Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»

Рамиля Герасимова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: "В заколдованном лесу"

Программное содержание:

1. Расширить и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей подбирать глаголы-антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками [р], [л];

2. Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности; умение давать полные развернутые ответы; развивать связанную речь через составление загадок;

3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, дисциплинированность; желание отвечать.

Материалы и оборудование: Картинки диких зверей; картинка леса; мяч; конверт с письмом; листья дуба, березы, осины, клена.

Ход занятия:

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу):

• большой – маленький;

• громко – тихо;

• грустный – радостный;

• высокий – низкий;

• открыть – закрыть;

• пустой – полный;

• вежливый – грубый;

• легко – трудно;

• тепло – холодно;

• сильный – слабый;

• солнечный – пасмурный;

• чистый – грязный.

– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.

– А как же нам отсюда выбраться?

- Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся?

– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться?

• Если дождь идет – дождливая;

• дует ветер – ветреная;

• холодно – холодная;

• если пасмурно – пасмурная;

• если хмуро – хмурая;

• если сыро – сырая;

• если солнечно – солнечная;

• если ясно – ясная;

• если мороз – морозная.

- Посмотрите, какая же погода у нас сегодня?

- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны? А после лета?

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

• Небо какое? – весеннее.

• Ветер какой? – весенний.

• Песенка какая? – весенняя.

• Солнце какое? – весеннее.

• Туча какая? – весенняя.

• Дождь какой? – весенний.

• Облака какие? - весенние

• Цветы какие? – весенние.

• Лес какой? – весенний.

• Погода какая? – весенняя.

• Утро какое? – весеннее.

• Настроение какое? – весеннее.

Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Весенние листочки на веточках сидят,

Весенние листочки с нами говорят:

– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

• Лист дуба – дубовый;

• Лист березы – березовый;

• Лист осины – осиновый;

• Лист клена – кленовый;

- А еще в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На какие две большие группы можно разделить всех существующих животных? (Дикие и домашние).

- Давайте с вами сфотографируем животных, которые живут в этом необычном лесу. Девочки фотографируют зверей в названиях которых есть звук[р], а мальчики в названиях которых есть звук[л].

(Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется правильному проговариванию детьми сложного слова фотографирую. На мольберт выставляются картинки диких животных. Примерные ответы детей: «Я фотографирую лося», «Я фотографирую рысь».)

- Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка.

Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где это животное обитает. На голове у него рога». (лось)

Дети загадывают загадки и сами их отгадывают.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились.

- Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? А что вас увлекло больше всего в этом удивительном лесу?

Оценка, итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 16:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....