Конспект занятия по нравственному воспитанию «В сказочной стране»

Нина Солдатенко
Конспект занятия по нравственному воспитанию «В сказочной стране»

ЦЕЛЬ: Развивать фантазию, мышление, речь. Воспитывать

умение соизмерять свои действия с другими, работать над дикцией, интонацией. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, нежность и заботу. Ход занятия.

Воспитатель: Дети перед началом занятия давайте друг друга поприветствуем, возьмёмся за руки, сделаем большой круг и обращаясь, к соседу справа скажи: «Мир дому твоему Дашенька», и так далее по кругу. Последний ребёнок адресует это пожелание воспитателю. Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Дети: Да, да.

Воспитатель: Для этого надо преодолеть препятствие - пролезть через волшебный обруч. Кто проходит, через обруч садятся на свои места. А сейчас прислушаемся к волшебной тишине (звучит тихая музыка на мотивы русских народных песен)

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КУКЛА МАШЕНЬКА.

Машенька: Здравствуйте, отгадайте из какой сказки я к вам пришла: (говорит грубым, капризным голосом) «Не нужны мне твои кислые лесные яблочки, у моего батюшки и садовые не едятся». «И твои ржаные пироги мне не нужны»

Дети: Эта девочка из сказки: «Гуси - лебеди» Машенька: правильно, как я рада ребята, что вы меня вы меня узнали. Объясните мне, почему в моей сказке речка, печка

и яблоня не захотели подсказать, куда гуси-лебеди полетели, наверное, они все не добрые, или им, что-то не понравилось в моей просьбе?

Дети: Не понравилась твоя грубость, не вежливое обращение. Машенька: «Ребята, мне так стыдно, что я без уважения» разговаривала со всеми кого встречала, но я, хоть и из сказки, а волшебных добрых слов знаю мало, научите меня, скажите какие нежные, ласковые слова надо было сказать речке?

Артем: Речка, реченька скажи, пожалуйста, куда гуси полетели?

Вика: А к яблоньке можно так обратиться: «Скажи, милая яблонька, куда гуси лебеди полетели?»

Машенька: какие слова хорошие вы знаете, спасибо

вам. А как вы думаете, ребята смогла бы я братца

спасти если бы мне не помогали?

Дети: Нет, гуси отобрали бы братика.

Машенька: А надо ли благодарить за помощь?

Данил: Обязательно надо, я бы так сказал печке: «Спасибо

тебе добрая печенька, печенька - кормилица, хозяюшка».

Машенька: Молодцы, ребята я теперь буду со всеми

вежливой, а сейчас послушайте поговорки - «Труслив как заяц», «Добро век не забудется, «Человек без друзей,

что дерево без корней». Скажите, какая поговорка подходит ко мне? Почему вы так думаете? Я, надеюсь, ребята, что вы всегда будите, внимательные и добрые ко всем людям. До встречи в новых сказках.

Воспитатель: А сейчас пора подвигаться поиграть:

(подвижная игра: Баба Яга)

В этой игре дети учатся напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. Они ходят по залу врассыпную, проговаривают потешку.

Бабка Ёжка. Костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит:

«У меня нога болит!» и

Пошла на улицу, там поймала курицу.

на базар, раздавила самовар,

в огород, испугала весь народ.

А сейчас становитесь все в круг и ещё одну игру, которая называется:

пирамида добра» - Давайте мы все немного помолчим, подумаем, что хорошего, доброго можно пожелать друг другу. Кто придумает - выходит в круг, произносит доброе пожелание, вытягивает руку вперёд, положит её сверху на мою ладонь. Начинает педагог, например: «Я желаю вам быть добрыми и послушными».

После того как все дети выскажут свои пожелания взводим пирамиду добра, ведущий тихонько раскачивает её и со словами: «Пусть наши желания услышат все и наши желания сбудутся!».- подталкивает лежащие на его ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Какое у вас настроение? Если радостное нарисуйте солнышко, если

грустное - дождик, если обычное - облачко. Дети рисуют своё настроение, приносят рисунки и кладут свои рисунки на столик. Можно обратить внимание на рисунки, а можно отложить беседу. Воспитатель: Занятие закончилось, и нам пора покидать сказочную страну. Готовы? Тогда пролезаем через волшебный обруч под спокойную русскую народную мелодию. Первый кто пролез, подаёт руку следующему, а так все взялись за руки

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «В сказочной стране»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 07:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...