Папки-передвижки

План-конспект организованной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения»

Марина Бунина
План-конспект организованной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения»

План – конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В стране правил дорожного движения»

Цель:

Ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения для пешеходов и знаком сервиса «Больница»

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движния для пешеходов и знаком сервиса «Больница»

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности „В стране правил дорожного движения“» размещена в разделах

Дать знания о назначении дорожных знаков: «Осторожно, дети», «Подземный переход» «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка» (Зебра, «Знак Больница». Закреплять знания о световых сигналах светофора. Подвести к пониманию о важности соблюдения ПДД.

Развивающие: учить правильно и чётко проговаривать слова стихотворения и чистоговорки, согласовывать движения с текстом художественного произведения.

Воспитательные: ринимать активное участие в разговоре. Воспитывать внимание, мышление, культуру поведения.

Материально-технические ресурсы: фотоиллюстрации дорожных знаков для пешеходов, разметка «Зебра», атрибуты для создания образа Постового, Незнайки, Светофор Светофорыча», жезл, интерактивная доска, конверт с письмом – заданием, открытка, книжки – раскраски.

Методические приёмы: использование художественного слова (загадки, чистоговорка, стихотворения, задания и вопросы, элементы игровой дея-тельности, наглядные пособия, словесное воспроизведение знаний, практические действия, сюрпризные моменты, поощрения.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Дети, сегодня в телевизионной передаче «Дорожная азбука» рассказывали о замечательной стране правил дорожного движения, ещё её называют страна ПДД. И мне очень захотелось вместе с вами там побывать. Вы согласны».

- Ответы детей.

Воспитатель: «Но в эту страну может попасть только тот, кто очень хорошо знает все сигналы светофора. Будьте очень внимательными.

(Воспитатель переключает сигналы светофора по тексту стихотворения)

Воспитатель: «Если свет зажжётся красный, значит двигаться -

Дети: «Опасно»

Воспитатель: «Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала

Дети: «Для движенья»

Воспитатель: «Свет зелёный говорит: «Проходите, путь»

Дети: «Открыт».

Воспитатель: «Молодцы, вы все готовы идти в страну ПДД. А начнём мы свой путь по той дорожке, о которой расскажем.

Ребёнок: «Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут».

(Дети идут по разметке «Зебра» и встречают Постового. Воспитатель берёт жезл)

Постовой: «Я, ребята, постовой,

Всегда стою на мостовой.

Быстро руку протяну,

Ловко палочкой взмахну,

Не волнуется народ, через улицу идёт2.

Постовой: «Здравствуйте, дети, рад приветствовать вас в стране ПДД».

Дети: «Здравствуйте, Постовой»

Постовой: «Я приглашаю вас в школу дорожных знаков».

(Дети садятся за столы у каждого ребёнка дорожные знаки)

«Осторожно, дети»

«Пешеходная дорожка»

«Переход запрещён»)

Постовой: «Я буду загадывать вам загадки про дорожные знаки, а вы постарайтесь их отгадать и ответ свой показать».

- Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

«Осторожно, дети»

- В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

Дети: «Пешеходная дорожка»

- Я в кругу свободном красном,

Это значит, здесь опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья

(Дети отгадывают загадки. Показывают дорожные знаки. Постовой смотрит за правильностью ответов)

Постовой: «Молодцы, правильно отгадали все загадки, теперь можете поиграть в этом дворе (изображение двора на интерактивной доске), где нет дорог и машин. А мне пора на мостовую, до свидания, дети.

Дети: «До свидания, Постовой»

(Дети встают из-за столов и свободно располагаются в группе)

Воспитатель: «Предлагаю поиграть в игру: «Автобус»

(Игра малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики)

«Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем

(Ладони сжаты в кулак, руки согнуты в локтях: отрывистые движения вверх-вниз)

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас

(Смотрим влево - вправо)

Пассажиры, не ленитесь

(Поднимаем ладони вверх)

По два рядышком садитесь.

(Соединяем ладони)

За рулём сидит шофёр, Смотрит он на светофор.

(Берём воображаемый руль, смотрим вдаль)

Вот зелёный светофор,

Поезжай вперёд шофёр.

(Идём вперёд)

Стук-стук стук!

(Стучим кулачками)

День-день-день!

(Щёлкаем пальцами)

Так мы едем целый день.

(Идём вперёд)

Воспитатель: «Предлагаю выйти из автобуса и продолжить наше

путешестввие».

Как вы думаете, можем мы здесь перейти улицу?

(Знак «Подземный переход»)

- Ответы детей.

Воспитатель: «Так идёмте»

(Дети шагают на месте)

Воспитатель: «Интересно, куда мы с вами пришли? Знак какой-то висит»

(Знак сервиса «Больница»)

- Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, этот знак говорит о том, что рядом есть больница, так вот же она, посмотрите, а в ней сейчас находится наш очень хороший знакомый Незнайка.

(Во время общения ребёнок надевает шапочку Незнайки и бинт на руку. Дети и Незнайка садятся на коврик)

Воспитатель: «Незнайка, почему ты сюда попал?

Незнайка: «Я ехал на машине

Туда куда хотел.

И руль в моей машине

Вертел я, как хотел.

Смотрю я, что за птица, какой дорожный знак?

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

Не ждите вы, бульвары,

Что б я затормозил.

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин».

Воспитатель: «Незнайка, так ты не соблюдал правила дорожного движения и поэтому попал в дорожную аварию».

Незнайка: «Да, но теперь я всё понял и стал учить эти правила, мне их прислал

Световор световорович. (показывает конверт). Правда, многое я ящё не знаю».

Воспитатель: «Пожалуйста, не волнуйся, наши дети тебе помогут.

(Незнайка отдаёт конверт воспитателю, он достаёт письмо с вопросами для детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу, а на какой нельзя?

- «Куда надо посмотреть, дойдя до середины улицы? А затем?

- Какие дорожные знаки показывают, что улицу переходить можно?

- Где можно останавливаться на середине дороги?

- Можно играть на проезжей части дроги?

(Дети отвечают вместе с Незнайкой)

Незнайка: «Спасибо, друзья, вы мне очень помогли запомнить правила ПДД».

Воспитатель: «Незнайка, все эти правила обязательно нужно выполнять, чтобы не случилась беда. Ты скорее выздоравливай и приходи к нам в гости в детский сад»

Незнайка: «Спасибо, обязательно приду. Друзья, я придумал чистоговорку про машину, она написана вот на этой открытке».

(Отдаёт открытку с изображением машины воспитателю) Запомните её по-жалуйста.

(Дети встают. «Незнайка» снимает атрибуты)

Воспитатель смотрит на открытку: «Да, нелёгкая чистоговорка, правильно прговорить ей может только тот, кто хорошо выполнит упражнение для языка Заведи мотор».

(Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: «Теперь мы обязательно правильно проговорим всю чистого-ворку».

Жа-жа-жа - едем мы до гаража,

Жи-жи-жи - проезжаем поле ржи.

Жу-жу-жу - подъезжаем к гаражу,

Же-же-же и машина в гараже.

(Воспитатель надевает атрибут светофора)

Воспитатель: «Здравствуйте, дети, я Светофор Светофороич».

Дети: «Здравствуйте, Светофор Светофороич».

Светофор Светофороич: «Я очень внимательно наблюдал за вами и понял, что вы хорошо знаете дорожные знаки для пешеходов и соблюдаете правила дорожного движения. Поэтому я приготовил для вас книжки-раскраски с машинами и дорожными знаками. А ещё порошу вас запомнить одно важное правило:

«Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе, быть беде».

До свидания, дети».

Дети: «До свидания,Светофор Светофороич» Спасибо за чудесный подарок.

(Воспитатель снимает атрибут светофора)

Воспитатель: «Вот мы и вернулись из страны правил дорожного движения к нам в группу, предлагаю начать раскрашивать в книжках-раскрасках и рассказывать нашим друзьям игрушкам, где мы с вами были.

(Свободное общение детей)

Публикации по теме:

«Сказка про Светофорчик». Закрепление правил дорожного движения«Сказка про Светофорчик». Закрепление правил дорожного движения Троицкий детский сад №9 Тема недели: Безопасность на дорогах. Тема занятия: Будем ПДД учить чтобы в безопасности жить. Автор составитель:.

Турнир знатоков правил дорожного движения государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект занятия «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа) Цель: Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Программные задачи: • закрепить правила поведения.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Составила: воспитатель Старикова Ольга Николаевна Задачи: закрепить.

Пособие для детей по изучению Правил дорожного движенияПособие для детей по изучению Правил дорожного движения Пособие сделано своими руками из старого стола и деревянного конструктора-городок. Используем его на занятиях, в кружковой работе,в самостоятельной.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Викторина по знанию правил дорожного движения Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать умение работать в команде, договариваться друг с другом. Ведущий:.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 23:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД