В зазеркалье. Комплексное занятие.

Елена Тыняная
В зазеркалье. Комплексное занятие.

Цель: развитие творческого мышления.

Предварительная работа:

чтение сказки Льюиса Керролла «Алиса в Зазеркалье»

Материал к занятию:

Большая рама-иммитация зеркала, изображение кота, лист бумаги формата А-3,

Схематичное изображение дерева со значками (по блокам Дьеныша, цветы с лепестками разной формы, цвета и размера, колокольчик, рамки из картона и картинки на разные лексические темы.

Ход занятия:

Воспитатель вносит большую раму и рассказывает, что это то самое зеркало, через которое Алиса из сказки Льюиса Керролла попала в Зазеркалье и просит детей подумать, чем это волшебное зеркало отличается от настоящего (в

настоящем зеркале предметы отражаются, а в волшебном зеркале видны

предметы, находящиеся за ним, оно прозрачное и т. п.)

Воспитатель приглашает детей побывать в Зазеркалье, пройдя через раму.

Но за зеркалом очень сильный ветер, который стихнет только у волшебной

скамейки. Шагнув за раму покажите, как вам мешает сильный ветер и как вы

преодолеваете это препятствие (театрализованный этюд).

Воспитатель: «Смотрите, ребята, перед нами Чудесное дерево. Оно цветет

один день в году и должно зацвести как раз сегодня. Но злая Карточная

Королева приказала срезать все бутоны и, если мы с вами не поможем дереву,

никто в этом году так и не полюбуется на цветение Чудесного дерева. Вы

готовы прийти на помощь? Тогда нам предстоит найти цветы. У одн6ого из

жителей Зазеркалья есть такие цветы, а у кого именно мы узнаем с помощью

этой таблички, прочитав надпись(«ТОК»). Ре6ята, не забывайте, что мы находимся в Зазеркалье, где все наоборот. Подумайте и скажите, как мы с вами

читаем и пишем? (справа налево). Как вы думаете, как пишут и читают в

Зазеркалье (наоборот: справа налево). У кого же мы сможем раздобыть

Чудесные цветы? … Верно, у кота. Вспомните, пожалуйста, как звали кота

В сказке Льюиса Керролла?. Отправляемся к Чеширскому коту.»

«Чеширский кот рад отдать нам цветы, но просит сосчитать их» (10 цветов)

Вы правильно сосчитали, но кот напоминает нам, что в Зазеркалье делают все

наоборот (обратный счет от десяти)

«Теперь наша задача правильно разместить цветы на дереве. Для этого нужно внимательно рассмотреть значки на Чудо-дереве и разложить цветы так, как указано на значках» (по логическим блокам Дьенеша).

Воспитатель хвалит детей за успешную работу и предлагает сыграть в игру

«Чудо-дерево»: Как у наших у ворот (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо,чудо (Останавливаются лицом в круг и делают

Физминутка Расчудесное «пружинку» с поворотами.)

Чудо, чудо, чудо, чудо (Делают «тарелочки»)

Расчудесное (рисуют в воздухе круг руками)

Воспитатель:«На цветение Чудо-дерева пришло посмотреть невиданное животное.

Оно умеет становиться невидимым. Вот и сейчас его совсем не видно.

А вы бы хотели посмотреть, как оно выглядит? Тогда давайте вместе его

нарисуем. Каждый что-нибудь пририсует животному. Я возьму зеленый фломастер

и нарисую нашему зверю туловище».(На укрепленном на мольберте листе дети поочередно пририсовывают животному какую либо часть тела)

«Невиданный зверь очень доволен, что мы его нарисовали, но его огорчает

то, что у него нет имени. Давайте придумаем ему имя». (Дети предлагают

свои варианты, воспитатель хвалит за творческие идеи и побуждает детей к объяснению предложенного имени. В коллективном обсуждении выбирается наиболее понравившееся детям имя.)

«Невиданный зверь в благодарность хочет показать детям свою выставку

картин. А дойти нам поможет волшебный колокольчик. Послушайте сколько раз

зазвонит колокольчик и сделайте столько шагов вперед,прыжков на месте,

подскоков,шагов назад.»

«Ну вот и выставка нашего чудо-зверя. Но посмотрите, ребята, здесь

одни только рамы, а где же картины? Оказывается, картины у нашего зверя

такие же волшебные, как и он сам. Они тоже могут становиться невидимыми.

Но вы, как настоящие волшебники, сумели воссоздать невидимого зверя.

Думаю, что и с картинами вы тоже справитесь. Только необходимо соблюдать

правила: каждая картина в раме состоит из четырех маленьких картинок,

причем три картинки связаны между собой по смыслу и относятся к одной

теме, а четвертая + лишняя.»(Дети отбирают из множества картинок на

разные лексические темы три из одной темы и одну из другой и располагают

их в своих рамках. Составив картины дети рассказывают о своих работах.)

Чудо-зверь благодарит детей за помощь и воспитатель напоминает, что

пора возвращаться в группу. Дети с воспитателем проходят в раму,

садятся на стульчики и обсуждают, что запомнилось и понравилось в

путешествии в Зазеркалье.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветная посуда»Дидактическая игра «Цветная посуда» Это игра довольно проста в изготовлении. Предлагаю ее для закрепления цвета и его оттенков. Вырезаем из бумаги изображение блюдца, приклеиваем.

Консультация для родителей особенных детей. Консультация для родителей особенных детей Совместное творчество взрослого с ребенком: Поделки из бумаги Дорогие мамочки! Самое ценное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В зазеркалье. Комплексное занятие.
Опубликовано: 22 декабря 2011 в 20:41
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...