«В стране сказок». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе

Наталья Банникова
«В стране сказок». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

1. «Ускоряй и замедляй» муз. Ломовой – учить детей переходить с шага на бег и наоборот. В соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление, ускорение). Развивать внимание. Ритмичность улучшать качество шага и бега.

2. Слушание. «Полёт шмеля» муз. Римского-Корсакова – воспитывать интерес и отзывчивость на музыкальное произведение, эмоционально откликаться на чувства и настроения, выраженные в музыке. Расширять у детей музыкальные впечатления.

3. Пение. «Колобок» муз. Струве – учить детей воспринимать и передавать весёлый характер. Исполнять лёгким звуком негромко. Вовремя вступать после вступления, чисто интонировать. Выпевать долгие звуки, четвёрки с точкой. Точно выполнять ритмический рисунок. Правильно брать дыхание. Совершенствовать умение правильно определять строение песни и исполнять с солистом – колобком.

4. «Кого встретил колобок» - муз. дид. игра – воспринимать и различать пьесу («Кого встретил колобок» Г. Левкодимова, звучащую в разных регистрах, импровизировать движения под музыку, подражая героям сказки.

5. «Про Емелю» муз. Дубравина – вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на песню грустного характера.

6. «Во кузнице» – р. н. п. – закреплять у детей умение передавать весёлый, шутливый характер песни. Петь выразительно лёгким звуком, в оживлённом темпе.

7. «Тимошка и кошка» муз. – Пескова. Совершенствовать умение детей передавать в песне ярко выраженный характер каждого музыкального образа. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

8. «Ах, ты берёза» р. н. м. – продолжать развивать у детей двигаться в соответствии с характером музыки, развивать у них ощущение метрической пульсации. Добиваться мягкого плавного шага.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку русской народной мелодии «Ах ты берёза».

Муз. руководитель

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель,

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

(В. Д. Берестов)

Исполняется песня «Весёлая карусель»

Упражнение – «Ускоряй-замедляй»

Муз. руководитель – сегодня наша карусель помчит нас в страну сказок.

Дети проходят на стульчики.

Муз. руководитель – Посмотрите ребята, у меня волшебная посылка. Наверное, её прислал нам добрый сказочник и там много сказок

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Достать из посылки аудиокассету, на ней отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Шмелем князь оборатился;

Судно на море догнал,

Потихоньку опуститлся

На корму и в щель забился

Слушание «Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова.

Беседа о произведении. Вспомните, ребята, как называется произведение, которое мы прослушали? А кто написал это произведение? Какой композитор? Какое настроение вызвало у вас прослушанная пьеса? Молодцы, ребята, хорошо усвоили это произведение, были внимательными. Давайте заглянём в нашу посылочку. (Достать из посылки рисунок с колобком.)

Муз. руководитель – все догадались, что будет песенка про колобка.

Исполняется песня «Колобок» муз. Г. Струве.

(дети инсценируют песню)

Муз. руководитель – Вот какое симпатичное создание побывало у нас в гостях. Но мы не расстаёмся с колобком, а поиграем в игру

«Кого встретил колобок?»

Муз. руководитель – Покатился колобок, -

Колобок – румяный бок

А навстречу ему…

Исполняется пьесы «заяц», «лиса», «волк», «медведь» муз. Левкодимова.

Муз. руководитель – предлагает кому-то из детей достать картинку со следующей сказкой. (изображение Емели из сказки «По щучьему велению»).

Исполняется песня «Про Емелю» (муз. Дубравина).

Сюрпризный момент

Входит Емеля с балалайкой, поёт р. н. п. «Ах вы, сени»

Емеля - Здравствуйте дети и гости!

Вот рассмешил Несмеяну у царя гороха и сразу к вам.

Вы догадались, кто я? А вам моя песенка понравилась? Слышал я, ребята, что вы тоже знаете много русских народных песен. Знаете?

А вот какую вы споёте, я догадаюсь сам.

Емеля (шёпотом) – По щучьему велению,

По-моему хотению,

Явись сюда Дуняша!

Исполняется рус. нар. песня «Во кузнице»

(ребята берут муз. инструменты.)

Емеля – Ой, как весело у вас! Молодцы, ребята. (шёпотом)

По щучьему велению,

По-моему хотению,

Явись сюда Тимошка!

Исполняется песня «Тимошка и кошка»

Емеля – а играть вы любите? Сейчас я загляну в посылочку, может там есть ещё сказка? (достаёт картинку с изображением Бабы-Яги)

Емеля – (удивляется) Баба-Яга!

Муз. руководитель – а наши ребята, Емеля любят эту игру.

Проводится рус. нар. игра «Бабка-Ёжка»

Муз. руководитель – Ребята, давайте ещё раз заглянем в посылочку. Она пуста. А значит со сказками мы встретимся в следующий раз. Но давайте вспомним с какой сказки начиналось наше занятие? (Ответы детей) Какие три чуда вы знаете из этой сказки? («Лебедь», «Белка», «Богатыри»)

Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освящает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво! («Лебедь»)

Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря, («Богатыри»)

Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:

Белочка при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе

«Во саду ли, в огороде». (Белка)

Римский-Корсаков, знаменитый композитор, включил эту песню в свою оперу. Ребята, давайте порадуем наших гостей.

Ребёнок – Мы сыграем при народе

«Во саду ли в огороде».

Оркестр исполняет рус. нар. песню.

Емеля – Ой, что то я у Вас загостился.

Муз. руководитель – Емелюшка, веселье-то в самом разгаре. Потанцуй с ребятами.

Емеля – Плясать я люблю

Исполняется танец «Ах ты, берёза»

или «Танец со шляпками»

Емеля – Ой, что-то я у вас загостился. Пора мне домой возвращаться.

Муз. руководитель – А ребята скажут на прощанье – до свиданья.

Под. р. н. мелодию выходят из зала.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе Цель: способствовать дальнейшему развитию певческих навыков старших дошкольников. Задачи: Образовательные: учить детей петь без напряжения,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В стране сказок». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 19:28
+42
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....