассмотреть растения, насекомых, земноводных; дети могут присесть на корточки, опустить руку в воду, ощутить ее тепло.

Педагог. Кто первым увидит что-то интересное, например, малька, стрекозу, кувшинку, лягушку, пусть покажет другим и расскажет, что знает об этом объекте.

Публикации по теме:

Экологическая игровая программа для детей 3–6 лет «Невероятные приключения в Камчатском царстве Речном государстве» Экологическая игровая программа для детей 3-6 лет. Цель: познакомить детей с разновидностями лососей Камчатки, сформировать понимание значения.

Конспект занятия «В математическом царстве, в геометрическом государстве» Цели: совершенствовать знания о геометрических фигурах, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры;.

Досуг для детей подготовительной к школе группы «В книжном царстве-мудром государстве» Цель: Прививать интерес к художественной литературе, внимательно слушать и понимать произведение, прививать интерес к художественному слову.

Фотоотчет «В царстве Матушки-зимы»Фотоотчет «В царстве Матушки-зимы» Зима!Вот она какая!Снежная, морозная,красивая!Сколько замечательных стихов посвящено ей- королеве!В этом году она нам преподнесла неожиданные.

Сценарий праздника «В некотором царстве, в некотором государстве» (клоунада) Звучит музыка, выбегают на авансцену клоун синий и клоун красный. У синего клоуна, чемодан в руках. Музыка затихает. Синий клоун: Ээээээ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве» Технологическая карта проекта Тема: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего возраста с бумагой. Творческое название проекта:.

Сценарий «Новый год в подводном царстве» Сценарий «Новый год в подводном царстве»Автор: Полулях И. Э. музыкальный руководитель, г. Крымск, МБДОУ №14. Дети в фойе, родители находятся.

Сценарий выпускного в детском саду «В некотором царстве, в солнечном государстве» Все дети шагом входят в зал и встают в шахматном порядке (один воспитатель) 1 реб : Все готовы? Хором: Готовы! 1 реб : Мы готовы, включайте.

В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет)В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет) Бумага- это кладезь для творчества, чего только из неё не делали. В детском саду это пожалуй главный помощник для творчества как детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В речном царстве, прибрежном государстве»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД