Папки-передвижки

Важность развития у детей чувств любви к родному краю

Елена Заречная
Важность развития у детей чувств любви к родному краю

Возраст 3-5 лет является одним из главных этапов в становлении личности. Именно в этом возрасте начинается закладываться у ребенка любовь к родному краю, патриотизм, любовь к отчизне.

У нас, живущих в таком городе герое, как Белгород, есть большие возможности в воспитания и привития любви к родному краю. Белгород является городом воинской славы, городом первого салюта Победы, в Великой Отечественной Войне. Жители Белгорода с его основания прилагали массу усилий для сохранения и создания его уникального наследия. Можно сказать, что быть Белгородцем – это не только большая ответственность, но и почетная обязанность стать достойным гражданином.

Публикация «Важность развития у детей чувств любви к родному краю» размещена в разделах

Основной характеристикой воспитания у детей любви к родному краю является единство эстетических чувств и познаний. Здесь главное сформировать у детей систему знаний о своей Родине, которая должна быть представлена следующим образом: сведения о природе и месторасположении родного края сюда относятся географические и климатические особенности родного края. Необходимо дать детям сведения социального характера они обязаны иметь представления о достопримечательностях родного города, знать названия главных улиц, почетных жителей города, названия областей, городскую символику. А также иметь представления об основных исторических событиях, произошедших в родном городе, крае. Необходимо знакомить детей с особенностями традиций, быта, культуры родного края.

В процессе ознакомления детей с родным городом, надо базироваться на интересных, и понятных для дошкольников примерах малыши учатся понимать зависимость природы от общества и наоборот, и тогда им становятся намного понятнее и ближе история родного края и культурные ценности местности. Городская среда становится для детей книгой впечатлений, источником познаний. Возрождение моральных ценностей и традиций города невозможно без воспитания в молодом горожанине чувства любви к своей отчизне, интереса к её истории, бережного отношения к её памятникам, к её природе и культуре. Воспитывая у дошкольников интерес к окружающему миру родного края, мы получаем эмоционально отзывчивых людей на события происходящих не только в жизни города, но и страны в целом.

Большую часть времени необходимо отводить познавательной деятельности. Цель нашей педагогической работы является привитие любви к родному городу, его истории и культуре, гордости за свой родной край, страну.

Для достижения цели надо выполнить следующие задачи:

- прививать детям чувства переживания по отношению к родному городу через систему морально-нравственных критериев, принятых в обществе;

- закладывать интерес у наших малышей к настоящему и прошлому и будущему родного города Белгорода;

- ознакомить детей с культурным прошлым города героя;

- воспитывать уважение к жителям своего города, и гордость за уже проделанное нашими предками для своего города;

- научить умению видеть культурную и историческую ценность в названиях улиц, рек, местностей и т. д. ;

- предоставить возможность детям почувствовать себя участниками жизни города, которые являются достойными горожанами;

- приобщая их посильно беречь и прибавлять богатства родного края.

Ознакомление с родным городом я рекомендую начинать с детьми 3-4 лет, поскольку тема «Белгород» и «Белгородчина - родной край» является сложной для детского понимания, если давать её без предварительной подготовки. В младшем возрасте дети сначала узнают о доме, как основе города, о семье как части общества, о городской природе. Затем пространство расширяется. Дети получают знания, откуда берутся названия улиц, рек, об общественном транспорте, о труде городских служб, а также жителей родного края. Поддерживая интерес к знакомству с родным краем, необходимо детей заинтересовать познавательной деятельностью – делать поделки, рассматривать фотографии города (сделанные не только профессионалами, но и родителями с детьми) совместно с детьми рисовать, создавать коллажи по теме город, использовать инновационные технологии изображения города. В беседах дети приобретают речевые навыки – учатся пересказывать тексты, используют в беседе сложные предложения, самостоятельно составляют небольшие рассказы о городе, совместно с воспитателем придумывают сказки о будущем развитии города.

Большую часть знаний о культуре и истории своего города дети получат позднее в старшей и подготовительной группе, где будут используются следующие виды деятельности:

• Организовываются игры ориентированные на познавательную деятельность детей : использование дидактических игр, типа домино, которые можно сделать самостоятельно с памятниками и достопримечательностями города, игрового поля с фишками, игры – приключения в городе с использованием карты. Развивающие игры “Поход по нашему городу”, “Профессии Белгородцев”, “Пазлы”, викторины. Играя с детьми можно предложить им, сюжетные игры в которых обыгрываются профессии горожан. Сочинение с детьми рассказов о городе, городских жителях. Создан уголок в группе «Наш край».

• Познавательная деятельность, направленная на изучение новых навыков, где дети знакомятся с общепринятыми схемами поведения в дворовых территориях, на дороге, в общественных местах, как правильно вести себя в детском саду, в музее, в кукольном театре и т. п.

• Ребята принимают участие в праздновании Дня города, Дня Великой Победы, Победы в Прохоровском танковом сражении. Так они могут окунуться в атмосферу общей радости, веселья и гордости за родной город и край.

Так же важно тесно сотрудничать с семьями детей. Родители должны понимать значимость работы воспитателя по теме «Любовь к родному краю» и вовлекаться в процесс. Поэтому на родительских собраниях обязательно затрагивается тема «Ребенок и Родина», проводятся выставки работ выполненных детьми с родителями.

В ходе осуществления своей деятельности мне хочется помочь детям лучше ориентироваться в городской среде Белгорода, познать исторические события, показать множество возможностей общения с интересным городом-героем, заинтересовать семьи своих воспитанников, заставить их заглянуть в каталоги, навести справки и вместе с детьми узнать новое о родном городе и научится любить родной край - Белгородскую область.

В результате нашей деятельности по привитию любви к родному краю мы должны достичь следующие цели:

- повышение уровня познавательной активности, дети должны интересоваться жизнью своих предшественников;

- уметь приносить посильную помощь пожилым людям, родной природе, своему краю;

- видеть и понимать красоту своего города в обычных вещах;

- знать и различать домашних и диких животных, обитающих на территории Белгородского края;

- задумываться о последствиях своего общения с природой и бережнее относится к ней;

- знать городские символы Белогорья, такие как флаг, гимн, герб;

- называть основные профессии жителей Белгорода;

- знать достопримечательности родного города;

- рассказывать стихотворения белгородских поэтов;

- называть народные ремёсла;

- знать обычаи, праздники жителей Белгорода.

Полученные знания только тогда смогут оказать нравственно-патриотическое влияние на развитие ребенка, когда они приносят детям чувства и переживания гордости и ответственности за свой город. Особенностью проявления любви к родному краю у малышей является то, что этический опыт ограничен рамками той практической деятельности, в которую они вовлекаются: общение с детьми и взрослыми, труд.

Делая выводы из изложенного выше, я считаю свою тему актуальной для нравственного развития дошкольников. Знакомство с родным городом и привитие любви к родному краю возможно только при условии постоянного взаимодействия ребенка, воспитателя, родителей с миром природы, архитектуры, культурных ценностей не только через эмоциональную сферу, но и через практику, через игру, общение, труд, экскурсии, различные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

«Патриотизм есть чувство любви к Родине» Возлинский Г. М., 2000г.

«Патриотами не рождаются, патриотов воспитывают» Кнзьков С. А., 2002г.

«Дошкольная педагогика» Куликова Т. И. ,Козлова Т. А, 1998г.

«Ценности как основа воспитания» Никондров Н. Д., 1998г.

«Педагогическая энциклопедия», 1996г.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность развития у детей чувств любви к родному краю
Опубликовано: 9 августа 2014 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД