Папки-передвижки

Вариативная игра «Кубик споров» (2 фото)

Ольга Курясева
Вариативная игра «Кубик споров»

Вариативная игра «Кубик споров»

Вариативная игра: «Кубик споров».

Материал: кубик, на гранях которого картинки – схемы способов разрешения конфликтных ситуаций между людьми. Цель игры: формирование навыков бесконфликтного общения у детей и взрослых. Развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы. Предварительная работа. До начала игры нужно с участниками рассмотреть все картинки на гранях кубика и определить, какому способу разрешения конфликта соответствует каждая схема.

Публикация «Вариативная игра „Кубик споров“» размещена в разделах

Ход игры. Вариант игры (для детей). Взрослый детям рассказывает из жизни (или зачитывает из литературы) пример конфликтной ситуации. Далее один ребенок кидает кубик и показывает остальным картинку, которая оказалась на кубике сверху после его приземления. Задание ребенку (тому, который кидал кубик): «Придумай решение конфликта тем способом, который тебе выпал». Задание остальным детям: «Оцените, правильно ли был решен конфликт? Был ли использован способ разрешения конфликта, который выпал на грани кубика?»

Вариант игры для взрослых (педагогов, родителей, законных представителей ребенка). Вариант 1. Один человек (родитель или педагог) кидает кубик и показывает остальным картинку, которая оказалась на кубике сверху после его приземления. Задание : «Придумать конфликт, который можно разрешить таким способом». Задание можно конкретизировать в зависимости от темы мероприятия, например, «Придумать конфликт: 1) между детьми,2) между педагогом и родителем, 3) между родителем и ребенком, 4) между педагогом и воспитанником, 5) между воспитателем и младшим воспитателем, 6) между старшим воспитателем и педагогом, 6) между родителями, 7) между родителями и узкими специалистами ДОУ и т. д. Форма организации игры может быть как коллективная (все участники тренинга, собрания или практикума вместе придумывают конфликтную ситуацию и высказываются по поводу ее решения, так и индивидуальная (в ходе индивидуальной работы педагога или психолога со взрослым – родителем или педагогом – один человек кидает кубик, он сам же придумывает конфликтную ситуацию, второй - оценивает. Вариант 2. Педагог (психолог) предлагает сам варианты конфликтов. Задание родителям (воспитателям) : «Решить определенный конфликт тем способом, который выпадет на грани кубика».

Вариант 3. Команда родителей озвучивает конфликтные ситуации, а команда педагогов – пути решения. Затем задания команд можно поменять.

Фото «Кубик споров»

Расшифровка способов разрешения конфликтов.

1способ разрешения конфликтов. Объяснение для детей. «Ребята посмотрите на эту картинку. Что она может означать? Участники игры собирают из пазлов круг. Чтобы получилась фигура нужно договориться, кто свою деталь с кем соединяет. Всем четверым нужно принять решение, которое позволит им играть дружно, не ссорясь, учитывая интересы каждого. Как можно назвать такой способ выхода из конфликта? (Обсуждения детей.) Предлагаю назвать «Дружба». Девиз этого способа разрешения конфликтов будет как у кота Леопольда «Давайте жить дружно». Кому попадется на кубике такая картинка, тот будет решать конфликт способом дружбы.

Объяснение для взрослых — компромисс - соглашение на основе взаимных уступок. Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обеих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения «на потом» и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода — во взаимной равности прав и обязанностей открытости претензий.

2 способ разрешения конфликтов Объяснение для детей. «Ребята посмотрите на эту картинку. Что она может означать? Два человека поссорились, отвернулись друг от друга, руки скрещены на груди – они обижены, не хотят разговаривать друг с другом. Они стоят спиной, как будто хотят уйти друг от друга поскорей. Как можно назвать такой способ выхода из конфликта? (Обсуждения детей.) Предлагаю назвать «Уход» - Девиз этого способа разрешения конфликтов будет «Ухожу, ухожу, я с тобою не дружу». Кому попадется на кубике такая картинка, тот будет решать конфликт способом ухода.

Объяснение для взрослых — уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, которой предъявлено «обвинение», переводит тему разговора в другое русло. Тактика ухода объясняется основным его свойством — «сотрудничество при любых обстоятельствах».

3 способ разрешения конфликтов Объяснение для детей. «Ребята посмотрите на эту картинку. Что она может означать? Два человека протянули друг другу руки – здороваются. Этот жест похож на тот, который дети делают когда хотят помириться произнося слова мирилки. Как вы думаете, они решили свой конфликт? Они смогли договориться, как будут вместе играть или работать? Но чтобы помириться, каждому нужно было немного уступить другому. Как можно назвать такой способ выхода из конфликта? (Обсуждения детей.) Предлагаю назвать «Мирилка». Девиз этого способа разрешения конфликтов будет «Мирись, мирись, больше не дерись».

Объяснение для взрослых - сотрудничество. Отстаивая свои интересы, каждый участник конфликта, стремится к сотрудничеству с другим. Одна из сторон немного уступает другой и обе стороны настраиваются на взаимные уступки.

4 способ разрешения конфликтов. Объяснение для детей. «Ребята посмотрите на эту картинку. Что она может означать? Два человека дерутся, третий их разнимает. Как можно назвать такой способ выхода из конфликта? (Обсуждения детей.) Предлагаю назвать «Драка». Девиз этого способа разрешения конфликтов будет: «Кто дерется? Не дерись! Лучше делом ты займись!»

Объяснение для взрослых - соперничество - это стремление добиться собственных интересов в ущерб другому. Неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого. Он возникает, когда одна из сторон накопила достаточно мелких обид, собралась с силами и выдвинула сильнейшие аргументы, которые не может снять другая сторона.

5 способ разрешения конфликтов. Объяснение для детей. «Ребята посмотрите на эту картинку. Что она может означать? Один человек очень громко (голова - рупор – громкоговоритель)кричит на другого. Второй не хочет слушать – закрывает уши. Первый человек заставляет второго принять его решение, сделать, как он хочет. Как можно назвать такой способ выхода из конфликта? (Обсуждения детей.) Предлагаю назвать «Крик». Девиз этого способа разрешения конфликтов будет: «Если хочешь ты играть, перестань уже кричать».

Объяснение для взрослых — самый неблагоприятный способ разрешения конфликтов — принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Он самый неблагоприятный для сохранения отношений.

6 способ разрешения конфликтов Объяснение для детей. «Ребята посмотрите на эту картинку. Что она может означать? Один человек что –то говорит, объясняет, а второй закрыл уши –не хочет ничего слушать, не хочет знать о конфликте. Как можно назвать такой способ выхода из конфликта? (Обсуждения детей.) Предлагаю назвать «Не хочуха». Девиз этого способа разрешения конфликтов будет: «Никого не слышу, никого не вижу и играть ни с кем не хочу».

Объяснение для взрослых — неблагоприятный способ разрешения конфликтов — избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Этот способ конфликт не решает, лишь отодвигает его на неопределенный срок.

Примеры конфликтных ситуаций для решения детям (из жизни).

Пример №1 Ссора из – за новой игрушки. Петя принес в детский сад новый самосвал. Саша подошел и попросил Петю поиграть новой игрушкой. «Не дам», - сказал Петя.

Пример №2 Ссора за место в строю. Старшая группа строится на зарядку. «Я буду первым»- сказал Алеша. «Нет, я уже давно первый, я буду», - кричит Ярослав и толкает Алешу в конец колонны.

Пример №3 Ссора в ходе распределения ролей в игре. «Я хочу быть ведущим в игре», - кричит Марина. «Я тоже хочу. А ты и так много раз была» - говорит Даша. «Я тогда вообще не буду играть» - отвечает Марина.

Примеры конфликтных ситуаций для решения детям (из художественной литературы)

Пример №1 из сказки «Заюшкина избушка».

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:

— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Пример №2 из сказки «Как Волк Телёночку мамой был»

Принёс Волк бадью домой, а тут Кабан, Лиса и Медведь появились.

Спрятал Волк Телёнка в доме, бадью перед ним поставил, крепко дверь запер, а сам к гостям вышел. Прижался для надёжности к двери и как закричит:

– Не отдам его! Мой он, мой!

Но Кабан, Лиса и Медведь слушать Волка не стали. Перелезли через забор – и прямо к Волку направились, от двери его отпихнуть хотят, Телёнка съесть.

Пример №3 из сказки «Федорино горе».

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Пример №4 из сказки «Три поросенка».

- Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я её выломаю!

- Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру! За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

- Сейчас же отопри дверь! - прорычал опять волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка

Примеры конфликтных ситуаций между детьми для решения педагогам.

Пример №1 Юля и Лена (старшая группа) играли в «поликлинику». Юля была врачом, а Лена пришла к ней на прием со своей дочкой (куколкой). К ним подошла Наташа, попросилась взять ее в игру. Девочки отказали. Наташа отошла в сторону.

Пример №2 На занятии дети средней группы лепили лошадку. У Кирилла получилась красивая, стройная лошадка. У Валеры работа не удалась. Кирилл стал смеяться над поделкой Валеры, обзывать ее «кривоногой, хромой». Валера заплакал.

Пример №3 Вова (6 лет) играет в автобус. Играет увлеченно, объявляет остановки, прокладывает себе маршрут. Чуть в стороне Вероника( 6 лет) играет в школу. Она рассадила своих учениц - кукол на стульчики и объясняет им правила. Вова,увлеченный игрой, въезжает в класс, чем вызывает возмущение Вероники.

- Ты зачем мешаешь? Уходи! Здесь у нас школа,- говорит Вероника.

-Я мешаю?- возмущается Вова. - Это ты мешаешь. Не видишь, здесь шоссейка проложена, мой автобус всегда здесь ездит.

- Нет, ты уходи, здесь не дорога, а школа.

Примеры конфликтных ситуаций между воспитателем и родителями для решения педагогам.

Пример №1. В старшей группе Маша приходит в детский сад всегда позже всех: то на зарядку опоздает, то на завтрак не успеет, то музыкальное занятие пропустит. Воспитатель попросила родителей приводить девочку в детский сад к 8.00. «А как же индивидуальный подход? Здесь же не армия» ,- ответила мама.

Пример №2. Ясельная группа. Мама Ксюши подошла к воспитателю и спросила: «А вы что каждый день детей гулять будете водить? И зимой тоже?» «Да, мы работает строго по режиму» - ответила воспитатель. «Я против. Моего ребенка не водите зимой на улицу. Она и так часто болеет» - сказала мама.

Пример №3. Маме Сережи предложили перевести ребенка в логопедическую группу, так как у него были обнаружены проблемы с произношением. «Нет! Никуда мы переходить не будем. Мой ребенок нормальный»,- сказала мама.

Примеры конфликтных ситуаций между родителями для решения.

Пример №1. Разговор двух мам в приемной детского сада.

- Ваш сын ударил мою девочку. Если вы не примете меры, я буду жаловаться заведующей. Ему не место среди нормальных детей. Он не только мою дочь бьет. Все дети от него плачут.

- Все дети дерутся. Зачем взрослым вмешиваться. Вырастет, не будет. А вы бы лучше сами сказали своей дочери, чтобы не обзывалась.

Пример №2. Разговор двух мам в приемной детского сада.

- Ваш сын использует в речи матерные слова. Объясните ему дома, что такие слова говорить детям нельзя. А то все дети за ним повторяют.

- Это еще вопрос кто за кем повторяет. Мы дома не материмся. Он все из детского сада приносит.

Публикации по теме:

Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш»Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Игровое пособие «Кубик эмоций»Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций", который я изготовила.

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Мастер-класс «Логопедический кубик»Мастер-класс «Логопедический кубик» Главный помощник педагога в детском саду – игра! Работая уже не первый год учителем - дефектологом, пришла к мнению, что сколько бы не.

Мастер-класс по бисероплетению «Кубик» для подготовительной группыМастер-класс по бисероплетению «Кубик» для подготовительной группы Мастер - класс по бисероплетению в подготовительной группе. Цель: Знакомство с основами техники искусства бисероплетения, как основы формирования.

Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад»Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад» Уважаемые коллеги и гости, читатели моих публикаций! Рассказ о создании "Семейных детских садов" в Москве и моем личном опыте работы в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативная игра «Кубик споров»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 12:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД