Вашему ребёнку поставили звуки, а что дальше?

Татьяна Руденко
Вашему ребёнку поставили звуки, а что дальше?

Запомните мои дорогие, иногда звук поставить можно за короткий промежуток времени у каждого ребёнка он свой, а вот автоматизировать и закрепить его в речи – это не всегда удаётся быстро. Многие родители, услышав у ребёнка правильное произношение дефектного звука, прекращают занятия у логопеда. Этого делать нельзя. Вы прошли с вашим ребёнком только два этапа: подготовительный, постановка звука – изолированно. В целом же исправление звукопроизношения включает в себя ещё два этапа – автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Звук считается полностью исправленным, если ребёнок его самостоятельно контролирует и правильно произносит в свободной речи. Логопед даёт на закрепление поставленного звука разнообразный речевой материал. Закрепление звука идёт постепенно – сначала он закрепляется в слогах прямых и обратных, затем в словах в начале, в середине, в конце слова. С каждым этапом речевой материал усложняется – даются предложения, чистоговорки, скороговорки, рифмовки, короткие стихи, потешки, рассказы. На первый взгляд – это может вам показаться скучным и однообразным занятием, но я вас уверяю все эти рекомендации можно использовать, как увлекательные речевые игры, которые очень нравятся детям. Если вы дома с ребёнком решили поиграть в речевую игру я обязательно вам рекомендую взять мяч. Бросая мяч, вы произносите слово с отрабатываемым звуком, а ребёнок ловит мяч и повторяет это слово за вами. С мальчиком можно поиграть в футбол, но непросто пинать мяч, а пинать его и произносить одновременно слова, в которых есть автоматизируемый звук. Используйте любую возможность, когда вы вместе рядом с вашим малышом будь то на прогулке или в транспорте, или стоите в очереди. Даже когда вы поднимаетесь или спускаетесь по ступеням можно проговаривать слова или рифмовки на каждый шаг. Очень хорошо идёт автоматизация звуков, когда вы гуляете с ребёнком в парке. Гуляя в парке используйте, чистоговороки и потешки одновременно выполняя разнообразные движения. Завершите вашу прогулку призом – это может быть конфета или яблоко, а может быть кусочек любимого маминого пирога. Эта чудесная прогулка с использованием речевых игр запомнится вашему ребёнку надолго, а самое главное у него появится интерес к речевым играм.

Татьяна Руденко, логопед первой категории.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка» Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал в жизни карьеру, преуспевал в бизнесе? Конечно же, дорогие.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вашему ребёнку поставили звуки, а что дальше?
Опубликовано: 3 января 2014 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветник — моя радость и гордость (фото отчет).
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...