Папки-передвижки

Вариативные формы поддержки инициатив семьи по развитию детского технического творчества дошкольников

Елена Куликова
Вариативные формы поддержки инициатив семьи по развитию детского технического творчества дошкольников

Вариативные формы поддержки инициатив семьи по развитию детского технического творчества дошкольников

Куликова Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №46

Аннотация: В статье освещаются формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в области инженерно-технического творчества. Современные технологии стали неотъемлемой частью современного общества. Важно найти правильное решение задачи стимулирования инженерного мышления подрастающего поколения и поддержать инициативу ребенка в области технического конструирования.

Публикация «Вариативные формы поддержки инициатив семьи по развитию детского технического творчества дошкольников» размещена в разделах

Ключевые слова: игровая техносреда, технический кругозор, электронный конструктор «Знаток», 3D ручка, 3 D принтер.

Современный ребёнок живёт в мире разнообразной техники и технологий, различные гаджеты и игровая техносреда (смартфоны, планшеты, компьютеры, технические игрушки, электронные конструкторы и пр.) стали неотъемлемой частью жизни дошкольников и их семей. Хорошо это или плохо?. Способствует ли это полноценному развитию ребёнка или, наоборот, мешает?. Безусловно, окружающие детей элементы техносреды способствуют расширению технического кругозора. Поскольку мы живём в век «высоких технологий», с каждым годом всё более востребованными становятся профессии, требующие развития инженерного мышления. Поэтому одним из направлений государственной политики в решении задач подготовки инженерно-технических кадров является стимулирование и поддержка интереса детей – уже с дошкольного возраста! – к изучению технических наук, к техническому творчеству. В связи с этим активно внедряется модель дошкольного образования с техническим контентом, ориентированная на формирование у детей основ инженерного мышления и интереса к научно-техническому творчеству. На уровне дошкольного образования используются специфические – отвечающие интересам и возможностям детей – способы и средства развития основ технического мышления и технической грамотности. Хороших результатов развития детей в любом направлении развития возможно при вовлечении родителей во взаимный познавательный интерес. Семейная поддержка совместных инициатив ребёнок – детский сад имеет решающее значение в развитии ребёнка.

Развитие детского технического творчества в моей группе осуществляется по следующим направлениям:

1. Конструирование электрических схем на основе электронного конструктора «Знаток»;

2. Художественное моделирование с помощью 3D ручки;

3. Изготовление изделий с применением 3D принтера.

Работа с родителями проходила в несколько этапов. На первом этапе были изучены образовательные потребности форме опросов, в т. ч. анкетирования) и выявлены образовательные инициативы семьи. Были активизированы (в форме проведения «Встречи с интересными людьми») познавательные интересы и инициативы воспитанников.

На втором этапе была разработана модель реализации принципов STEAM- образования в организации совместной деятельности взрослого и детей в регламентированных и нерегламентированных формах; обогащалась развивающая предметно-пространственная среда группы электронными конструкторами и дидактическими средствами; разрабатывались учебно-методические материалы.

На третьем этапе было организовано участие воспитанников в конкурсах технической направленности.

В целях активизации участия семьи в развитии технического кругозора детей

осуществлялось непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность в форме :

участия в создании альбома «Электричество вокруг нас», плакатов «Осторожно, электроприборы!», «Безопасность в быту»;

соревнования семейных команд «Конструкторский турнир»;

совместных проектов технического творчества «Юный конструктор», «Конструкторское бюро», «Конструкторский калейдоскоп».

В целях обогащения опыта семейного воспитания осуществлялась консультативная поддержка родителей в форме :

круглого стола «Дошкольник и технические устройства»;

семинара-практикума «Конструируем вместе с детьми: сборка электрических схем», «Дизайнеры сказок»;

памяток «Ребёнок и конструктор «Знаток» : копилка полезных советов», «3Dмодельки».

Информирование семьи об образовательной деятельности осуществлялось в форме :

буклета «О чем рассказывает конструктор «Знаток»

видеороликов «Конструктор «Знаток» и я – лучшие друзья!»; «Юные техники»

детского мастер-класса «Путешествие по стране Электроники», «З-D ручка- полёт фантазий».

Продемонстрировать свои достижения ребёнок может, участвуя в различных фестивалях и конкурсах технической направленности :

Всероссийском конкурсе «Я – исследователь» (секция «Физика, математика и техника»);

Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (направление «Техника, технологии и техническое творчество»);

Всероссийском фестивале научно-технического творчества «РобоФест» (направление «Инженерный проект: Юниор»);

региональном конкурсе детского конструирования «Юный конструктор» (номинации «Техническое конструирование на основе электронного конструктора «Знаток», художественное конструирование) и других.

Таким образом, только тесное взаимодействие с семьями воспитанников и вовлечение родителей в образовательную деятельность способствует полноценному развитию ребёнка и раскрытию его потенциальных способностей в разных видах деятельности.

Литература

1. Бахметьев, А. А. Электронный конструктор «Знаток». Руководство пользователя. Книга 1, 2 / А. А. Бахметьев. – М., 2005.

2. Волосовец, Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие / Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Т. В. Тимофеева. – Самара: Вектор, 2018.

3. Гончар, Е. В. Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков / Е. В. Гончар. – Образовательный центр «Лучшее решение».. 4. Журавлева, А. П. Начальное техническое моделирование / А. П. Журавлева, Л. А. Болотина. – М. : «Просвещение», 1982.

5. Кругликов, Г. И. Основы технического творчества / Г. И. Кругликов, В. Д. Симоненко, М. Д. Цырлин. – М. : «Народное образование», 1996.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортажУчастие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативные формы поддержки инициатив семьи по развитию детского технического творчества дошкольников
Опубликовано: 29 июня 2023 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД