В зимнем лесу.

Ольга Федорова
В зимнем лесу.

Программные задачи:

-расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц;

-побуждать высказывать свои мысли и суждения;

-закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «много», и «один»;

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материал: конверт с письмом, записка, снежинки, д/ игра «Накорми птиц»,д/ игра «Чьи следы?», д/ игра «Чей домик?»

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рисование, лепка, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы.

Словарная работа: обогащать словарь детей.

Методы и приёмы: рассматривание, показ, художественное слово, беседа.

Раздаётся стук в дверь. Вносят конверт.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой необычный конверт. Что на ней нарисовано? (Деревья.). Сколько деревьев? (Много.) Значит откуда этот конверт? (Из леса.)Откроем конверт и посмотрим, что в нём. «Случилась беда. Злая волшебница заколдовала лесных животных. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут. Лесовик». Поможем животным? Тогда в путь. Одеваемся по теплее: шапку, валенки, шубку, варежки. Вот и лес. Какие деревья растут в лесу? (Берёза, ель, рябина, осина и т. д.) Зимой деревья отдыхают, накапливают силы, чтобы весной на ветках распустились листья. Справа стоит ёлка. Где стоит ёлка?

(Справа.) Слева берёзка на нас глядит. С какой стороны берёза глядит? (Слева.) Прислушайтесь, как тихо в лесу. Чего не услышишь в лесу зимой? (Пение  птиц.) Каких вы птиц знаете? (Синица, воробей, снегирь, дятел, голубь.)

Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью они питались жуками,    червяками, гусеницами. Где сейчас, зимой, жуки и кузнечики? (Спрятались.) Спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них.

Тяжело приходится птицам зимой. Вот и мы принёсли угощение. Я их разложу по кормушкам, а вы с помощью загадок должны угадать какая птица прилетит к кормушку, и какое угощение она больше всего любит? Проводится дидактическая игра «Накорми птиц».

   1. Маленькая птичка

      Желтогрудая певичка.

      Звонко песенку поет

      Сало вкусное клюёт (синичка)

      Чем будем угощать синичку? (салом.)

   2. Все время стучит,

      Деревья долбит.

      Но их не калечит,

      А только лечит. (дятел).

      Что любит дятел? (крошки, зернышки.)

   3. Стайкой шумной прилетели,

      Крошки, зернышки все съели.

      - Чик- чик-, чирикают в окошко. -

      Насыпьте нам ещё немножко! (воробей).

      Любимое лакомство воробья? (хлебные крошки.)

   4. Каждый год я к вам лечу-

      Зимовать у вас хочу.

      И ещё красней зимой

      Ярко- красный галстук мой. (снегирь.)

      Какое угощение любит снегирь (ягоды.)

Молодцы ребята! Слышите, как защебетали птицы. Они благодарят нас за то, что мы о них не забыли.

Под берёзкой находят снежинки.

  Воспитатель. Что это такое? (Снежинки.) Сколько их? (Много.) Возьмите по одной снежинке. Какие они? (Красивые, легкие, воздушные.) Давайте покружимся как снежинки: лёгкие, воздушные, ветерку послушные. Положите снежинки под ёлочку, пусть ей будет тепло. Какой снежный сугроб получился! Ребята, посмотрите, здесь следы животных. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Раздаёт картинки со следами животных- медведя, лисы, волка, зайца, белки.)проводится дидактическая игра «Чьи следы?».

Дети подходят к столу. На столе - геометрические фигуры.

Воспитатель. Они нас привели к геометрическим фигурам.

Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник.) Какого цвета? (Оранжевый.) Какого животного злая волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник? (Лису.) Таким образом дети находят серый овал (волка, белый треугольник (зайца0, коричневый квадрат (медведя, чёрный круг( ёжа, поочередно высказывают суждения о том, что это за зверь и почему они так решили.

Молодцы ребята! Вы ожили диких животных. А теперь мы с вами спрячем животных от злой волшебницы в свои домики. Вспомним, кто,где живёт? Проводится дидактическая игра «Чей домик?» .Появляется Лесовик.

Молодцы, я наблюдал за вам. Вы помогли всем лесным жителям. Теперь они снова могут бегать по лесным дорожкам. Покажите, как они двигаются. Проводится игра «Кто как двигается».

Повторите вместе со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите папам и мамам.

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

Чтобы вы меня не забывали, вот вам на память интересная книга.

Воспитатель. До свидания, Лесовик! Пора возвращаться нам в детский сад. Кому вы сегодня помогали? (Диким животным.)

В зимнем лесу.
Публикации по теме:

«Подбери по форме», «Цветные гусенички», «Поможем козлятам спрятаться от волка»«Подбери по форме», «Цветные гусенички», «Поможем козлятам спрятаться от волка» "Подбери по форме" Предлагаю игру, сделанную из коврика для ванной. Коврик разрезается на квадраты одинаковой величины, а затем внутри вырезаются.

Игра «Собери картинку»Игра «Собери картинку» Игра для детей 3-4 лет. Цель: • учить собирать целое из частей; • развивать мышление детей; • закреплять знания детей о диких животных Для.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
В зимнем лесу.
Опубликовано: 4 ноября 2011 в 21:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...
«Вечно следом друг за другом, ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления...
Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей создания подобного...
Конспект НОД с детьми старшей группы Квест «Поможем Фее Фауне»
Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и...