В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Швецова
В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной сферы детей

Задачи:

1. Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление).

2. Стимулировать познавательную активность и самостоятельность.

3. Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации.

Форма работы: групповая

Материалы: игрушка кузнечик, бланки на каждого для игр «Лабиринт», «Поиск девятого», «Собери букет», простые карандаши; магнитофон с записью песни «В траве сидел кузнечик» и для релаксации

Ход

1. Организационный момент

Ритуал приветствия

Психолог: Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть Спасибо!

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

А когда хорошее настроение, даже петь хочется, правда?

Какая у каждого из вас любимая песенка?

А моя любимая детская песня «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского. Хотите побывать в этой песенке? Тогда скорее закрывайте глаза. (Звучит фрагмент песни)

2. Основная часть

Растяжка «Травинка на ветру»

Мы попали с вами на зеленый луг. Сколько травинок вокруг! А самые красивые травинки - это вы. Откройте глаза. Изобразите травинку: сядьте на пяточки, руки вытяните вверх, вдох. Подул ветер, и травинка клонится до земли: наклонитесь вперед, пока грудь не коснется бедер, ладони на полу. Потянитесь руками еще дальше вперед. Ветер стих, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (вернуться в исходное положение).

Дыхательное упражнение «Ветер»

Покажите, как гудит ветер: вдохните глубоко, а на выдохе произнесите: у-у-у. Чем шире я разведу руки, тем громче гудит ветер. Молодцы!

Телесное упражнение «Погреемся»

Что-то от ветра холодно стало, погреемся: обхватите левое плечо правой рукой, а правое плечо – левой рукой. Меняйте положение рук как можно быстрее. Согрелись?

В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Глазодвигательное упражнение «Пружинки»

Ой, кто это? Скачет, как пружинка, с травинки на травинку,

Маленький, удаленький с зеленой спинкой. (Кузнечик)

Нарисуйте глазками, как скачет кузнечик: вверх – вниз, вверх – вниз.

Упражнение на ритмизацию «С травинки на травинку»

Положите ладошки на стол. Смотрите, как легко кузнечик перескакивает с травинки на травинку (отстукивать ритм: 1,2,1,2 одновременно большим, указательным и средним пальцем обеих рук). Теперь вы поскачите также.

Упражнение «Лабиринт»

Посмотрите, что-то кузнечик невеселый. Как вы думаете, почему он грустит?

Спросим у него, что случилось?

Оказывается, сегодня у его подружки улитки день рождения. А кузнечик опасается идти: на одной из дорожек спряталась лягушка. Помните, что случилось в песенке, когда пришла лягушка?

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко, - и съела кузнеца.

Помогите кузнечику выбрать безопасную дорогу к улитке, так чтобы он не встретился с лягушкой (дети чертят дорожку в лабиринте).

Игра «Есть или нет?»

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Если вы согласны с высказыванием, то поднимите руки вверх и прокричите: «Да!», если не согласны, то опустите руки и крикните: «Нет!» Запомнили? Тогда слушайте внимательно:

Есть ли на дорожке кочки?

А на божьей коровке точки?

Есть ли поясок у осы?

Есть у бабочки – красавицы усы?

Есть ли длинный хвост у пчелы?

Есть ли теплый мех у стрекозы?

Есть ли дом в лесу у муравья?

Вас не запутала я?

Игра «Собери букет»

Посмотрите, сколько цветов на лугу! (дети рассматривают листы с заданием)

Они одинаковые или разные? Давайте соберем букет для улитки? Отыщите вот такие цветы, они больше всех нравятся улитке, и обведите их. Не спешите, внимательно рассмотрите цветок: сколько у него лепестков, листочков, с какой стороны листочек…

Сколько цветов вы собрали?

Игра «Поиск девятого»

Улитка будет очень рада нашим цветам. Она еще кого-то ждет. Кто же это? Попробуйте угадать, кого не хватает. (дети определяют в таблице закономерность расположения насекомых и определяют, что не хватает божьей коровки)

Давайте нарисуем жука двумя руками, посмотрите как. Теперь возьмите в каждую руку по карандашу и изобразите жука.

Сколько всего гостей пригласила улитка? Как их назвать одним словом?

Релаксационное упражнение «На лугу»

Отдохнем на травке? Тогда садитесь удобнее и закрывайте глаза.

Прекрасный солнечный день. Вы на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова. Вокруг вас летает множество насекомых: стрекоз, бабочек. Они такие изящные, легкие. Их крылышки трепещут в полете. Как рады все солнышку! Вам спокойно и тепло… Слышите? Это весело стрекочет наш кузнечик. Он благодарит вас за помощь. Как хорошо делать добрые дела. Потянитесь и на счет «три»

откройте глаза и улыбнитесь. Вы чувствуете себя отдохнувшими и бодрыми.

3. Итог

Ритуал прощания

Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным?

Возьмемся за руки и поблагодарим друг друга за встречу (дети по очереди пожимают правой рукой руку соседа).

До свидания! Я была рада вас видеть!

Публикации по теме:

Наблюдение за кузнечиком на прогулке.Наблюдение за кузнечиком на прогулке. Всем известно, что наблюдение - одна из форм познания окружающего мира детьми. Сегодня на утренней прогулке природа сама предоставила нам.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 20:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...