Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников

Ольга Максимова
Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников

В рекомендациях родителям представлены задания по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения.

Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, походов в магазин и даже в тишине дома… т. е. в повседневной жизни. Следует отметить, что успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребёнка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

СРЕДНЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА.

Активизация словаря по теме: «Домашние животные и их детёныши».

Дети должны знать названия

• домашних животных и их детёнышей:

Кошка, кот, котёнок; собака, пес, щенок; корова, бык, телёнок; лошадь, конь, жеребёнок; свинья, хряк (боров, поросёнок; кролик, крольчиха, крольчонок, коза, козёл, козлёнок; овца, баран, ягнёнок. Ребёнок должен быстро назвать 6-7 слов.

• частей тела животных.

• чем питаются, как едят.

• какую пользу приносят людям.

1. Игра «Семья»

- Назови кошачью семью.

- кот – кошка – котёнок (котята)

2. Игра «Кто с кем живёт?»

Телёнок живет с кошкой? – Нет, телёнок живёт с коровой.

Котёнок живет с собакой?

Поросёнок живет с козой?

Козлёнок живёт с овцой?

Жеребёнок живет с коровой?

Ягнёнок живёт с кошкой?

3. «Кто как голос подаёт?» Закончи предложения.

Корова громко … мычит.

Кошка ласково … мяукает, мурлыкает.

Лошадь радостно … ржёт.

Свинья тихо … хрюкает.

Овца испуганно … блеет.

Собака сердито … лает, рычит.

4. Нарисовать, приклеить в тетрадь 5 картинок по теме.

Игры с картинками проговорить, записать.

1) Кто это?

2) Нет кого?

3) «Что у кого? (части тела покажи и скажи)

У коровы рога… У лошади грива…. У кота холка….

4) «Назови ласково».

5) «Один – много» (котёнок – котята, конь – кони)

6) «Жадина». (Мой кот, моя кошка)

7) «Счет предмета до 5» (1 кот, 2,3,4 кота, 5 котов)

Четко проговаривать окончания слов.

5. Выучить одно стихотворение, рассказывать с выражением.

Свинка села у корыта

И захрюкала сердито:

- Хрю – хрю – хрю, ну вот – беда!

Эй, хозяйка, где еда?

Наш щенок чуть-чуть подрос,

Он суёт повсюду нос.

Кость свою унес под шкаф,

Стережёт её: «Гав-гав!»

Говорит котёнку кошка:

- Молока попей немножко.

Замяукал он в ответ:

- Мяу, а ирисок нет?

На холме стоял барашек

В белом облаке кудряшек.

Пел он песню о себе:

- Бе-бе-бе да бе-бе-бе.

Сплела из ромашек корова венное,

Присел на ромашку малыш-мотылёк.

Тихонько мычала корова ему:

- Какой же ты, Кроха малюсенький, мууу!

6. Графические упражнения.

Кто это? Лошадь.

(Разобрать, проговорить слово по схеме см. упр. 4)

Лошадь стоит за забором. Нарисуй забор, веди линии сверху вниз. Разукрась забор цветными карандашами.

Скажи где стоит лошадь.

Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников
Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Сад и огород
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...