Совместная деятельность с детьми по теме «В телевизионной студии».

Светлана Мишланова
Совместная деятельность с детьми по теме «В телевизионной студии».

В телевизионной студии.

Цель:

Формирование представления детей о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.

Задачи:

1. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении.

2. Развивать творческие способности детей, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

3. Формирование умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

6. Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

Ожидаемый результат:

Знание профессий людей, работающих на телевидении; научиться придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства; уметь четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; знать профессиональные термины по теме совместной деятельности; уметь работать в коллективе.

Продукт деятельности:

заставка или эмблема для телепередачи.

Предварительная работа:

чтение книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», беседы о телевидении, о любимых телепередачах, телевизионных профессиях, составление рассказов о любимой телепередаче или мультфильме. С/р игра «Телепередача», рассматривание сюжетных картин и фотоиллюстраций о телевидении.

Принципы отбора содержания материала:

1. Доступности.

2. Последовательности.

3. Интеграции.

Принципы организации образовательной деятельности: Деятельный подход.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация»

Оборудование:

магнитная доска;

коллажи из заставок различных телепередач, портреты дикторов, телеведущих, тележурналистов; журнал «Телесемь»;

заставки и эмблемы телепередач; листы бумаги разной формы- круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, треугольной (формат- половина альбомного листа, т. е. примерно 15х10 см.); карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Подробное содержание методической разработки:

Мотивационно- стимулирующий этап.

-Ребята, посмотрите, какой у меня журнал. Как вы думаете, о чем он? Да в нем подробно представлена программа телепередач на неделю. (Воспитатель достает журнал «Телесемь», рассматривает.)

-А какие телепередачи вы смотрите по телевизору?

По телевизору можно увидеть множество интересных передач, любимые мультфильмы или телевизионные фильмы, новости, спортивные соревнования.

-Представьте себе, а что если бы не было телевизора?

-Сегодня с помощью телевизора мы можем побывать в разных уголках нашей планеты, на земле, под водой и даже в космосе. Чудеса, да и только! Люди мечтали о таких чудесах давно. Помните, в русских народных сказках было наливное яблочко, катавшееся по блюдечку и показывающее, другие страны или волшебные зеркала, в которых можно было увидеть, что на белом свете происходит. Вывод: Такое чудо есть теперь в каждом доме и очень необходимо в нашем современном мире, как средство информации. (Высказывание и обсуждение детей по отрывку.

Рассказы детей о телевидении.)

Как мы уже знаем 21 ноября - день телевидения, именно об этом мы сегодня поговорим и поиграем. Согласны? (Отклик детей на предложение педагога.)

Организационно- практический этап.

-Кто из вас и что знает о телевидении?

-Телевидение, это не только телевизоры, которые мы включаем у себя в квартирах. Все передачи делаются на телецентрах.

Как вы думаете, ребята, а что обозначает слово «телевидение»?

«Телевидение» обозначает «видение на расстоянии» т. е. передача изображения на расстоянии. А теперь расскажите, какие телевизионные передачи вам нравятся?

-Давайте вспомним их. (Просмотр отрывков из телепередач.)

- Но телепередачи не появляются сами собой. Перед тем, как они выйдут в эфир и мы увидим их на экранах своих телевизоров, проводится большая работа по их созданию. Давайте вместе подумаем, как создается телепередача и люди, каких профессий участвуют в ее создании.

- Как вы думаете, человек какой профессии пишет о чем будет телепередача, кто будет ее вести, о чем рассказывать, кого пригласить в качестве гостя?

-Правильно. Это делает сценарист. Но вот написан замечательный сценарий. Теперь, дети, очередь за режиссером. Что же делает режиссер?

- Как вы думаете, что происходит дальше, человек какой профессии подключается к созданию передачи?

- Молодцы, что же делает оператор?

- Как вы думаете, чтобы ведущие хорошо смотрелись на экране, кто с ними работаете?

- Правильно, гримеры.

- -Мы совсем забыли еще одного необходимого нам человека. Человек этой профессии оформляет студию, и называют его… (декоратором)

(Ответы, предположения детей.

Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы и побуждая их к ответам)

-Молодцы! Команда у нас подобралась отличная, каждый знает свое дело. На телевидении работают одни профессионалы. Но этих людей не видно на экранах, хотя работу выполняют важную. Особое положение занимают дикторы и телеведущие. Как вы думаете, почему?

Правильно, потому что диктор – лицо передачи. Он всегда на виду.

-А сейчас я хочу пригласить вас поработать рекламными агентами на телевидении. Попробуйте рассказать о своих любимых телепередачах, так разрекламировать, чтоб нам всем захотелось посмотреть их. Каждый рекламный агент занимает место у микрофона, ему отводится минута эфирного времени, чтобы он коротко рассказал о своей любимой передаче. (Следуют рассказы детей о различных телепередачах.)

- И я решила поработать рекламным агентом. Хочу рассказать вам об очень интересной передаче, которая мне очень нравится. Передача идет по каналу «Рифей – Пермь», предназначена для пермяков и называется «Дежурный по городу». Эта передача идет каждый день и в ней рассказывается о жизни нашего города, освящая различные интересные события дня, а также происшествия, которые произошли в нашем городе. Посмотрев ее, вы всегда будете в центре событий!

-Ну, что ж, мы неплохо справились со своей ролью. У вас есть любимые телепередачи. У каждого канала на телевидении и у каждой телепередачи есть своя эмблема и свои музыкальные позывные, по которым вы сразу узнаете, что сейчас будет. Я предлагаю вам поработать дизайнерами и сделать заставку или эмблему своей любимой телепередачи. Посмотрите, как выглядят заставки различных центральных телевизионных каналов. (Просмотр детьми заставок, обсуждение и узнавание эмблем знакомых телепередач)

Сейчас вы попробуете создать эмблему ваших любимых телепередач. Для этого нужно объединиться в микрогруппы. Каждая микрогруппа - это команда какой-то телепередачи.

- Обговорите в микрогруппе эмблему, какой телепередачи вы будете делать, какие материалы вам для этого и приступайте к работе.

-На работу у вас 5 минут. За временем вам помогут следить песочные часы. (Самостоятельное разрешение проблемной ситуации по разделению на микрогруппы. Определение правил совместной работы (работать дружно, советоваться друг с другом, помогать, все делать аккуратно)

Обсуждение в микрогруппе разных эмблем, выбор одной. Подбор материалов для оформления. Изготовление из предложенного материала)

Контрольно- диагностический этап.

- Приглашаю каждую микрогруппу представить нам свою эмблему и рассказать коротко о ней.

- Ребята, эмблема какой группы вам больше всего понравилась и почему?

Где мы можем использовать эмблемы, которые придумала каждая микрогруппа (Представление детьми эмблем, обсуждение.

Рассказ детьми как вышли из проблемной ситуации и выбрали именно эту эмблему.)

- Ребята, оказывается существуют определенные правила просмотра телепередач. Как вы думаете, что это за правила? И для чего они нам нужны (Ответы и обсуждения детей. Формулировка детьми правил.)

Что нового узнали? О чем вы расскажете родителям?

Назовите слова, которые были для вас сегодня новыми?

Что было сложного в выполнении задания, работая в команде?

Надеюсь, что теперь вы с еще большим интересом будете смотреть любимые передачи и главное - соблюдать правила просмотра.

Публикации по теме:

Лида — студияЛида — студия Если вы интересуетесь красочными открытками, то будете неравнодушны к открытам "Лида-студии. " Стоит только набрать данную строчку и вас.

Телецентр «Семицветик» представляет…Телецентр «Семицветик» представляет… В январе этого года у Натальи Диппель я прочитала в блоге про центр журналистики. Идея нам очень понравилась и мы с напарницей решили.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми по теме «В телевизионной студии».
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...