В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Швецова
В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной сферы детей

Задачи:

1. Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление).

2. Стимулировать познавательную активность и самостоятельность.

3. Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации.

Форма работы: групповая

Материалы: игрушка кузнечик, бланки на каждого для игр «Лабиринт», «Поиск девятого», «Собери букет», простые карандаши; магнитофон с записью песни «В траве сидел кузнечик» и для релаксации

Ход

1. Организационный момент

Ритуал приветствия

Психолог: Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть Спасибо!

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

А когда хорошее настроение, даже петь хочется, правда?

Какая у каждого из вас любимая песенка?

А моя любимая детская песня «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского. Хотите побывать в этой песенке? Тогда скорее закрывайте глаза. (Звучит фрагмент песни)

2. Основная часть

Растяжка «Травинка на ветру»

Мы попали с вами на зеленый луг. Сколько травинок вокруг! А самые красивые травинки - это вы. Откройте глаза. Изобразите травинку: сядьте на пяточки, руки вытяните вверх, вдох. Подул ветер, и травинка клонится до земли: наклонитесь вперед, пока грудь не коснется бедер, ладони на полу. Потянитесь руками еще дальше вперед. Ветер стих, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (вернуться в исходное положение).

Дыхательное упражнение «Ветер»

Покажите, как гудит ветер: вдохните глубоко, а на выдохе произнесите: у-у-у. Чем шире я разведу руки, тем громче гудит ветер. Молодцы!

Телесное упражнение «Погреемся»

Что-то от ветра холодно стало, погреемся: обхватите левое плечо правой рукой, а правое плечо – левой рукой. Меняйте положение рук как можно быстрее. Согрелись?

В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Глазодвигательное упражнение «Пружинки»

Ой, кто это? Скачет, как пружинка, с травинки на травинку,

Маленький, удаленький с зеленой спинкой. (Кузнечик)

Нарисуйте глазками, как скачет кузнечик: вверх – вниз, вверх – вниз.

Упражнение на ритмизацию «С травинки на травинку»

Положите ладошки на стол. Смотрите, как легко кузнечик перескакивает с травинки на травинку (отстукивать ритм: 1,2,1,2 одновременно большим, указательным и средним пальцем обеих рук). Теперь вы поскачите также.

Упражнение «Лабиринт»

Посмотрите, что-то кузнечик невеселый. Как вы думаете, почему он грустит?

Спросим у него, что случилось?

Оказывается, сегодня у его подружки улитки день рождения. А кузнечик опасается идти: на одной из дорожек спряталась лягушка. Помните, что случилось в песенке, когда пришла лягушка?

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко, - и съела кузнеца.

Помогите кузнечику выбрать безопасную дорогу к улитке, так чтобы он не встретился с лягушкой (дети чертят дорожку в лабиринте).

Игра «Есть или нет?»

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Если вы согласны с высказыванием, то поднимите руки вверх и прокричите: «Да!», если не согласны, то опустите руки и крикните: «Нет!» Запомнили? Тогда слушайте внимательно:

Есть ли на дорожке кочки?

А на божьей коровке точки?

Есть ли поясок у осы?

Есть у бабочки – красавицы усы?

Есть ли длинный хвост у пчелы?

Есть ли теплый мех у стрекозы?

Есть ли дом в лесу у муравья?

Вас не запутала я?

Игра «Собери букет»

Посмотрите, сколько цветов на лугу! (дети рассматривают листы с заданием)

Они одинаковые или разные? Давайте соберем букет для улитки? Отыщите вот такие цветы, они больше всех нравятся улитке, и обведите их. Не спешите, внимательно рассмотрите цветок: сколько у него лепестков, листочков, с какой стороны листочек…

Сколько цветов вы собрали?

Игра «Поиск девятого»

Улитка будет очень рада нашим цветам. Она еще кого-то ждет. Кто же это? Попробуйте угадать, кого не хватает. (дети определяют в таблице закономерность расположения насекомых и определяют, что не хватает божьей коровки)

Давайте нарисуем жука двумя руками, посмотрите как. Теперь возьмите в каждую руку по карандашу и изобразите жука.

Сколько всего гостей пригласила улитка? Как их назвать одним словом?

Релаксационное упражнение «На лугу»

Отдохнем на травке? Тогда садитесь удобнее и закрывайте глаза.

Прекрасный солнечный день. Вы на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова. Вокруг вас летает множество насекомых: стрекоз, бабочек. Они такие изящные, легкие. Их крылышки трепещут в полете. Как рады все солнышку! Вам спокойно и тепло… Слышите? Это весело стрекочет наш кузнечик. Он благодарит вас за помощь. Как хорошо делать добрые дела. Потянитесь и на счет «три»

откройте глаза и улыбнитесь. Вы чувствуете себя отдохнувшими и бодрыми.

3. Итог

Ритуал прощания

Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным?

Возьмемся за руки и поблагодарим друг друга за встречу (дети по очереди пожимают правой рукой руку соседа).

До свидания! Я была рада вас видеть!

Публикации по теме:

Наблюдение за кузнечиком на прогулке.Наблюдение за кузнечиком на прогулке. Всем известно, что наблюдение - одна из форм познания окружающего мира детьми. Сегодня на утренней прогулке природа сама предоставила нам.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 20:38
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...