«В стране Угадайке». Конспект открытого занятия в средней группе

Наталья Васильева
«В стране Угадайке». Конспект открытого занятия в средней группе

Цель: Учить сравнивать предметы по величине (самый большой, поменьше, самый маленький) .Закреплять знание цветов спектра. Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10 и порядковом счете в пределах 5. Закреплять знание о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться в пространстве (находить направление от себя: направо, налево, прямо).

Материал и оборудование: Цветок с семью лепестками разного цвета, указатель с тремя стрелками. Мягкие игрушки: слон, медведь,заяц, белка. Кукольный уголок стол,три стула, на столе три чашки. Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат с лицами веселых человечков, четыре флажка, имеющих такую же геометрическую форму, карточки с домиками,окна которых имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:Вы любите путешествовать (да)Я тоже очень люблю. Помните, мы с вами путешествовали по сказочному лесу? Я слышала, что на свете есть волшебная страна и живут там интересные люди. Это страна называется Угадайка. Вот бы туда попасть! Но как? Здесь не обойтись без волшебства.

У меня есть волшебный цветок с его помощью вы попадете туда куда захотите. Надо оторвать от цветка один лепесток и сказать:"Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север,через юг, возврашайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели. Вели чтоб мы оказались в стране Угадайке. "Но когда попадете в страну будьте внимательны. Как только вы услышите 10 ударов,то должны сразу вернуться домой, потому что после десятого удара волшебство закончится.

Воспитатель: Прежде чем отправится в путешествие, ответьте на мои вопросы (показываю цветок)Это цветик- семицветик. Как вы думаете, почему он так называется?Каждый лепесток определенного цвета. Назовите цвет каждого лепестка. (ответы детей)Назовите лепестки с красного цвета. Какого цвета первый лепесток, третий, пятый, и последний лепесток? Вы правильно ответили на все вопросы, а теперь в путь.

(Дети отрывают лепесток произносят слова)

Воспитатель выставляет указатель: Вот мы в волшебной стране Угадайке, около указателя с тремя стрелками. На них надписи:"Налево пойдешь-в гости к белочке попадешь","Направо пойдешь-в гости к сказке попадешь","Прямо пойдешь- веселых человечков найдешь".Куда мы отправимся сначало? (Пойдем налево)

В соответсвенном направлении от себя подходят к кукольному уголку.

Воспитатель: Вот мы в гостях у белочки. Посмотрите у нее гости. Кто к ней пришел (слон, медведь и заяц)Белочка приготовила угощение. Но почему то гости не садятся за стол? А дело вот в чем. Гости разные по величине,стулья и чашки тоже разные по величине. Гости не могут разобраться, на какой стул им сесть и из какой чашки пить. Давайте им поможем. Чтобы рассадить гостей мы должны сравнить их по величине, выяснить кто из них самый большой, кто поменьше, а кто самый маленький. Поставьте гостей в ряд.

Дети расставляют игрушки.

Воспитатель: Кто из животных самый большой (СЛОН).Кто самый маленький (ЗАЯЦ).А что можно сказать о медведе (медведь больше зайца, но меньше слона).Медведь средний по величине. Кто больше слон или медведь? А кто больше медведь или заяц? Ответы детей).Пожалуйста, еще раз назовите самого большого гостя. Назовите самого маленького. Назовите того кто меньше слона, но больше зайца. Молодцы вы правильно сравнили гостей по величине. Теперь сравните стулья по размеру, они ведь тоже разные. Мы должны подобрать стул каждому гостю.

ДЕТИ СРАВНИВАЮТ СТУЛЬЯ.

Покажите самый большой стул. Кого мы на него посадим? Почему (ответы детей)Правильно. Теперь покажите стул средней величины. Кого из гостей мы посадим на этот стул?Почему? (ответы детей)А какой этот стул по величине -показываю на самый маленький. Кто на него сядет и почему?

Все гости сели за стол, каждый на свое место. Теперь посмотрите кто пьет из самой большой чашки? Кто пьет из чашки поменьше и кто пьет из самой маленькой чашки? Почему вы так решили (ответы детей)

Правильно. Звери очень довольны. Вот мы и побывали в гостях у белочки.

Дети возвращаются к указателю.

Воспитатель: Куда теперь мы пойдем (ПОЙДЕМ ПРЯМО)

Закрепляют надпись "ПРЯМО".Подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат,треугольник.

Посмотрите что это за веселые человечки? Да это же геометрические фигуры! Назовите их. (называют их)

Веселые человечки приглашают вас поиграть. Проводится игра"БЕГИТЕ КО МНЕ"

Раздаю детям геометрические фигуры. Дети разбегаются. По сигналу останавливаются. Вос-ль поднимает флажок и говорит"Бегите ко мне".Дети, у которых фигура той же формы что и флажок, подбегают. Игра проводится несколько раз.

Наигрались с вами веселые человечки. Теперь они захотели домой. Посели каждого человечка в свой домик. Игра"НАЙДИ ДОМИК"

У каждого ребенка геометрическая фигура с веселым человечком. Дети накладывают фигуры на окна соответствующей формы.

Затем подходят к указателю.

Вос-ль: На указателе осталась одна надпись:"Направо пойдешь -в гости к сказке попадешь"

Подходят к настольному театру.

Мы пришли в гости к сказке. Отгадайте загадку:"Перед волком не дрожал, от медведя убежал,а лисице на зубок все ж попался. " Как она называется (колобок).Но в этой сказке произошла путаница. Надо навести порядок: поставить каждого героя на свое место. Вспомните, кто первым встретился колобку: лиса,заяц, волк или медведь? Кто был вторым? Кто был после волка? Что было потом? С кем встретился колобок после медведя? С кем из перечисленных зверей колобок встретился последним?

(Дети отвечают и расставляют игрушки в нужной последовательности)

Все правильно. А теперь посчитайте, сколько зверей встретилось колобку? Сколько их вместе с колобком (ответы детей)

Слышится бой часов дети насчитывают 10 ударов. Отрывают лепесток от цветика- семицветика, говорят слова, кружатся

Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие по волшебной стране Угадайке. Как вы думаете почему страна так называется (ответы детей).Вам понравилось путешествие (да).

Вспоминают что они видели в волшебной стране.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
«В стране Угадайке». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 09:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....