Валеологизация учебного процесса.

Татьяна Вильданова
Валеологизация учебного процесса.

Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении.

Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века является охрана здоровья детей и создание условий для полноценного развития дошкольников, состояния здоровья подрастающего поколения зависит от правильного построения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, привития первичных навыков здорового образа жизни через введение предмета валеологии как в школах, так и в д/у.

ВАЛЕОЛОГИЯ – наука о проявлениях здоровья.

Цель такой программы – воспитывать у дошкольников потребность к ведению здорового образа жизни и формированию мотивационно-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

В связи с особенностями развития дошкольников, программный материал основан на игровой форме обучения, т. к. дети 5-6 летнего возраста запоминают и воспроизводят лишь то, что связано с их интересами. Поэтому на занятиях даётся изучение материала от простого к сложному, формирование новых знаний с опорой уже на имеющиеся, интегративное взаимодействие тем с другими предметами, учитываются принципы наглядности и доступности.

Особое внимание на занятиях уделяется тому, чтобы дети приобрели знания не в готовом виде, а через собственные рассуждения, наблюдения, экспериментирование, через игровую занимательную форму.

Благодаря таким занятиям по валеологии, дети приобретают умения и навыки: наблюдать, сравнивать, замечать происходящие изменения, выполнять элементарные творческие задания, корректировать своё эмоциональное состояние, строить взаимоотношения с окружающим.

Воспитание в детях инициативы и чувства ответственности за своё здоровье, за окружающую среду имеет основополагающее значение для всего процесса образовательной деятельности.

Во время режимных моментов проводятся различные сюжетно-ролевые и дидактические игры, физминутки, упражнения для релаксации и аутотренинга, эксперименты, наблюдения, которые создают атмосферу, стимулирующую творчество, познавательную и двигательную активность детей, а также ощущение необходимости психологического комфорта.

Очень интересны детям такие темы, как «Спорт и его значение для здоровья», наряду с которым проводятся спортивные досуги и соревнования. Увлекательными становятся экскурсии и прогулки, посвящённые одной из тем «Я и мир вокруг меня», в которой вводятся понятия: «солнце», «воздух», «вода», как важные спутники благополучия существования человека на земле.

И новым для детей является изучение строения человека и его органах; о семье, её месте и роли в жизни человека.

Благодаря таким мероприятиям по валеологии хочется, чтобы каждый ребёнок стал духовно, физически и социально здоровой личностью, способной управлять своим здоровьем и формировать его в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Документация в ДОУ. О документации детских дошкольных учреждений Министерство народного образования РСФСРИз действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» 20.09.88 г. Москва № 41. Решение.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Валеологизация учебного процесса.
Опубликовано: 20 июля 2012 в 20:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...