Получи документы

Календарное планирование образовательной деятельности «Космические просторы. Солнечная система»

Марина Горинова
Календарное планирование образовательной деятельности «Космические просторы. Солнечная система»

Вариант календарного планирования образовательной деятельности на тему недели «Космические просторы. Солнечная система» по программе "Детство".

Понедельник:

НОД: Природный мир «Космос». Цель: формирование у детей знаний о космосе, космическом простран-стве, космонавтах.

Материал: иллюстрации, плакаты, энциклопедии.

Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности „Космические просторы, Солнечная система“» размещена в разделах

Музыкальное развитие. Цель: раз-витие умения узнавать музыкаль-ные образы, средства музыкальной выразительности, создающие образ (регистр, характер, динамику).

Подгрупповая и групповая работа: Утро. Утреннее групповое приветствие «Здравствуй, планета Земля. Цель: создание в группе позитивного доброжелательного настроя.

Полив цветов в уголке природы. Цель: создание условий для возникновения у детей стремления заботиться о групповых растениях путем их полива.

Рассматривание картинок из фотоальбома «Космос». Цель: поощрение интереса детей к теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке конструирования. Цель: активизация игровой самостоятельности воспитанников.

Вечер. Д/И по РР «Назови ласково». Цель: упражнение дошкольников в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Х/И «Галя платочек уронила». Цель: возникновение интереса детей к старинным хороводным театрализованным играм.

Чтение стихотворения Е. Гушакина «Звездный кот». Цель: знакомство с произведением для дальнейшего заучивания.

Физминутка «Самолеты». Цель: разучивание новой физминутки для дальнейшего использования.

Индивидуальная работа: 1. По познавательному развитию. Д/И «Когда это бывает?». Цель: продолже-ние обучения воспитанников различе-нию признаков разных времен года.

2. По Х-Э/Р. Подготовка фона к аппли-кации. Цель: стимулирование проявле-ния творчества и инициативы до-школьников.

Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников : Игрушка Солнышко.

Леечки с водой.

Фотоальбом «Космос».

Крупный и мелкий конструк-тор, образцы построек.

Мяч для перебрасывания.

Платочек.

Иллюстрированный текст произведения.

Вторник:

НОД: Математическое развитие. «Приключе-ния друзей – веселых цифр». Цель: продолжение развития навыков со-ставления числового ряда и порядково-го счета.

Материал: коробки с шариками, кар-тинки с изображением животных, Д/И «Что сначала, что потом?».

Физическое развитие (группа). Цель: продолжение формирования потребно-сти в двигательной активности.

Подгрупповая и групповая работа: Утро. Рассказ воспитателя об исто-рии Дня космонавтики. Цель: обога-щение знаний воспитанников о праздничной культуре России.

Д/И по ФЭМП «Где находится раке-та?». Цель: тренировка детей в ори-ентировке на листе бумаги.

Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействие развитию друже-ских отношений в коллективе.

Чтение «Сказки о планете Земля» (из Интернета). Цель: привитие детям отношения к книге как к одному из источников знания.

Вечер. С-Р/И «Тренировки космонав-тов перед полетом». Цель: активиза-ция познавательного интереса детей в области подготовки космонавтов перед полетом.

Д/И по РР «Объясни пришельцу». Цель: развитие активной речи до-школьников.

Театрализованная игра «Бабушка Маланья». Цель: развитие умения детей создавать образы с помощью жестов.

Индивидуальная работа: 1. По социально-коммуникативному развитию. Игра в кругу «Передай хо-рошее настроение» (с помощью слов, жестов, поступков и т. д.). Цель: воспи-тание в детях стремления делиться друг с другом положительными эмоци-ями.

2. По РР. Игра «Звезды на небе». Цель: активизация словаря прилагательных у воспитанников.

Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников :

Презентация «День космо-навтики».

Листы бумаги и бумажная ракета на каждого ребенка.

Иллюстрированный текст «Сказки о планете Земля».

Физкультурные атрибуты (гантельки, обручи и т. д.).

Конверт с изображением раз-ных земных предметов и яв-лений (дождь, стул, лодка, озеро и т. д., фигурка при-шельца.

Среда:

НОД: Музыкальное развитие. Цель: по-буждение к восприятию и вырази-тельной передаче светлого, лириче-ского характера музыки.

Аппликация «Ракета летит в кос-мос». Цель: обучение детей закруг-лению двух углов у прямоугольни-ка с узкой стороны.

Материал: образец с изображением ракеты, прямоугольник для показа приемов закругления, портрет Ю. А. Гагарина.

Подгрупповая и групповая работа: Утро. Ситуация общения на тему «Какая она – Луна?». Цель: введение в понятийный аппарат детей понятия «спутник Земли».

Д/И по экологии лото «Насекомые». Цель: закрепление у детей названий некоторых насекомых.

Знакомство с предметом декоратив-но-прикладного искусства – филимо-новская игрушка. Цель: знакомство воспитанников с филимоновской иг-рушкой, особенностями ее росписи (расположение орнамента, цветовое сочетание).

Раскрашивание раскрасок с изобра-жением филимоновской игрушки. Цель: закрепление, обогащение зна-ний детей об особенностях росписи филимоновской игрушки.

Вечер. С-Р/И «Полет в космос». Цель: развитие умения воспитанни-ков применять в игре полученные ранее знания и впечатления.

Конструктивная деятельность – по-стройка Звездного городка из куби-ков. Цель: закрепление умения вос-питанников строить домики по об-разцу.

Самостоятельная двигательная дея-тельность детей – прыжки на скакал-ке. Цель: тренировка детей в прыж-ках на скакалке.

Индвидуальная работа: 1. По физическому развитию. П/И «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: ак-тивизация двигательной деятельности воспитанников.

2. По познавательному развитию. Игра «Кольца Луллия» («Времена года»). Цель: обогащение, закрепление знаний детей о временах года (названия, при-знаки).

Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников : Видео на тему «Луна – спут-ник Земли».

Лото «Насекомые».

Филимоновские игрушки, иллюстрации на тему «Фи-лимоновская игрушка».

Раскраски на тему «Филимо-новская игрушка».

Атрибуты С-Р/И «Космонав-ты».

Кубики, шаблоны построек.

Четверг:

НОД: Речевое развитие «Дорога в кос-мос». Цель: знакомство детей с глобусом – макетом планеты Зем-ля.

Материал: глобус, мячи разного размера.

Словарь: названия разных видов транспорта, космос, космонавт, космический корабль, луноход, пространство между планетами.

Физическое развитие. Цель: спо-собствование уверенному и вырази-тельному выполнению упражнений.

Подгрупповая и групповая работа: Утро. Совместная с педагогом изоб-разительная деятельность – апплика-ция «Звезды в космосе». Цель: по-ощрение творческой фантазии вос-питанников.

Д/И «Продолжи фразу…» («Я раду-юсь, когда…»). Цель: развитие уме-ния выражать словесно свои эмоции.

Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?». Цель: развитие музы-кального слуха воспитанников.

Деятельность в книжном уголке – рассматривание выставки книг о космосе. Цель: поддержание интере-са детей к теме недели.

Вечер. Д/И «Что сначала, что по-том?». Цель: развитие логического мышления дошкольников.

Чтение «Солнечной сказки» (автор неизвестен). Цель: активизация зна-ний детей о Солнце.

Самостоятельная трудовая деятель-ность – уборка игрушек после своих игр. Цель: воспитание в детях забот-ливого отношения к своим игруш-кам.

Рассматривание энциклопедий о теле человека. Цель: расширение знаний детей о теле человека.

Индвидуальная работа: 1. По Х-Э/Р. Музыкальная игра «По-скок». Цель: развитие выразительности выполнения легких прыжков.

2. По социально-коммуникативному развитию. Игра «Ручеек». Цель: разви-тие доверия к товарищам по игре.

Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников :

Раскрашенный картон, клей, кисточки, клеевые розетки, ножницы, цветная бумага.

Колокольчик, треугольник, барабан.

Выставка книг о космосе.

Д/И «Что сначала, что по-том?».

Иллюстрированный текст сказки.

Энциклопедии о теле челове-ка.

Пятница:

НОД: Физическое развитие. Цель: поощ-рение инициативы, творчества, са-мостоятельности детей при выпол-нении упражнений.

Рисование «На далекой удивитель-ной ракете». Цель: расширение кру-гозора детей, знаний о космосе.

Материал: тонированный лист бу-маги, музыкальный видеоряд, ки-сти, краски, вода, салфетки, сал-фетки, космические пейзажи.

Подгрупповая и групповая работа: Утро. Д/И по развитию мелкой мото-рики. «Бусы для мамы». Цель: разви-тие ловкости пальцев рук детей.

Чтение рассказа «Почему месяц без одежды гуляет?». Цель: привитие детям интереса к литературе.

Экспериментирование «Как окрасить воду?». Цель: формирование пред-ставлений детей о зависимости ин-тенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя.

Вечер. Д/И «Какой? Какая? Какое?». Цель: активизация в словаре детей прилагательных различных родов (ж. р., м. р., ср. р.).

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики «К полету в космос готовы.

Работа в уголке ИЗО с пластилином (лепка по замыслу). Цель: поощрение творческого самовыражения детей.

Индивидуальная работа: 1. По РР. Игра «Назови слова дей-ствия». Цель: поддержание умения де-тей подбирать подходящие ситуации слова действия.

2. По физическому развитию. Игра с кольцебросом. Цель: развитие метко-сти бросков детей одной рукой в вер-тикальную цель.

Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников :

Шнурки, крупные бусины.

Иллюстрированный текст рассказа.

Пищевые красители разных оттенков, прозрачные ста-канчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги.

Мяч.

Обручи, шлемы из фольги, макеты планет, гимнастиче-ские палки.

Пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система»Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной деятельности «Космические просторы. Солнечная система»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД