Получи документы

Консультация «Важность артикуляционной гимнастики»

Пасютина Любовь
Консультация «Важность артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика, это-то технология, без которой не обойдется ни один логопед!

Артикуляционная гимнастика-это универсальный способ укрепления мышц артикуляционного аппарата. Оно направлено на улучшение подвижности и переключаемости органов артикуляции.

Публикация «Консультация „Важность артикуляционной гимнастики“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика, идёт необходимым, жёстким блоком и входит в комплекс коррекционной работы с любыми клиентами, любого возраста, и разных речевых нарушений.

Артикуляционная гимнастика комбинируется с любыми технологиями: с дыхательной гимнастикой, с мелкой моторикой, она отлично идёт как логоритмическое мероприятие. Она находит место в структуре любого логопедического занятия.

Артикуляционная гимнастика, это ещё и прекрасное средство для развития невербальной коммуникации ребенка.

Рекомендуется всегда соблюдать принципы артикуляционной гимнастики.

Принципы:

1. Экологичность.

2. Систематичность и регулярность.

3. От простого к сложному.

4. От периферических мышц к мышцам языка.

5. Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

6. Комплексность.

7. Дозировка, темп, ритм.

8. Опора на все анализаторы.

9. Целесообразность отбора упражнений.

10. Мотивация.

1. Экологичность это- чистые руки логопеда и ребёнка, чистое помещение, постоянное проветривание. Необходимые, стерильно-чистые инструменты, удобный стол, удобный стул, безопасное и удобно зеркало. Важно чтобы была регулируемая освещенность, лучше всего чтобы свет падал с левой стороны. Желательно иметь сухие и влажные салфетки и кипяченную тёплую воду.

Разрыв от еды должен быть до 1 часа. Необходимо учитывать состояние мышечного тонуса каждого ребёнка. Артикуляционная гимнастика способствует тому, что ребёнок будет лучше дышать, лучше жевать, лучше глотать.

Продолжительность занятия от 15 минут до 45 минут. это зависит от диагноза, возраста, желания и настроения ребенка.

Перед началом работы с ребёнком, необходимо встретиться с мамой или с папой «глаза в глаза» обязательно нужно услышать запрос от родителей

и объяснить им, зачем нужна артикуляционная гимнастика, и какая дозировка необходима именно для их ребенка.

2. Систематичность и регулярность.

Это очень важный принцип. Артикуляционная гимнастика носит накопительный эффект. Рекомендуется заниматься, два или три раза. Родители должны участвовать обязательно в этом процессе. Физиология ребенка-логопата- такова, что ему нужно заниматься ежедневно, поддерживающими короткими, логопедическими мероприятиями.

3. От простого к сложному.

Это обще-дидактический принцип. Мы идём от общих моторных упражнений к мелко моторным упражнениям, и только потом к артикуляционным упражнениям! От пассивной гимнастики мы идём к активной гимнастике!

Не забываем и учитывать онтогенез

.Упражнения бывают статические и динамические.

Динамические упражнения мы даём малышам и тяжёлым детям, а

статические упражнения мы начинаем давать тогда, когда мы уже подходим к звукам.

Ребёнку необходимо давать разные опоры.

4. Принцип от периферических мышц к мышцам языка.

Рекомендуется ребёнку размяться до артикуляционной гимнастики, подвигаться, может сделать какие-нибудь движения или просто потанцевать. Далее нужно идти по такому принципу, в начале у нас работа с мышцами шеи, затем нижняя челюсть, губы и язык.

5. Индивидуальные и возрастные особенности.

Обязательно надо учитывать возраст ребенка, его диагноз.

и конечно же не забывать про онтогенез. Было бы здорово «идти от ребёнка». У всех детей разная работоспособность, разное слюноотделение. Учитывать надо,есть ли у ребенка рвотный рефлекс.

6. Комплексность

Чем тяжелее ребёнок, тем длиннее и мощнее этот комплекс.

Если ребёнок тяжёлый, то всегда работает команда специалистов.

Главный член этой команды- это родитель. Именно мама- это связующее звено всех специалистов.

7. Дозировка,темп,ритм.

Максимум это 8 раз, ребенок делает каждое упражнение, а минимум сколько сможет, постепенно наращиваем количество до 8.

Чередуем расслабление и напряжение. Даём отдых и делаем паузы.

Используем дополнительно зондозаменители, используем руки логопеда или ребенка при необходимости.

8. Опора на все анализаторы.

Дети все разные. а значит они по-разному и воспринимают этот мир. Существуют: визуал, кинестетик, аудиал. Необходимо учитывать, что дети будут по-разному вести себя на артикуляционной гимнастике

9. Целесообразность отбора упражнений.

Есть упражнения базовые и вспомогательные.

10. Мотивация.

Для ребёнка главный стимул- это игра.

Для родителей- быстрее получить результат.

Для логопеда -быстрее получить результат.

Для успешной логопедической работы, необходима включенность родителей, например, если мама не присутствовала на занятие,то для нее можно снять видео какого-нибудь комплекса и отправлять ей по Ватсаппу!

Публикации по теме:

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Важность артикуляционной гимнастики»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД