Валеологизация учебного процесса.

Татьяна Вильданова
Валеологизация учебного процесса.

Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении.

Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века является охрана здоровья детей и создание условий для полноценного развития дошкольников, состояния здоровья подрастающего поколения зависит от правильного построения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, привития первичных навыков здорового образа жизни через введение предмета валеологии как в школах, так и в д/у.

ВАЛЕОЛОГИЯ – наука о проявлениях здоровья.

Цель такой программы – воспитывать у дошкольников потребность к ведению здорового образа жизни и формированию мотивационно-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

В связи с особенностями развития дошкольников, программный материал основан на игровой форме обучения, т. к. дети 5-6 летнего возраста запоминают и воспроизводят лишь то, что связано с их интересами. Поэтому на занятиях даётся изучение материала от простого к сложному, формирование новых знаний с опорой уже на имеющиеся, интегративное взаимодействие тем с другими предметами, учитываются принципы наглядности и доступности.

Особое внимание на занятиях уделяется тому, чтобы дети приобрели знания не в готовом виде, а через собственные рассуждения, наблюдения, экспериментирование, через игровую занимательную форму.

Благодаря таким занятиям по валеологии, дети приобретают умения и навыки: наблюдать, сравнивать, замечать происходящие изменения, выполнять элементарные творческие задания, корректировать своё эмоциональное состояние, строить взаимоотношения с окружающим.

Воспитание в детях инициативы и чувства ответственности за своё здоровье, за окружающую среду имеет основополагающее значение для всего процесса образовательной деятельности.

Во время режимных моментов проводятся различные сюжетно-ролевые и дидактические игры, физминутки, упражнения для релаксации и аутотренинга, эксперименты, наблюдения, которые создают атмосферу, стимулирующую творчество, познавательную и двигательную активность детей, а также ощущение необходимости психологического комфорта.

Очень интересны детям такие темы, как «Спорт и его значение для здоровья», наряду с которым проводятся спортивные досуги и соревнования. Увлекательными становятся экскурсии и прогулки, посвящённые одной из тем «Я и мир вокруг меня», в которой вводятся понятия: «солнце», «воздух», «вода», как важные спутники благополучия существования человека на земле.

И новым для детей является изучение строения человека и его органах; о семье, её месте и роли в жизни человека.

Благодаря таким мероприятиям по валеологии хочется, чтобы каждый ребёнок стал духовно, физически и социально здоровой личностью, способной управлять своим здоровьем и формировать его в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Документация в ДОУ. О документации детских дошкольных учреждений Министерство народного образования РСФСРИз действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» 20.09.88 г. Москва № 41. Решение.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Валеологизация учебного процесса.
Опубликовано: 20 июля 2012 в 20:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...
Игра «Крестики-нолики»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. Игру «Крестики-нолики», наверно, знают абсолютно все. Эта игра проста и интересна. Для игры надо...
Мое хобби Орхидеи!
Хочу похвастаться и поделиться своим увлечением - выращиванием орхидей. Когда получила в подарок первую свою орхочку, испугалась, думала - загублю! Но...
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...