В стране звуков.

Флюса Исламова
В стране звуков.

Тема: В гостях двойных Гласных Звуков. Звук (ЙА)

Задачи: Познакомить с двойной ролью букв «Я» и доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука. Способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, памяти. Воспитывать речевую культуру.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, диск.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку. Ежик отправился в гости к своему другу ЙА. Он разгадал тайну, которую скрывают от нас гласные буквы. Вот что увидел по дороге. Около дома сидел мальчик с баяном. При знакомстве со своими гостями он сообщил, что зовут его Яша и предложил послушать песню о себе: (диск)

Кто на свете всех умней? Я-я-я

Кто на свете всех сильней? Я-я-я.

Кто поет как соловей? Я-я-я.

Кто дружнее всех друзей? Я-я-я.

Воспитатель: Ежику надоело это яканье, и он предложил песню: «Кто хвастун и дуралей?»

-Я-я-я спел Яша и тут же спохватился. Но уже было поздно. «теперь мы все о тебе узнали!»- сказали игрушки и пошли дальше. Им совсем не хотелось дружить с таким хвастуном и якалкой.

Воспитатель: Дети, как якал Яша? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о звуке (ЙА)

Воспитатель: Из каких двух звуков состоит (ЙА). Что делают губы при произнесении этого звука? Выложите слоги: ям-ян-яп-ят-як-яй-ях-яф. Определите, в какой части названия слышатся звук (ЙА).

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю интересное стихотворение. (расстроенная) Но не получиться. Вот беда, ЙА убежала. Обиделась или стыдно стало. ЙА письмо оставила:

Буква…-важная

Себя мной каждый норовит назвать.

Устала я от тех ребят,

Кто дело не по –делу

Всегда кричит, умею …

Хоть сам и не умеет.

Воспитатель: Может быть, отправимся в путь, на поиски затерявшейся буквы. (Дети отправляются в путь, по дороге встречается домик, в котором живет буква А)Чей это домик? Какая это буква, гласная или согласная? Так это же подружка буквы Я, может она видела куда побежала буква. (Достает букву сшитую с изображением лица и разговаривает). Сказала А, что после того, как буква Я убежала, алфавитом никто не пользуется и буквы заскучали. Буква А предлагает поиграть с ней в игру. Поиграем? (игра в кругу с мячом) Слушайте внимательно, звук (ЙА) слышаться в начале, в середине, в конце А сейчас ребята отгадайте загадку:

1. Бегает среди камней, не угонишься за ней

Ухватил за хвост, но- ах! Удрала, а хвост в руках. (ящерица).

2. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

3. Лежит замарашка в щетинистой рубашке.

Хвост крендельком, нос пятачком,

Ничем не больна, а все стонет она. (свинья).

4. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Могут и разбиться, могут и свариться.

Если хочешь, в птичек могут превратиться. (яйца)

6. Я стою в трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня?. (Рояль)

Воспитатель: Буква А сказала, что буква Я пробегала мимо ее домика по мостику через речку и больше она ее не видела. А предупреждает, что мостик пройти нужно задание выполнить. Кто ошибается, упадет в речку. Мы сможем? (проходят через ребристую доску) Здесь чей то домик. Давайте, постучим. (Появляется буква О, разговаривает с воспитателем). Буква О видела, что Я перепрыгнула через канаву. Канаву перепрыгнет только тот, кто правильно назовет слово.

. Воспитатель: Скажите со звуком (ЙА) в начале слова: мА, сень, сли, ша, рко, сно,корь в середине, в конце перья, деревья, листья, перья,

Превращение слов: - отгадайте загадку и выложите с помощью звуковых обозначений слово- разгадку чем больше из нее выкапывают,

Тем больше она становится. (Яма)

-Положите обозначения звука (К) между (М) и (А). какое слово получилось? (Ямка). А сейчас

6. Физ/мин

Как у нашего у Яшки

С петухами есть рубашка.

Как гулянья в селе,

Так выходит Яшка в ней.

Лишь увидит он подруг,

Всем поклонится вокруг.

Любит Яшка поплясать

И себя показать.

Руки в боки подопрет

И присядочку пойдет.

Ножками потопает,

Сам себе похлопает.

Вот мы перепрыгнули через канаву, а здесь под кустом еще чей- то домик. В доме живут два звука «й» «а».уважаемые звуки, вы не видели, куда убежала буква Я? Ребята, звуки обижены и не хотят с нами разговаривать. Звуки хотят что бы вы разгадали ребус.

9 «Разгадай ребус» (на интерактивной доске)

- Какое слово получится, если к цифре 7 добавить звук (ЙА). (семья).

- Это буква Я.

Каждый знает: буква Я самая хвастливая.

- Почему букву Я считают хвастливой?

- На что похожа эта буква?

- Превратите буквы Я в человечка и бабочку.

- Прочитайте слоги

10. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали у звука ЙА. Что вы узнали о звуке (ЙА?

- Какие звуки живут на улице Двойных Гласных Звуков?

-Почему эти звуки так называются?

- Чем буква Я отличается от звука (ЙА?

- Чем отличаются звуки (ЙА) и (А?

- Назовите слова со звуком (ЙА)

- В чем вы испытывали трудности?

Закреплять знания детей, о том что буква Я может обозначать два звука «ЙА».

Публикации по теме:

Буквенный фотоальбом.Буквенный фотоальбом. При обучении детей грамоте, знакомству со звуками и буквами, я использовала различные пособия. Но в этом году я решила сделать буквенный.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В стране звуков.
Опубликовано: 15 января 2013 в 19:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....