Получи документы

Интеграция образовательных областей

Лариса Чилбак-оол
Интеграция образовательных областей

В соответствии с Федеральными государственными требованиями согласно принципу интеграции осуществляется реализация задач других

Образовательных областей :- формирование представления о здоровом образе жизни, о значении двигательнойактивности в жизни человека, о правилахи видах закаливания, о пользезакаливающих процедур. («Здоровье»);-создание в процессе деятельности по физическому развитию педагогическихситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, побуждение детей ксамооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);

Публикация «Интеграция образовательных областей» размещена в разделах

-привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря («Труд»);

-активизация мышления детей (через самостоятельный выбор оборудования,пересчет оборудования, аргументированный выбор упражнений и пр., организация

3упражнений на ориентировку в пространстве, упражнений, закрепляющих знания обокружающем (имитация движений животных, природных явлений и пр.) («Познание») ;

-побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений,

поощрение речевойактивности, обсуждение пользы закаливания и занятий

физическими упражнениями («Коммуникация»);

-организация упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок («Чтение художественной литературы»);

-привлечение детей к изготовлению элементарных физкультурных пособий

(«Художественное творчество»);

-организация упражнений под музыкальное сопровождение, развивать умениеритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки («Музыка»)Предлагаемые комплексы–примерные, что дает возможность использования ихв полном объеме или по частям, во всех возрастных группах, с учетом возрастадетей, общего уровня их двигательной активности и творческого подхода педагогов.

Предлагаемое пособие разработано, для оказания практической помощи

воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию ДОУ.

образовательных учреждений.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Комплекс No 1

1. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. –лежа, руки вдоль туловища. 1-

3 руки поднять, «пошевелить” пальчиками. 4-и. п.

2. «Греемся на солнышке» И. п. –лежа на спине греем животик, поворот на живот–греем спину.

3.”Велосипед” И. п. –лежа на спине, руки и ноги выпрямлены. Сгибание и разгибаниеног в коленях-«поехали на велосипеде», опустить ноги.

4. «Гуси» И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.

5. «Птички» И. п. -стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, сесть на корточки; изобразить, пальцами руки, «как птичка клюет»,

произнести «клю-клю-клю».

6. «Зайчик» 8-10 подпрыгиваний. 2. Упражнения на профилактику плоскостопия.

1) Ходьба по массажным дорожкам.

2)Поочередно катать правой и левей стопой массажный мяч.

3)Сидя, постараться поднять с пола мяч, зажимая его двумя стопами.

Понедельник. Упражнение на дыхание.

1)«Ежик» Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с

каждым поворотом вдох носом; короткий, шумный (как ежик, с напряжением мышцвсей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается).Выдохмягкий; произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

2) «Трубач» Вдохнуть воздух через нос, выдох, через рот произнося звуки : «Ту-ту-ту»

Вторник. Психогимнастика.

«Остров плакс» Путешественник попал на волшебный остров, где живут одниплаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети–

плаксы отталкиваютего и продолжают реветь. При этом головы подняты, брови сведены, уголки губ 4опущены, всхлипывание-вдох без выдоха (3-

5 мин.).(Происходит насыщение кровикислородом)

Потом все громко смеются.

Среда. Пальчиковая гимнастика.

1) «Птички в гнезде» Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

2) «Гусь» Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)

Четверг. Точечный массаж.

1)Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева

2) «Лебединая шея» Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку,

вытягиваем шею, похлопываем по подбородку; любуемся длиной, красивой шеей лебедя.

3) Точка 1 При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

4) Точка 2. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным

болезням.

5) Точка 3 Повышает защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.

6) Точка 4. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи,

туловища.

Пятница. Логоритмические упражнения.

«Пошел котик на Торжок»

Пошел котик на Торжок. Спокойная ходьба детей.

Купил котик пирожок.

Имитация движений «пирожка».

Пошел котик на улочку, Ходьба детей на месте.

Купил котик булочку. Разводят руками в стороны.

Самому бы съесть? Руки вперед

и обратно к груди.

Или Бореньки снасть?

Я и сам укушу, Повороты туловища вправо

–влево.

Да и Бореньки снесу!

Комплекс No 2.

1. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднять вперед, хлопнуть, сказать:«хлоп», руки опустить.

2. И. п. лежа на животе. 1-2–одновременно поднять руки и ноги. 3-4–и. п.

3. «Медвежата играют» И. п. –лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять

согнутые колени, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени–

«медвежата играют», вернуться ви. п.

4. «Веселые ноги».И. п. сидя, наклониться вперед и достать пальцы ног. Вернуться в и. п.

5. «Спрятались» И. п. –стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки на колени, голову опустить, встать.

6. По скоки на месте. 2. Упражнения на профилактику плоскостопия.

1. Поднимать и выпрямлять пальцы ног.

2. Приподнимать от пола то носки то пятки. Делать с большим усилием

5

3. Приподнимать и одновременно разводить пятки в стороны.

3. Понедельник. Упражнения на дыхание.

«Прогулка в лес»

1.«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» И. п. –о. с. 1-вдох руки в стороны 2-выдох наклон туловища вправо: 3-вдох-вернуться в и. п. ; 4-выдох наклон туловища влево ви. п.

2. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки. И. п. -ногиврозь, руки опущены. 1-вдох;2-выдох-наклон туловища вперед; 3-4-вдох-вернуться ви. п. –выдох.

Вторник. Психогимнастика.

1. Игра «Веселая пчела». Вдох свободный, на выдохе звук «з-з-з» Представляем,что пчелка села на нос, на руку, на ногу. (Учит детей направлять дыхание и внимание на определенный участок тела)

Среда. Пальчиковая гимнастика.

«Гусь» Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец

опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)

«Петушок» Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

Четверг. Точечный массаж.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. «Чебурашка» Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на точки кишечника, выходящие на ушные раковины).

Пятница. Логоритмические упражнения. «Котик»

Удивительной красы, стороны и обратно.

Глаза смелые, зубы белые. И. п. : о. с. Повороты головы в стороны

Выйдет котяв огород-Ходьба на месте с высоким подниманием ног. Всполошится весь народ.

Как у нашего кота И. п. : о. с. руки на поясе. Повороты

Шубка очень хороша. туловища вправо-влево.

Как у котика усы И. п. : о. с., руки от груди развести в

И петух и курица И. п. : ноги слегка расставлены.

С деревенской улицы Наклоны вперед.

Станут котю в гости звать, Подскоки на месте (можно с продвижением вперед. Стануткотю угощать.)

Комплекс No 3

1.

Общеразвивающие упражнения (с ленточками)

1. И. п. –лежа на спине руки вдоль туловища. 1-3–руки поднять вперед и помахать ленточками, 4–и. п.

2. И. п. –сидя, ноги вместе. Наклониться вперед, стараясь не сгибать колени.

Положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту.

3. И. п. –лежа на спине, ленты держать обеими руками впереди. Поднять одну ногу,коснуться ее ленты, опустить. Так же поднять другую ногу. 6

4. И. п. –

стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Круговые движения поочередно

одной рукой «Крутится м

ельница».

5. И. п. -стоя, руки вдоль туловища. 1-

присесть, руки вытянуть вперед. 2–и. п.

6. Поскоки, руками свободно машут. 2.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

1. Приподняться на носки с переносом тяжести тела на пятки.

2. Захватывать пальцами ленточки. 3.

Понедельник. Упражнения на дыхание.

1. «Каша кипит» О. с. вдох–поднимая руки через стороны-задержать дыхание. Выдох-медленно опуская руки вниз, приседая, со звуком «Пых-пых-

пых» (убежала каша)

2. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательнымпальцем, выдох черезправую ноздрю (при этом левая закрыта).

3. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Вторник. Психогимнастика.

«Жарко-холодно» Подул холодный северный ветер–дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать.

Дети расслабились, обмахиваютсяплаточками (2-3 раза) Напряжение и расслабление мышц туловища.

Среда. Пальчиковая гимнастика.

«Жук» Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит. (Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенокшевелит ими.)

Четверг. Точечный массаж.

1. Соединить ладони и потереть ими до нагрева поперек (Это упражнение

оказывает положительное воздействие на внутренние органы)

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами, «примазывать, чтобы не отклеились».

Пятница. Логоритмические упражнения.

«Водичка, водичка.»

Водичка, водичка Махи руками из стороны в сторону.

Умой мое личико, Повороты головы в стороны.

Чтобы глазки блестели, Имитация умывания глаз.

Чтобы щечки краснели, Имитация умывания щек.

Чтоб смеялся роток, Широко улыбнуться.

Чтоб кусался зубок. Подскоки на месте.

Комплекс No 4.

1. Общеразвивающие упражнения

1. «Веселые руки». И. п. : лежа на спине. Поднять руки вверх, повертеть ладонями,опустить.

2. «Веселые ноги». И. п. : сидя, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед дотронуться до носков, выпрямиться.

3. «Веселые жуки» И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. На слово «жуки»быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон»

-опустить руки иноги.

4. «Спрятались дети» И. п. : ноги слегка расставлены. Присесть, закрыть ладонямилицо, выпрямиться.

5. «Веселые дети» Прыжки. 72.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

1) Ходьба по массажным дорожкам.

2)Поочередно катать правой и левей стопой массажный мяч.

3)Сидя, постараться поднять с пола мяч, зажимая его двумя стопами.

3. Понедельник. Упражнения на дыхание. «На море»

1. «Какое море большое» И. п. : о. с. 1-вдох–руки в стороны, вверх, подняться наноски; 2–выдох, руки вниз, опуститься на стопы «Ах!» 3-4–то же.

2. «Пловцы» И. п. : ноги врозь, руки опущены. 1-вдох–левую руку поднять; 2

–выдох–мах левой рукой вперед, вниз «Раз»; 3–вдох–правую руку поднять; 4

–выдох–мах правой рукой вперед, вниз «Раз!».

Вторник. Психогимнастика Игра «Шарик».

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковымсопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шарами, которыенадуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжениев руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела.

Шарик лопнул. –и дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном

состоянии потихоньку опускаются на пол.

Среда. Пальчиковая гимнастика.

«Петушок» Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцырастопырены в стороны и подняты вверх.)

«Курочка» Курочка прыг на крыльцо:

«Я снесла тебе яйцо.»

(Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуютглаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).

Четверг. Точечный массаж.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами, «примазывать, чтобыне отклеились».

Пятница. Логоритмическое упражнение.

«Сорока–белобока»

Сорока–белобока

Прыжки детей.

Кашу варила, Имитация движения «варить».

Деток кормила. Имитация движения «кормить».

Этому дала, этому дала, Хлопки в ладоши.

Этому дала,

Аэтому не дала: Развести руки в стороны.

Ты воды не носил, Покачивание туловища из стороны всторону.

Дров не рубил,Наклоны туловища вперед.

Кашу не варил, Имитация движения «варить».

Тебе нет ничего! Поскоки детей на месте.

Комплекс No 5.

1. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. : лежа на спине, руки поставить к плечам. 1–вытянуть руки вверх, 2

-в и. п. 8

2. И. п. : сидя, ноги в стороны. Повороты вправо (влево, руки развести в стороны.

3. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–поднять ноги вверх. 2. опустить ви. п.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в и. п., то же выполнить влево.

5. «Покажи и спрячь» И. п. : стоя, руки на поясе. 1–выставить вперед правую ногу наносок. 2–и. п. 3–то же левой ногой. 4–и. п.

6. «Мячики» поскоки на двух ногах. 2. Упражнения на профилактику плоскостопия.

1. Самомассаж. Подошвой левой ноги растирать подъем и часть голени правой ноги. Подошва левой ноги как бы охватывает правую ногу. То же с другой ногой. 2. Массировать подошвуот пальцев к пятке пальцами, затем кулаком.

3. Ходьба по палкам, обручам, веревочкам.

3. Понедельник. Упражнения на дыхание.

1. «Трубач» Глубокий вдох, поднимая руки вверх. Выдох–поднести руки ко рту,имитируя игру на дудочке «Ту-у-у».

2. Сделать вдох,на выдохе произносить звук «М-м-м»; постукивая пальцами покрыльям носа.

3. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь–«сдуем снежинку с ладони».

Вторник. Психогимнастика.

1. Игра «Веселая пчела». Вдох свободный, на выдохе звук «з-з-з» Представляем,что пчелка села на нос, на руку, на ногу. (Учит детей направлять дыхание ивнимание на определенный участок тела)

Среда. Пальчиковая гимнастика.

«Замок»

Пальцы сплетем и замок мы получим

Повторим еще, и получится лучше.

(Ладошки прижаты друг

к другу. Пальцы переплетены, перебираем ими.)

«Птичка»

Пальчики–головка,

Крылышки–ладошка.

(Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы–

головка, остальные сомкнутые пальцы–крылья. Помахать ими.)

Четверг. Точечный массаж.

1. «Моем» кисти рук.

2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

3. «Скульптор». Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание,

похлопывание ребром ладони и кулачком. (Улучшает работу кишечника.)

Пятница. Логоритмические упражнения.

«Привяжу я козлика»

Привяжу я козлика к белой березе Ходьба детей друг за другом.

Привяжу рогатого к белой березе. Показать «рожки»на голове.

Стой, мой козлик, стой, не бодайся! Пригрозить пальчиком, топнуть ногой.

Белая береза, стой, не качайся! Руки на поясе, повороты туловищ

Комплекс No 6.

1. Общеразвивающие упражнения 9

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2–поднять руки в стороны вверх; 3-4–в и. п.

2. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком. 1-вытянуть руки вперед–вверх. 2–и. п.

3. И. п. : лежа на спине руки вытянуть вдоль туловища. Подтянуть обе согнутые ноги к туловищу, ви. п.

4. И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки за спиной. Наклониться вперед-вниз и похлопать себя по коленям, ви. п.

5. «Потянись» И. п. : стоя на коленях, руки к плечам. 1-2–сесть на пятки,

руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3-4–и. п.

6. Подпрыгивание поочередно на одной ноге, чередуя с ходьбой. 2.

Упражнения на профилактику плоскостопия. (с канатом)

1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

2. И. п. –стоя. Катание каната поочередно одной и другой ногой.

3. И. п. –стоя на канате. Медленные приседания на канате с опорой на стул.

4. И. п. -сидя на стульчике, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и

вращение стопы с предельно согнутыми пальцами (8-10 раз).3.

Понедельник. Упражнения на дыхание. «В зоопарке».

1. «Серый, зубастый, по полю рыщет, ягнят ищет» (волк).

И. п. : о. с. руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1-вдох; 2–выдох–туловище

слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3–вдох–вернуться в и. п. ; 4–выдох, то же левой рукой, вернуться ви. п.

2. «Лежит веревка, шипит плутовка» (змея).

И. п. : лежа на животе руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2–вдох; 3-

4 выдох–руки вперед («Ш-ш-ш!») 5-6–вдох; 7-8 выдох.

Вторник. Психогимнастика. «Кошечка»

Ребенок в позе спящей кошечки лежит «клубочком», мурлычет «Мур–р-р».

Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «Ш-ш-ш». (Обучает приемам саморасслабления) «Кошечка увидела собачку».

Среда. Пальчиковая гимнастика. «Кошка»

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.)

«Мышка» Серенький комочек сидит

И бумажкой все шуршит.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

Четверг. Точечный массаж.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Массаж ног. Подтягиваем к себе стопу левой ноги разминаем пальцы.

Подушечками пальцев рук сильно нажимаем на пятку, растираем стопу,

похлопываем по пяткам ребром ладони; стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку. То же правой ногой.

Пятница. Логоритмические упражнения.

«Котик серенький.»

Котик серенький присел, Приседания.

Киска, киска, брысь! Топтание ногами.

10

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет, Ходьба на месте.

Через киску упадет! Подскоки.

Комплекс No 7.

1. Общеразвивающие упражнения

1. «Мотор» И. п. : лежа на спине, руки в стороны. 1–руки вперед

перед грудью; 3-4 круговых движений одной руки вокруг другой, говорить «р-р-р»; ви. п.

2. И. п. : лежа на спине. 1-2–повернуться и лечь на правый бок; 3-4–и. п. 1-2–

повернуться и лечь на левый бок; 3-4–и. п.

3. «Поднять ногу» И. п. лежа на спине. 1–правую ногу вверх; 2-и. п. ; 3-4–то же

левой ногой.

4. И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки опустить. 1–развести руки в

стороны; 2–в и. п.

5. И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе. 1-2-

2 «пружинки» и 3-4–1приседание.

6. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.

2. Упражнения на профилактику плоскостопия.

1. И. п. : сидя, упор сзади. Поднимая и опуская носки, надавливая при этом пальцами на пол. (6-8 раз)

2. И. п. : то же. Активное сгибание и разгибание стоп (10 раз)

3. И. п. : то же. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ногой.

4. И. п. : то же. Пальцами ног захватить платочек и удерживать его 5-10 секунд (5-6раз)3.

Понедельник. Упражнения на дыхание.

1. «Паровоз»

Вдох–паровоз поехал,вращательные движения руками согнутыми в локтях. Выдох-со звуками «Чух-чух-чух»

2. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

3. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Вторник. Психогимнастика

«Остров плакс» Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни

плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети–плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание-вдох без выдоха (3-5 мин.).

(Происходит насыщение крови кислородом) Потом все громко смеются.

Среда. Пальчиковая гимнастика.

«Елка» Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладонь под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.)

«Корзинка» В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локти разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.)

Четверг. Точечный массаж.

11

1. Соединить ладони и потереть ими до нагрева поперек (Это упражнение

оказывает положительное воздействие на внутренние органы)

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. 3. «Чебурашка» Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на точки кишечника, выходящие на ушные раковины).

Пятница. Логоритмические упражнения.

«Мы варим суп»

Мы варили суп, суп Имитация движения варки.

Из перловых круп, круп

Хлопки руками.

Получилась каша, Разведение рук в стороны.

То-то горе наше! Наклоны головы.

Замесили тесто, Имитация движений замешивания теста.

А оно ни с места!

Подскоки на месте.

Замесили на дрожжах-

Бег детей в разных направлениях.

Не удержишь на вожжах.

Комплекс No 8

1. Общеразвивающие упражнения

1. «Хлопки» И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. 1-2–сделать 2 хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп» ; 3-4–и. п.

2. И. п. : лежа на спине руки вверх, кисти соединить. 1-2–поворот на живот; 3-4–и. п. Стараться руки и ноги не сгибать; менять направление поворота.

3. И. п. : лежа на спине, руки на затылке, ноги согнуты. 1-2–положить ноги вместе справа, голову и плечи не поднимать; 3-4–и. п.

4. И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки опустить. Раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше, ви. п.

5. И. п. : стать прямо ноги на ширине плеч, руки опустить.

Повороты туловища вправо и влево с резким отводом рук.

6. И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Отставить правую (левую) ногу назад, развести руки в стороны, вернуться в и. п.

7. Поскоки на 2-х и одной ноге2.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

1. Ходьба по рейкам гимнастической лестницы, положенной на пол. (6 раз)

2. Ходьба и бег на носках. Ходьба «по одной линейке», с приставлением пятки к носку.

3. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Понедельник. Упражнения на дыхание.

1. «Каша кипит» О. с. вдох–поднимая руки через стороны-

задержать дыхание. Выдох-

медленно опуская руки вниз, приседая, со звуком «Пых-пых-

пых» (убежала каша)

2. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

3. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Вторник. Психогимнастика.

«Жарко-холодно» Подул холодный северный ветер–дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками (2-3 раза) Напряжение и расслабление мышц туловища.

12Среда. Пальчиковая гимнастика.

«Стул» Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь вертикально верх. К ее нижней части приставляется кулачок,

большим пальцем к себе. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.)

«Стол» У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Левая рука в кулачок. Сверху на кулак опускается ладошка.

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке,левая ладонь сверху кулачка.)

Четверг. Точечный массаж.

Массаж ног. 1. Поглаживание, сильное растирание голени и бедра. (Воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах.)

2. Пассовые движения над ногой «Надеваем чулок» затем снимаем его и

сбрасываем, встряхивая руки.

3. Игра «Покачай малышку» Сидя прижимаем к груди стопу ноги, укачиваем «малышку», касаемся лбом колена и стопы ноги. Поднимаем «малышку» выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица. Это упражнение

Развивает гибкость суставов ног

Пятница. Логоритмические упражнения.

«Совушка»

Совушка–сова, Повороты туловища.

Большая голова,

Поднять руки вверх.

На суку сидит, Приседания.

Во все стороны глядит, Повороты головы.

Да вдруг как полетит. Медленный бег.

Комплекс No 9.

1. Общеразвивающие упражнения (с платочками)

1. И. п. : лежа на спине руки за головой. 1-2–вытянуть руки в стороны,вперед. 3-4–вернуться в и. п.

2. И. п. : сесть, скрестив ноги, руки на пояс, платочки сзади. Повернуться вправо, взять платочек правой рукой–в и. п. То же влево.

3. И. п. : лежа на животе, руки упор под подбородком. 1-

6 согнуть ноги, поиграть ими. 7-8 и. п. То же повернуть голову, посмотреть на ноги.

4. И. п. : о. с. руки вниз, ладоням расставить, руки опустить. Наклоны вправо (влево)с взмахом руки.

6. Подпрыгивание на 2х ногах, произвольно махая платочками. 2.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

1. «Разминка» И. п. : сидя на стуле, одна нога на колене другой. Круговые вращения стопы влево, вправо (30-40 сек.)

2. «Лыжные тренировки» Левая нога стопой скользит по правой голени. То же правой стопой по левой голени (6-8 раз)

3. «Раскатаем тесто» Катание стопой пластмассового мяча (30 сек.)

3. Понедельник. Упражнения на дыхание.

«Пожарные»

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.

Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. 2. Развитие.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Володина Елена Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок». В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится.

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» КОНСПЕКТ комплексного занятия (интеграция.

Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.

НОД «Путешествие Автомобиля» (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей) НОД "Путешествие автомобиля" (1младшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о соблюдении правил дорожного движения и безопасного.

НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ.НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ. НОД "Одуванчики на лугу"(рисование пальчиками) во II младшей группе. Программные задачи: Формировать у детей представление об одуванчике.

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей
Опубликовано: 18 января 2017 в 08:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД