Папки-передвижки

В родительскую копилку…

Ирина Банникова
В родительскую копилку…

«НАКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ…»

Все взрослые люди, имеющие рядом с собой детей, когда-нибудь озадачивались такой ситуацией, когда ребёнок отказывается нас не просто слушаться, но даже и слышать, и понимать, да он вообще делает вид, что эта история не про него…

КАК БЫТЬ?

«НЕ ТОРОПИСЬ!»

Выдохни, глубоко вдохни и сосчитай до 10. А теперь подумай, что ты хочешь от этого человека? Переведи эмоции в слова, оформи свою мысль просто и чётко, начни разговор спокойно. Когда мы общаемся на повышенных тонах, то информация проходит мимо. Хочешь быть услышанным – говори тихо. Во время излишних эмоций ребёнок «отключает уши», включается защитная система – он делает вид, что вообще тебя не слышит.

Публикация «В родительскую копилку…» размещена в разделах

«СМОТРИ В ГЛАЗА»

Говори чётко со спокойным выражением лица, не размахивай руками, присядь на уровень его глаз. Уважай своего ребёнка, покажи, что он тебе не безразличен, что для тебя очень важны все его поступки.

«НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ»

Ребёнок дошкольного возраста не воспринимает запрет в виде частицы «не», потому что он мыслит образами. В запретной фразе он опускает частицу «не» и слышит лишь остальное. Вот почему наши запреты воспринимаются с точностью наоборот. Вместо этого следует давать чёткие указания, что следует делать в конкретной ситуации. Например, «бегать будем на улице», «с горки катаются зимой» и т. д.

Если малыш всё же не реагирует должным образом, дайте ему своеобразную инструкцию без угроз и печальных исходов, чтобы не программировать его на неудачу: «по леснице ходят спокойно», «в реку не прыгают с берега».

«ИМЯ ТОЛЬКО ДЛЯ РАДОСТИ»

Когда решаете проблему с ребёнком, обсуждаете проступок, говорите о ребёнке или в третьем лице, или называйте его «малыш». Для поощрения или похвалы используйте только имя, тогда зафиксируется лишь позитив.

«ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНА»

Не шантажируйте ребёнка условностями, дабы не получить в дальнейшем эту форму общения в ответ. Люби ребёнка таким, каким тебе дал его БОГ! И пусть он не боится наказания, потому что будет знать, что ты всё поймёшь и простишь. Ведь это твой ребёнок, это часть тебя, значит, всё, что он делает, ты делаешь вместе с ним!

Банникова И. Н., воспитатель маленьких детей

Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем-копилку слов наполняем!» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2016 – апрель.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В родительскую копилку…
Опубликовано: 23 октября 2017 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД