МААМ-картинки

Проект по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с детьми «В стране помпонов»

Марина Сафаралиева
Проект по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с детьми «В стране помпонов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Малыш»

Проект «В стране помпонов»

Выполнила: воспитатель МДОУ №25 «Малыш» Ломоносовского района

Сафаралиева Марина Алексеевна

д. Виллози

2017г.

Проект «В стране помпонов»

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с детьми „В стране помпонов“» размещена в разделах

Как родился проект? Однажды Ксюша пришла в детский сад с игрушкой зайчика. Многие дети стали интересоваться: «Где тебе купили такую красивую игрушку?» Оказалось, что зайчика сделали мама и Ксюша вместе из помпонов. Появилось еще больше вопросов от детей: «Как это сделать?», «Что для этого нужно?». Эта беседа детей натолкнула меня на создание проекта «В стране помпонов». Я решила реализовать этот проект с вовлечением родителей в совместное творчество, так как заметила в рассказе Ксюши, насколько ей было интересно творить именно с родным человеком, быть рядом со своей семьей.

Тип проекта : творческий, кратковременный.

Сроки реализации проекта : январь-февраль2017г.

Участники проекта :

- дети дошкольного возраста 5-7 лет

- воспитатель-Сафаралиева Марина Алексеевна

- родители воспитанников

Актуальность

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Помимо сближения детей с родителями, творческие вечера в стенах детского сада, а также выставки совместных работ способствуют вовлечению родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья».

Проблема, значимая для детей – изготовление игрушек и других изделий из помпонов, в данном проекте реализуется через совместное творчество с родителями. Творчество – это отличный способ самовыражения, познаниямира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. При творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.

Проект «В стране помпонов» сможет дать волю детской фантазии и в то же время позволит общаться с родителями.

Педагогическая цель: вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми по изготовлению помпонов в семье и в стенах детского сада.

Задачи:

- научить детей и родителей делать помпоны из пряжи;

- развивать творческие способности детей и родителей, воображение, фантазию;

- создать положительный эмоциональный настрой, укрепить отношения

родителей и детей через совместную деятельность;

- организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога;

- вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности;

- показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком посредством изготовления помпонов и изделий из них;

- использовать инновационные формы работы с родителями;

- воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить начатое делодоконца;

- развивать умение самостоятельно выбирать и реализовывать свой замысел;

- формировать у детей способность к ручному труду, желание творить и радоваться полученным результатом.

Материалы и инструменты: цветные нитки, ножницы,клей, двусторонний скотч, картон.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка совместных работ для родителей и педагогов, презентация проекта для педагогов ДОУ.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый

1. Подготовительный

- Постановка проблемы, цели и задач проекта;

- Выявление заинтересованных родителей в данном проекте;

- Увлечение остальных родителей для участия проекта;

- Подготовка материалов для изготовления помпонов (домашнее задание для детей и родителей);

- Просмотр информации в сети Интернет и в книгах об истории происхождения помпонов;

- Подготовка иллюстраций с изделиями из помпонов (домашнее задание для детей с родителями);

- Привлечение родителей с опытом изготовления помпонов для проведения мастер-класса на творческих вечерах;

- Индивидуальный и совместный просмотр видеороликов по различным техникам изготовления помпонов и изделий из них (домашние заготовки родителей и педагога различных видеороликов по теме проекта);

- Консультации, буклеты, беседы, презентация для родителей о значимости совместной деятельности с ребенком.

2. Основной (реализация проекта).

- Проведение инструктажа «Как работать безопасно»;

- Презентация для детей и родителей «История помпона»;

- Подготовка лекал для изготовления помпонов и вспомогательных элементов для изготовления изделий из помпонов;

- Рассматривание разных видов пряжи с детьми и родителями;

- Изготовление помпонов различными способами и изделий из них по парам с родителями, а также в группе для создания коллективного изделия;

3. Итоговый.

- Совместно с родителями и детьми подготовили и провели выставку для родителей воспитанников других групп и педагогов;

- Презентация проекта для педагогов ДОУ на педсовете;

- Рефлексия: впечатления детей о совместном творчестве с родителями и педагогом, отзывы и предложения на будущее участвующих в данном проекте родителей на родительском собрании.

Ожидаемые результаты проекта :

для детей:

- знают, что бывают различные виды пряжи, и какие из них нужно использовать для изготовления помпонов;

- знают, что такое помпон, историю его происхождения;

- умеют изготавливать помпоны различными техниками;

- умеют взаимодействовать в паре со своими родителями, в группе с детьми и их родителями для получения достижения общей цели;

- обогатился словарь по теме проекта;

- совместная творческая работа способствовала сплочению детей, меньше появилось конфликтов;

- развитие у детей интересов к художественному творчеству.

для родителей :

- понимают важность совместной деятельности с детьми;

- находят время для общения с ребенком;

- приобщаются к взаимодействию с детским садом, участвуют в творческих вечерах, помогают подготавливать и проводить выставки совместных работ;

- рост уровня информированности о деятельности ДОУ.

Список используемой литературы и интернет ресурсов.

1. Девичьи хлопоты-М. : Изд-во Эксмо, 2004- 80 с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»).

2. Мягкие игрушки своими руками: Рукоделие в начальной школе. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (Вместе с детьми).

3. Детское рукоделие: художественный труд в детском саду и семье: пособие для педагогов и родителей / Л. В. Пантелеева.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельностьФотоотчёт. Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление.

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность» Уважаемые родители! Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит от той атмосферы, которая царит в вашем доме, от тех отношений,.

Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени» Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудности в совместной продуктивной деятельности со взрослыми. Важной.

План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской.

Проект «Два берега одной реки». Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми Проблемно-ориентированный анализ: До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась.

Проект по вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс 1 слайд Проект, направленный на вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством.

Сценарий праздника к Дню матери в детском саду. Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность.Укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность. Укрепление детско - родительских отношений через совместную деятельность. Мысленно еще ни раз хочется возвратиться к очень теплому, красочному,.

Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность. Знакомство с правилами дорожного движения через художественно-творческую деятельность. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Автор публикации:
Проект по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с детьми «В стране помпонов»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД