Валеологическое занятие в 2 младшей группе «Если ты заболел»

Зоя Дубинина
Валеологическое занятие в 2 младшей группе «Если ты заболел»

Республика Бурятия Муйский район

МГДОУ ЦЦР Д/с «Медвежонок»

Валеологическое занятие в 2 младшей группе

«Если ты заболел»

Воспитатель: Дубинина З. И.

Таксимо 2013

Цель: Продолжать формировать представление у детей об особенностях детского организма.

Задачи: 1. Сформировать у детей представления об особенностях своего организма.

2. Познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи.

3. Развивать любознательность.

4. Воспитывать желание заботиться о друге.

5. уметь называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.

Ход занятия:

Воспитатель вносит мед. чемодан в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. какие предметы здесь находятся. (перечисляет) термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелка, бинт. Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Дети: Врачу, медсестре.

Воспитатель: А что делает врач?

Дети: (перечисляют) Следит за нашим здоровьем, лечит, взвешивает.

Воспитатель: А у нас в детском саду есть медсестра?

Дети: Да.

Воспитатель: А как зовут нашу медсестру?

Дети: Татьяна Борисовна.

Воспитатель: Молодцы, это Татьяна Борисовна наверное потеряла свой чемодан.

(Проводится дидактическая игра «Что и чем делает врач»)

Воспитатель: Ребятам, а кто скажет, как Татьяна Борисовна использует эти предметы:

- термометром (измеряет температуру)

- бинтом (перевязывает раны)

- йодом (смазывает ранку)

- грелкой (греет больное место)

- фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца).

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики (прыгают)

Ножками затопали

Ручками захлопали

Головку поднимаем

И спинку выпремляем.

Воспитатель: Ребята, кто это там гудит за дверью за дверью? (смотрим). Карлсон, как хорошо, что ты вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: А может, в игру поиграешь с ребятами?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: А пачку печенья хочешь?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: И игрушки наши посмотреть не хочешь?

Карлсон: Нет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с нашим Карлсоном?

Дети: Наверное, он заболел.

Воспитатель: Как же нам узнать, заболел он или нет?

Дети: Нужно измерить температуру, посмотреть горло и т. д.

Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…

Воспитатель: Ребята, а у вас когда- нибудь была высокая температура?

Дети: Да.

Воспитатель: Температура никогда не бывает просто так, значит, что- то заболело. Что же может заболеть?

Дети: Ухо, горло, нос, живот, голова….

Воспитатель: Ребята, а у вас когда -нибудь что либо болело?

Дети: Да.

Воспитатель: Что тебя болело Маша? А что у тебя Артем?

Дети отвечают.

Воспитатель: О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору. Давайте посмотрим, чем заболел наш Карлсон? Ребята спросите, что болит у Карлсона.

Дети: Карлсон, у тебя живот болит?

Карлсон: Нет.

Дети: А насморк у тебя есть?

Карлосн: Нет.

Дети: Карлсон, а нога у тебя болит?

Карлсон: Нет.

Дети: Может голова болит?

Карлсон: Да голова болит, глазки болят,ой как болят!

Воспитатель: Надо Карлсону посмотреть голову. (смотрит).Да у него здесь шишка и синяк! Дети, как вы думаете, где карлсон мог набить себе шишку?

Дети: Упал, подрался…

Воспитатель: Надо срочно что- то делать! Ведь синяк- это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить снег, лед. если нет можно приложить грелку со льдом.

Давайте поможем Карлсону.

Воспитатель прикладывает к голове Карлсона грелку.

Воспитатель: Хорошо, Карлсон?

Карлсон: Да, но вот глазки еще болят? (показавает)

Воспитатель: Что бы глазки не болели, нужно сделать гимнастику для глаз. Ребята давайте поможем и сделаем гимнастику вместе с Карлсоном.

Гимнастика для глаз

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на пол глядим.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И заниматься будем еще.

Воспитатель: Ну вот, наш Карлсон повеселел.

Карлсон: Спасибо, ребята вы мне так помогли. Я сегодня упал с крыши ударился головой, и она у меня сразу как заболит. Я не знал, что делать, потом вспомнил, что у ребят в детском саду есть медсестра, она мне поможет, а вы оказывается сами все умеете, вот какие молодцы!

Спасибо, вам большое!

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай что болит».

Сначала я вам покажу, что у меня болит, а вы должны догадаться. А потом вы покажете, что болит у вас и я буду отгадывать.

Дети играют.

Карлсон: Вот молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться на крышу.

Воспитатель: Ой, Карлсон, наша медсестра Татьяна Борисовна потеряла свой чемодан с медицинскими принадлежностями, не мог бы ты ей его передать, а то она его наверное ищет.

Карлсон: Конечно передам и расскажу, как вы меня вылечили. До свидания!

Воспитатель: Вот видите, какие мы с вами молодцы, нашли чемоданчик Татьяне Борисовне, помогли Карлсону. Все сегодня хорошо играли отвечали, молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Валеологическое занятие в 2 младшей группе «Если ты заболел»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективное художественное творчество — лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка...
Детское творчество по теме «Весна». Фотоотчет
Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег, а потом На...
Мастер-класс «Белый цветок»
Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при помощи гофробумаги....
Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»
В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших травмы на работе....
Цветочное настроение, или Неожиданный привет из Колпино
Тепло приветствую вас, мои друзья! Вы любите цветы? Конечно! Какая женщина их не любит! Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как...