Лучший педагог года

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа)

Любовь Мишарева
Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: В весенний лес.

Задачи:

Развивать представление о геометрических фигурах;

Закрепить счет до 5;

Соотносить число с количеством предметов;

Развивать умение сравнивать предметы по величине: длиннее – короче, ориентироваться в пространстве;

Закрепить основные цвета, закреплять умение устанавливать равенство групп предметов в ситуации когда предметы в группах отличаются по размерам, форме;

Публикация «Конспект занятия „В весенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обогащать словарный запас через использование в речи синонимов, антонимов;

Формировать умение давать полный ответ;

Способствовать развитию познавательного интереса; учить доводить поставленную задачу до конца;

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;

Развивать умение сравнивать, делать выводы;

Развивать воображение;

Развивать навыки работы в микрогруппах; согласовывать свои действия с действиями товарища;

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, желание;

Помочь товарищу, договариваться со сверстниками;

Воспитывать уважение к противоположному полу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. (здороваются). Мы с вами отправляемся в весенний лес.

Воспитатель: А вот и поезд нас ждет. Получите билеты. (раздает билеты – карточки, на которых изображены геометрические фигуры количество от 1 до 5).

Дети получают билеты, рассаживаются по местам в соответствии с количеством фигур на карточке и спинке стула.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Какое сейчас время года? Что происходит на улице? Что бы пройти в лес нам надо пройти по дороге. Но на дороге возле лужи ручейки бегут. Нам надо пройти по кочкам и перепрыгнуть через ручеек. Игра «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручеек».

Воспитатель: Молодцы, никто не промочил ноги. Вот мы и пришли в лес.

Ребята встретили Красную шапочку.

- «Здравствуй, Красная шапочка»

«Здравствуйте, ребята».

«Куда ты идешь?»

«Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.»

Красная шапочка: Ребята, пойдемте со мной в гости к бабушке.

Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна и сколько много подснежников. Ребята, давайте соберем подснежники и подарим их бабушке.

Собирают цветы. Дети считают от 1 до 5. Определяют, что в корзине много (мало) подснежников.

Воспитатель: Ой, кто идет? Волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Красная шапочка. Куда ты идешь?

Красная шапочка: Я иду к бабушке и несу ей горшочек масла и пирожки.

Волк: А где живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Я тебе сейчас покажу.

Красная шапочка показывает карту. На карте обозначено где живет бабушка, короткая и длинная дорога.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем волку дорогу к бабушке.

Дети договариваются и показывают волку длинную дорогу. Красная шапочка просит детей помочь для бабушке разобрать клубочки по цветам.

Воспитатель предлагает детям пройти помочь красной шапочке.

(Дети под спокойную мелодию раскладывают клубки по коробочкам)

Затем предлагает детям проверить правильно ли все клубочки разложены в коробочках.

(Дети пересчитывают, сравнивают образец и свою работу.)

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и отремонтировать фартук. ( Раздает на каждый стол фартук: проводится игра «Наложи заплатку»).

Воспитатель: Почему нельзя ходить в рваном фартуке?

Давайте по считаем сколько фартуков мы отремонтировали.

(выкладывает фартуки на одном столе).

Дети считают фартуки (всего 4)

Ребенок считает и делает выводы.

Воспитатель: Давайте посмотрим как фартуки располагаются по порядку (красный – первый и т. д).

Дети предлагают Красной шапочке передать бабушке фартуки и цветы и клубки. Дети выходят из – за столов, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим бабушке подарок, она старенькая и наверное мерзнет зимой, подарим ей одеяло. Зачем нужно одеяло? (ответы детей)

Дети дают варианты ответов, затем вместе с воспитателем колдуют.

Появляется одеяло.

Воспитатель: (если время позволяет воспитатель вместе с детьми рассматривают расположение геометрических фигур на одеяле). Дети дарят красной шапочке одеяло для бабушке.

Дети садятся в поезд, возвращаются в детский сад.

Воспитатель: (проводится рефлексия).

Вот мы и приехали в детский сад. Ух, славно мы провели время. А где мы были? Что видели? Кому помогали? И др. что понравилось? Почему?

Затем воспитатель благодарит детей за помощь бабушке.

Публикации по теме:

«Лесной весенний бал». Весенний праздник для средней группы Дети входят в зал по музыку парами и садятся. Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна, Снег растаял на дорожках. Значит к.

Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект итоговой ООД по теме: «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) составил воспитатель: Иванова Е. А.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Ход занятия. Посмотрите ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуйте ладошки - хлоп - хлоп.

НОД по методике ознакомления с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» по ОБЖ (старшая группа) Конспект НОД по ОБЖИнтегрированное занятие в старшей группеТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: формировать познавательный интерес к.

Общеобразовательная деятельность ситуация «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект физического развития для детей 2 младшей группы Тема Прогулка в весенний лес Цель Повышать двигательную активность малышей Развивать.

Сценарий праздника «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Дети под музыку «Снег уже не белый…» входят в зал. Ведущая 1: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к.

Весенний праздник «День птиц» предшкольная группа Цель: 1. Воспитывать желание беречь и охранять природу. 2. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». 3. Расширять представления детей.

Весенний праздник «В гости к ёжику» (средняя группа) Весенний праздник «В гости к Ёжику» средняя группа Звучит весенняя песня, нарядно одетые дети входят в зал. Вед. : Зажурчал ручей в овражке.

Весенний утренник (первая младшая группа) Весенний утренник Подготовила Ермолаева С М Дети под весёлую музыку выходят в зал: Ведущая: Солнце весело пригрело, Побежал ручей с горы.

Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» (вторая младшая группа) Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» 2 младшая группа. Цель: Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД