«Твори, выдумывай, пробуй…». Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста.

Светлана Валентиновна Варкентин
«Твори, выдумывай, пробуй…». Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста.

В Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста.

«Твори, выдумывай, пробуй…»

(из опыта работы)

МАДОУ ЦРР – д/с №131 г. Калининград

Педагог-психолого: С. В. Варкентин

Цель:

развитие речевого этикета старших дошкольников;

совершенствование коммуникативных умений;

выявление межличностных отношений;

формирование творческого мышления;

создание атмосферы доброжелательности, соучастия, сопереживания.

Психолог: Дорогие дети! Любите ли вы сказки? Что для вас самое интересное в сказке? Чем заканчивается сказка? Добро побеждает зло? Что помогает сказочным героям победить зло? Умение слушать, понимать других людей, придти вовремя на помощь, посочувствовать любому человеку учат нас сказочные герои. Знаете ли вы добрых, мужественных, ласковых, внимательных героев сказок?

Вот и мы сегодня с вами не просто мальчики и девочки, а Волшебники и Феи. Все: и мальчики, и девочки.

Не беспокойся…

Не огорчайся…

Не тревожься…

Не волнуйся…

Успокойся…

Потерпи немножко…

И вот к нам пришли сказочные герои. Назовите их имена, мы их будем утешать такими словами:

1. Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое.

2. Не тужи, Иван-царевич,

Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее.

3. Не печалься, ступай себе с богом!

Добро, будет старуха царевной.

4. Это все пустяки,

Дело житейское!

5. Душенька, Тринушка! Ты такая хорошенькая, чистенькая, добренькая. Пожалуйста, оставь моего Чебурашку!

(Ответы: Курочка Ряба, Алеша, Царена-Лягушка, Золотая Рыбка, Карлсон).

Психолог: А теперь, Феи – Утешительницы, попробуйте успокоить героев мультфильмов. Сочините, пожалуйста, для каждой ситуации подходящую присказку.

Ситуация № 1

1. Помнишь ли ты, как Вини-Пух объелся в гостях у Кролика и развалил его дом?

Не горюй, милы Кролик. Я знаю: Ты построишь дом еще лучше прежнего.

Твоя присказка – утешение?

Ситуация №2

2. Дядя Федор уехал с Котом в Простоквашино, а родители мальчика очень расстроились.

Не беспокойтесь, дорогие, все будет хорошо, ваш мальчик самостоятельный, он не пропадет. Соскучится – вернется.

Твоя присказка – утешение?

Ситуация №3

3. Кот Леопольд очень расстроился после очередного нашествия мышей.

Не огорчайся, уважаемый Леопольд! Все в жизни бывает.

Твоя присказка – утешение?

Ситуация №4

4. Волк попал в больницу после погони за Зайцем.

Не волнуйся, отчаянный Волк! Ты долго в больнице не пролежишь.

Твоя присказка – утешение?

Ситуация №5

5. У деда с бабкой убежал Колобок, а они так на него надеялись.

Не печальтесь, бабушка и дедушка! Сейчас я принесу вам волшебный горшочек с кашей.

Твоя присказка – утешение?

Психолог: А теперь попробуйте, пожалуйста, подобрать пословицы к этим ситуациям, которые записаны на доске.

1. Горе – не беда, с кем не было.

2. Нет худа без добра.

3. Одна беда – не беда.

4. Эта беда – не беда, только бы больше не было.

5. Наши лепешки поели кошки.

6. И у нас дома не здорово – таракан с печки свалился.

Психолог: Дорогие дети! Вы уже поняли, что добрые слова помогают нам уговорить, рассмешить, убедить, а главное – успокоить, утешить человека, помочь ему добрым словом.

Среди невезения иного,

Среди невеселого дня

Скажите мне доброе слово,

И слово утешит меня.

Вам надо успокоить маленькую девочку. Какое утешение ты выберешь:

1. Не плачь, Таня.

2. Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

3. Тише, Танечка, не плачь,

Мы сейчас достанем мяч.

Примечание: Если ребенок выбран 1, психолог говорит: «Не всякая девочка успокоится от этих ласковых слов. Но, если ей хочется играть с мячиком, то вряд ли она перестанет плакать». Если ребенок выбрал 3, то можно сказать: «Почему, вероятней всего, что Танечка успокоиться от последнего утешения: ведь ее и пожалели, и в руках у нее снова будет ее любимый мяч».

Психолог: А вот и другой случай. В ваши руки попали обрывки записки. Вам нужно составить из этих обрывков утешительную записку для ослика Иа-Иа, который потерял хвост.

Выберите и запомните те предложения, которые, по вашему мнению, годятся для этой записки:

1. Не огорчайся, дорогой Иа-Иа!

2. Полно печалиться, дело поправится.

3. Стоит ли печалиться из-за таких пустяков?

4. Я обязательно помогу тебе. И все наши друзья помогут. И мы найдем твою потерю.

5. Нечего искать иголку в стогу сена!

Примечание: если дети выбираю 1 и 4, или 1,2,4, то следует сказать: «Я думаю, что Ослик успокоится от таких слов, а, ты, конечно, выполнишь свое обещание».

Если дети отвечают по-другому, то: «Так можно не только не успокоить Ослика, но и обидеть его».

Если кто-то загрустит, ты его не оставляй,

Добрым словом, добрым делом утешай и помогай.

Психолог: А теперь мы находимся в аэропорту Тридесятого царства. Здесь собрались сказочные герои, чтобы лететь в тридевятое царство на всемирный кинофестиваль. И вдруг они слышат, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №13 в Тридесятое царство не состоится.

Если бы вы были диспетчером, какой вариант объявления вы бы выбрали?

1. Дорогие пассажиры! Вылет рейса №13 временно задерживается. Только что получили сообщение, что Иван-царевич уже вылетел на скоростном ковре-самолете и через час будет здесь. Ждите наших объявлений.

2. По техническим причинам рейс №13 задерживается. Авиакомпания Тридесятого царства приносит свои извинения. У нас работает сказкотека, видеоизбушка на курьих ножках и ресторан «Скатерть-самобранка», ждите дополнительных сообщений через час.

3. Рейс №13 отменяется. О других возможностях вылета в Тридесятое царство будет объявлено дополнительно.

Анализ ответов.

Если ребенок ответил 1 или 2, то психолог сообщает остальным: «Наверное, сказочные герои успокоятся и будут терпеливо ждать вылета».

Если ребенок выбрал 3, то психолог говорит: «У сказочных героев возникнет очень много вопросов: по какой причине, на сколько задерживается вылет? Они будут нервничать сами и ссориться с Бармалеем и его начальником».

Наверное, сказочные герои начнут утешать друг друга. Давайте с вами узнаем сказочного героя, которому могут принадлежать эти слова:

1. Спокойствие, только спокойствие! Наверняка, мы успеем на прощальный банкет. Так хочется пирогов и варенья!

Ответ ученика?

2. Что ты, молодец, не весел, что головушку повесил? Много грому по пустому?

3. Не волнуйтесь, ребята, главное – здоровье. Здоровы будем, все забудем!

Ответ ученика?

4. Мои дорогие! Какие вы все сказочно сильные, умные, удачливые. Все мы обязательно найдем выход.

Ответ ученика?

Слова для подсказки: Айболит, Василиса, Карлсон, Дюймовочка.

На доброе слово

Не надо скупиться

Сказать это слово,

Что дать напиться.

Представьте себе, что Вы – Красная Шапочка. Вы приготовили подарок и едете к бабушка на день рождения. В дороге Вы обдумываете, как будете ее поздравлять.

Как Вы начнете свое поздравление? Вы можете выбрать обин из вариантов обращения.

1. Бабушка, здравствуй!

2. Дорогая бабушка!

3. Любимая моя бабушка!

Запишите в тетрадь то обращение, которое Вы выбрали.

Дальше Вы поздравляете бабушку и можете сказать так:

1. Поздравляю тебя с днем рождения.

2. Я пришла поздравить тебя с этим замечательным днем – днем твоего рождения.

3. Мы все рады поздравить тебя с днем рождения.

Запишите в тетрадь то поздравление, которое Вы выбрали.

А теперь хорошо бы что-то пожелать бабушке. Например:

1. Желаю тебе здоровья, долгих лет жизни.

2. Очень хочется, чтобы ты не болела.

3. Желаю тебе, чтобы тебя никто не беспокоил, особенно Волк.

4. Обещаю, что буду внимательна и осторожна, и никакой Волк меня не обманет.

Запишите свои пожелания в тетрадь.

А теперь, ребята, каждый почитайте свой вариант поздравления.

Вас назначили Министром Поздравлений Сказочного королевства, ваши волшебный голуби-курьеры должны передать такие сообщения:

1. Пусть твоя борода никогда не поредеет и не родится такой джин, который снова загонит тебя в бутылку.

2. Пусть твоя красота никогда не померкнет, а твоя мудрость поможет сохранить любовь Иванушки.

3. Пусть никогда на твоем пути не встречаются людоеды, а твоя доброта и находчивость помогут тебе прожить счастливо.

Какому герою ты пожелаешь каждое из этих пожеланий:

(Надпись на доске)

1. Василиса Премудрая.

2. Старик Хоттабыч.

3. Мальчик – с – Пальчик.

Анализ ответов.

Если ребенок ответил правильно, то психолог его хвалит, если нет: «Ты ошибся, попробуй еще раз».

В завершении нашего занятия давайте попытаемся составить шутливое пожелание близким, знакомым, друзьям.

В этом Вам помогут таки заготовки:

Я желаю тебе (Вам):

1. Сохранить и умножить свои миллионы.

2. Сохранить красоту и молодость без живой и мертвой воды.

3. Никогда не встречаться с саблезубыми тиграми, Кощеем Бессмертным и Трехглавым Драконом.

4. Уметь забраться на луну по веревочной лестнице и вытащить себя за волосы из болота, как барон Мюнхаузен.

Публикации по теме:

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Твори, выдумывай, пробуй…». Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....