МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В стране весёлых звуков»

ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект занятия по развитию речи «В стране весёлых звуков»

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [з]

Цели: 1. закрепление навыков правильного произношения звуков

[с], [з]

2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах, предложениях.

3. совершенствование фонематического восприятия.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

Оборудование: предметные картинки, профили звука, мяч, цветные карандаши, колокольчик, стаканы с водой, соломка для дутья, «снежинки», магниты.

Ход занятия.

Орг. момент

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В стране весёлых звуков“» размещена в разделах

(Звенит колокольчик). Начинается наше занятие. Слушай! Думай! Не ленись, красиво говорить учись!

Сегодня мы будим закреплять звуки [з] [с]

Арт. гимнастика

Чтобы правильно произносить эти звуки, для начало нужно сделать арт-ю гимнастику, потренировать наш язычок.

Упр. для губ: - заборчик

- трубочка

упр. для языка: - чистим зубки

- часики

- качели

Дыхательная гимнастика

Какое сейчас время года? (зима)

Чего много на улице? (снега)

А давайте и в кабинете устроим снегопад!

А теперь давайте в стакане устроим бурю, но осторожно, чтобы ни одна капелька не упала на стол.

Развитие мелкой моторики

Взять карандаш любого цвета, покатать его между ладонями.

«Вышли пальчики гулять

Мы не можем их догнать»

Проговаривание изолированных звуков

[с] На этом рисунке что нарисовано? (насос, самокат). Какой звук мы слышим, когда насос накачивает колесо?

([c]).

Давайте вспомним, когда мы произносим [c] :

- губы в улыбке,

- зубы сближены,

- кончик языка упирается нижние зубы, холодный воздух идёт по центру языка. (контроль – рука у рта,

- горлышко «молчит».

Давайте покажем, как насос накачивает колесо (с силой).А я скажу когда колесо будет накачено.

[c] – глухой, потому его мы будем обозначать синим цветом.

[з] что нарисовано на этом рисунке? (мальчик, комар).

Давайте вместе пройдём по дорожкам, напевая песенку комара: з-з-з-з-з-з-з-з

[з] – звонкий, поэтому его мы будем обозначать зелёным цветом.

Работа с сигнальными карточками.

Определить первый звук, показать сигнальную карточку

С – синий

З - зелёный

СА, ЗА, СО, ЗУ, ЗО, СУ, СЫ, ЗЫ, СА, ОУ, ЗЫ.

СОК, СОДА, ЗОНТ, ЗИМА, ЗОЛА, СОМ.

Игра «Волшебный домик»

Это не простые домики, а волшебные. В них живут не люди, а слова, в которых есть звуки : [c], [з].

Зелёный дом - [з]

Синий дом - [с]

Физминутка

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой

До лампы дотянусь.

Представить с закрытыми глазами звёздное небо. Открыть глазки и попытаться достать звезду (прыгаем).

Найти предмет с [c] и [з] (по очереди)

Игра «Чудесный мешочек»

(Вытащить картинку и правильно проговорить)

Какой звук живёт в этом слове?

Игра «Один, много»

Логопед называет предмет единственного числа, а дети множественного.

СЛОН, СТУЛ, ЗОНТ, ЗУБ, КОСА, СТОЛ, ГАЗЕТА.

Закрепление [с] и [з] в предложении.

Итог

Какие звуки закрепляли?

Какие они?

Что особенно понравилось?

Сюрпризный момент (чудесный мешочек, игрушки-медальки)

P.S. назвать все предметы на картинке, какой звук здесь живёт?

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В стране весёлых звуков»
Опубликовано: 18 января 2015 в 06:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД