Вечер досуга с родителями в старшей группе, посвященный Дню матери.

Ольга Беленок
Вечер досуга с родителями в старшей группе, посвященный Дню матери.

Вечер досуга с родителями в старшей группе

посвященный Дню матери.

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с 66 Кировского района С-Пб. Беленок О. Г

! Звучат мелодии песен о доме.

Ведущий:

Добрый вечер!

Дорогие друзья, подумайте, какая всё-таки удивительная вещь – ДОМ! Тут, не боясь неудач, можно испытать себя в роли модельера, портного, повара, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний! Где ещё такое возможно? Только у себя дома!

Ну а по традиции нашу встречу мы начнём игрой:

- Мяч в круге: взрослым и по возможности и детям необходимо назвать своё имя с прилагательным на ту же букву, что и имя. (Н-р, Ира- интересная)

Сапожник починяет нам ботинки,

А плотник - табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваши сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого –то,

Цветок удачи принести,

А самому тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет некогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

- Я очень люблю это стихотворение Юнны Мориц, потому что в нём говорится как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть. И ещё важно научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми: ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом. А теперь ребята, попробуйте мне ответить, кто бывает у вас дома волшебником? – Конечно же, наши мамы!

Раньше о доме, и о семье тепло да с улыбкой говорили. Из этого далёка до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – ка их вспомним!

Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а (дома лучше)

Не красна изба углами, а… (красна пирогами)

Хозяюшка в дому, что… (оладушек в меду).

Каково на дому, таково и (самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Дом вести – не… (рукавом трясти).

Когда семья вместе и (сердце на месте).

Ведущий: Ну а мы продолжаем нашу встречу, и я предлагаю вам ещё поиграть! (проводится совместно с родителями коммуникативная игра –

н-р, «Колечко»- водящему необходимо по мимике узнать, кому положили колечко)

Ведущий: Теперь задам я вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек?

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья?

Ответ: (6 человек)

Вот мы и коснулись очень интересной темы: родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримой ниточкой – одной кровью.

И каждый – продолжение не только своих папы и мамы, но и многих прабабушек и прадедушек. Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле.

И тот род силён, кто предком помнит и бережет, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Ребята, а кто из вас знает, на кого он похож, может быть чисто внешне, или характером?

Сейчас я кое –что спрошу у ребят, а взрослые могут ничего не говорить вслух, попробуйте ответить на эти вопросы сами себе.

* Кто из ваших родных живёт далеко от вас, в другом городе или посёлке?

* Как часто вы пишите им письма?

* Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?

* Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

* Кто придумал имя, которое вы носите, и почему вас назвали именно так?

* Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких?

Ведущий: Ну а что бы нам не грустилось, давайте все вместе вспомним песни про дом, семью, бабушек, дедушек, родных, близких. (ведущий или муз. руководитель начинает, а взрослые продолжают.)

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте займемся чем – нибудь другим.

Я знаю, что ребятишки любят играть, и это здорово! Думаю, что и взрослые тоже любят играть, только им бывает часто некогда. Вот я и предлагаю сыграть в игру всем вместе!

Сейчас мы с вами будем играть в игрушки- невидимки.

Подняли все вверх правую руку и посмотрели на неё. Представьте себе, что в вашей правой руке волшебная расческа! Посмотрели на неё: какая она красивая! Если ею причесывать волосы, то они станут красивыми, густыми. Покажите мне, как вы будете причесываться.

- Здорово! А быстрее можете?

Теперь играем дальше. В правой руке у вас расческа, а в левой – волшебная палочка. Если ею покрутить, то будут появляться вкусные вещи: конфеты, шоколадки, вафли и все, что вы захотите.

Давайте попробуем теперь одновременно двумя руками. Быстрее, еще быстрее!

Прекрасно! Теперь в правой руке у вас расческа, в левой – волшебная палочка, а на ногах – волшебные туфли, в которых можно обойти весь мир, все страны и все сказки, мультфильмы…

Внимание! Расчесываемся, раскручиваем палочкой сладости, бежим по мультфильмам и сказкам. –Здорово!

А теперь я хочу загадать вам загадки! Я буду загадывать загадку, а ваша задача отгадать мультфильм и его героя. Начали!

*** ***

Два мышонка неспроста Был он тучкой грозовой,

Рассердились на кота. С Пяточком ходил на бой!

К их угрозам кот был глух… больше всех любил он мёд,

Его звали?. (Леопольд) крошка маленький …. (Вини пух)

*** ***

Он был когда-то странной Мы про него читали книжки,

Игрушкой безымянной, в одной стране он был малышкой,

Но он с Геною дружил, в другой стране стал великаном.

Очень добрый… (Чебурашка) все знают – это (Гулливер)

***

Друга смог себе найти,

Кто смотрел «Ну, погоди!»?

Он в проделках знает толк,

Наш ушастый серый… (Волк)

Все мы любим быть дома! У всех нас есть любимое домашнее занятие. И вот сейчас я предлагаю вам ребята, вместе с вашими мамами, бабушками…. Нарисовать сой дом. А мы с воспитателями оформим в группе выставку, ну а через несколько дней вы сможите забрать свои работы домой!

(Дети и родители совместно рисуют свой дом на одном листе.)

- Ребята, давайте нашим мамам расскажем какие они у нас! Я буду кидать вам мячик, а вы мне будете отвечать – какая у вас мама.

(Упр. «Скажи комплимент!»- выполняют дети для родителей)

А сейчас я хочу попросить вас встать семьи парами и найти для своей пары «Укромное местечко», после чего, попрошу каждую маму рассказать своему ребенку, каким она хотела бы его видеть через 10, а затем и через 20 лет!

- Вставайте пожалуйста все в круг! И мы с вами поедим на веселом паровозике в страну любви, нежности, добра, сказки.

(проводится музыкальная игра «Веселый паровозик».)

Вот на этой веселой ноте позвольте нам с вами сегодня ---попрощаться до новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация моей дочери к празднику 8 Марта. Уважаемые коллеги, добрый день! Хочу поделиться с Вами своим подарком, который сделала мне моя младшая дочь, не без помощи, конечно, старшей.

Родительский вечер «Мамочка моя родная» Родительский вечер посвященный мам. Цель: оптиматизация общения со своими мамами. Сегодня праздник послушанья Поздравленья и цветов, Прилежанья,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Вечер досуга с родителями в старшей группе, посвященный Дню матери.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 23:29
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...