МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Путешествие на лесную поляну»

Лариса Сидоркина
Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Путешествие на лесную поляну»

Вариант игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций

и чувств детей дошкольного возраста

(вторая младшая группа)

«Путешествие на лесную поляну»

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

Цель: обеспечить психологическое здоровье дошкольников посредством развития эмоционально-личностной сферы и профилактики возникновения нежелательных личностных отклонений.

Задачи:

1)закрепление знаний об эмоциях : радость, грусть, злость;

2) формирование у детей умений владеть выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой);

3) создание возможностей для самовыражения, помощи в осознании своего «Я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности.

4)развитие и воспитание чувства сопереживания;

5) обучение приемам саморасслабления, снятия мышечного напряжения, умению выражать свои пережитые чувства в вербальной форме терпимости к мнению собеседника, повышение чувства самоконтроля, рефлексии;

6) выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, создание предпосылок для групповой сплоченности;

7) развитие речи, общей и мелкой моторики, сенсорики.

Материалы: мяч, макет «солнышка», дуга для подлезания, разноцветные «дорожки», ребристая доска, таблички, обозначающие «клад», «озеро», «веселого человечка», «грустного человечка», корзина с пластмассовыми шариками, аудиозаписи для релаксации

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Минута встречи ( Цель: создание дружественной обстановки).

Дети встают в круг и приветствуют друг друга (дети передают мяч по кругу, говорят «здравствуй», называя друг друга по имени).

и здороваются друг с другом сначала щечками, затем носиками.

Рефлексия по поводу прошлого занятия :

- Ребята, давайте вспомним, как выглядит лицо веселого человека, грустного (дети рассматривают картинки, предложенные психологом).

Психолог:

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны?

2. Основная часть.

«Гуляка» ( Цель: создание оптимистического настроения, «знакомство» с телом, снятие мышечного напряжения).

По дорожке топ-топ-топ

Мы шагаем дружно,

Не идет проказник – дождь? –

Посмотреть нам нужно.

Все в порядке: нет дождя, солнышко сияет,

Наши щечки, нос и лоб

Нежно согревает.

Руки к солнцу подниму,

Лучики поймаю,

Их я с пальчиков стряхну,

С ними поиграю.

А потом я протопчу

На песке дорожку,

И колечки начерчу

Кругленькие ножкой.

Покружись, как мотылек,

Сяду на купавку,

И поглажу нежно я

Мягонькую травку.

Солнышком посыплю я

Все вокруг, что знаю.

Все узнали вы меня?

Это я – гуляю!

Но тучки все таки набежали и пошел дождь.

Игра «Дождь» :

- Давайте постучим по коленкам и покажем, как идет дождь. Сначала капельки падают медленно, затем быстрее, пошел сильный дождь. Но вот дождик заканчивается, капельки падают все медленнее и медленнее. Дождь закончился.

- Опять выглянуло солнышко. Какое оно веселое или грустное?

Солнышко веселое, его рот расплылся в улыбке (картинка с изображением солнышка).

Упражнение «Улыбка» :

-Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Ваши руки наполняются улыбающейся силой солнышка. А теперь улыбнитесь еще шире. Дышите, улыбайтесь. Ваши губы растягиваются, напрягаются мышцы щек. Потрогайте ваши щечки, чувствуете, какие они твердые, они напряжены.

- Как вы думаете, солнышку понравилось, как вы улыбались?

- Ну, что, продолжим нашу прогулку?

- Давайте представим, что перед нами глубокий овраг, нам нужно перепрыгнуть через него. А теперь нужно проползти под упавшим деревом. Помогайте друг другу.

- Ну вот мы пришли к озеру (макет озера). В этом озере водится много рыбы (пластмассовые рыбки). Нам нужно поймать ее. Я раздам вам разноцветные удочки (прищепки бельевые).

- Какого цвета у вас удочки?

Игра «Рыбалка» : дети с помощью бельевых прищепок ловят пластмассовых рыбок в озере.

- Посмотрите, это котик Васька. Он сидел в кустах и ждал, когда вы поймаете рыбу.

Васька: - Мяу, я котик Васька. Угостите меня рыбкой?

- Спасибо вам ребята. Побегу домой. Меня, наверное, мама ищет. Я ведь без проса убежал к озеру. Спасибо за рыбу!

- Ребята, как вы думаете, Васька послушный котенок, ведь он без проса убежал от мамы? А вы послушные ребята? А, иногда бываете непослушными?

- Давайте поиграем в игру «Непослушные котята» :

Цель: преодоление негативизма, упрямства в период кризиса 3-х лет.

Процедура проведения:

Мама кошка говорит: Дети:

«Непослушные котята маму слушать не хотят.

Ножками потопайте, Нет, нет, нет

Ручками похлопайте, Нет, нет, нет

Головкой покивайте, Нет, нет, нет

Со мною поиграйте». Нет, нет, нет

Грозит пальчиком…

«Ах, какие озорные, непослушные какие!

Ножками не топайте, Будем, будем, будем

Ручками не хлопайте, Будем, будем, будем

Головкой не кивайте, Будем, будем, будем

Со мною не играйте. Будем, будем, будем

Ах, какие озорные непослушные какие!»

- Идем дальше? Нам нужно пройти по мостику через реку. Идите осторожно не оступитесь.

- Ну вот, мы пришли. Здесь спрятан клад (табличка с нарисованным мешком). Интересно, где же он спрятан? Наверное, в этой корзине (корзина с пластмассовыми шариками, на дне которой спрятан мешочек).

Игра «Волшебный мешочек» :

- Как вы думаете, что лежит в этом мешочке? Давайте поочереди будем доставать из мешочка предметы с закрытыми глазами и потрогав их догадываться на что они похожи.

- Что-то жарко стало в лесу, пора охладиться. А вы любите мороженое?

Упражнение «Мороженое» :

- Представьте, что мороженое только, что достали из холодильника, покажите, какое оно холодное (дети сильно напрягают тело, но вот пригрело солнышко и мороженое начало таять (постепенно расслабляются) и растаяло (полностью расслабляют тело).

- Ребята, а какие звери живут в лесу? (дети вспоминают животных, живущих в лесу и изображают, как они ходят, бегают, прыгают).

- Давайте поиграем в игру «Раз, два, три, звери замри» : по команде психолога дети замирают в позе разных животных (раз, два, три веселые зайцы замри; раз, два, три, грустные лисички замри). А вы не боитесь превратиться в злого волка или страшного медведя?

- А теперь давайте превратимся в маленьких мышат. Я – мама мышка, угощаю вас сыром. Покажите, как вы наелись, погладьте животики. Захотели мышки спать. Легли на коврик, закрыли глаза.

Релаксация «Тихий час для мышат» (звучит музыка) :

- Маленькие мышата лежат на лесной полянке, где растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно, тихо, вы дышите легко и ровно. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до ваших рук, гладят животик. Лучики ласкают… (называет имена детей). Вам хорошо и приятно. Подняли ручки вверх, опустили. Вытянули ножки, опустили. Потянулись. Открыли глазки. Вы чудесно отдохнули.

- Ну, что, пора возвращаться в детский сад? Давайте три раза хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и зажмурим глаза.

3. Заключительная часть.

- Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось гулять по лесу? Что больше всего понравилось и запомнилось? Те у кого настроение после занятия радостное, встаньте рядом с картинкой, изображающей веселого человечка, у кого грустное, рядом с картинкой изображающей грустного человечка (таблички с изображением эмоций). Наше занятие закончилось. Давайте прощаться (дети передают мяч по кругу, говорят «до свидания», называя друг друга по имени).

- А чтобы ваше настроение оставалось радостным на долго я хочу угостить вас «Конфетами радости»

Публикации по теме:

Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).

Методические рекомендации по развитию и коррекции речевого мышления детей с ОВЗ дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию авторскую педагогическую разработку "Речь и мышление" Развитие и коррекция речевого мышления детей дошкольного.

Формирование базовых эмоций у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях «Музыка - самое эмоциональное искусство» Д. Кабалевский Мир дошкольника – это мир эмоций, который безграничен. И кроме радости и грусти,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ.

Конспект НОД в форме интегрированного игрового занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» Конспект НОД по ФГОС «Мы погреемся.

Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций»Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (МКДОУ детский сад №23.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

НОД по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Я — особенный» Олесова Юлия Васильевна (педагог-психолог) Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА.

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций 1 по сказке «Бой с быком». Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в.

Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а так же адекватно выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД