В тихий вечерок во горенке

Татьяна Митрохина
В тихий вечерок во горенке

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к обычаям русского народа.

2. Продолжать работу над запоминанием фольклорных текстов.

3. Учить самостоятельно выбирать элементы узора для украшения дымковских игрушек.

4. Развивать эмоциональное восприятие окружающего через национальную культуру; выразительность речи.

Материал: Старинные предметы быта: чугун, скалка-ухват; иллюстрации русской печи, прялки; силуэты дымковских игрушек (барыня, лошадка, кисти, салфетки, гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель: В старые времена был обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы – собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Кто за прялкой сидит, другие из глины посуду, игрушки лепят, другие полотенце вышивают. (Показ иллюстраций).

Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся. Русские люди умели и любили трудиться, но и умели весело отдыхать. На посиделках звучали загадки. Ребята, вы загадки умеете отгадывать. Тогда отгадайте.

(Воспитатель загадывает детям загадки о предметах народного быта).

• Кто приходит, кто уходит – всяк ее за ручку водит. (Дверь).

• Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол).

• В избе – изба, на избе – труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь).

• Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдаёт,

А сам на отдых идёт. (Ухват).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Ни одни посиделки на Руси не обходились без веселых игр.

Игра «У медведя во бору»

Играющие считалкой выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь постыл,

На печи застыл.

Медведь просыпается, медленно идет по поляне. Неожиданно он может быстро бежать за играющими и старается кого-либо поймать. Пойманный – медведь.

Воспитатель: На Руси всегда было много лесов, взрослые и дети часто ходили в лес по грибы. А там частенько можно было встретить медведя. Так и появилась эта русская народная игра.

Воспитатель: Предлагаю вам расписать вот эти бумажные силуэты. Что это? (Ответы детей)

- Какими элементами они украшаются? (Ответы детей).

(При затруднении детей воспитатель называет элементы дымковской росписи и способ рисования показывает).

Дети расписывают силуэты дымковских игрушек: лошадку (мальчики, барыню (девочки). В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

В конце занятия воспитатель с детьми выставляют детские работы и любуются ими. Дети читают стихи, могут загадать загадки.

В тихий вечерок во горенке

Воспитатель: Вот и кончились наши посиделки.

Публикации по теме:

Кони по мотивам Дымковской игрушкиКони по мотивам Дымковской игрушки Знакомство детей с дымковским промыслом ___ Цель: -Воспитывать уважения к народному творчеству; -Развивать эстетическое восприятие;.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
  • Человек
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В тихий вечерок во горенке
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...