Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесной бал». Вечер развлечений в рамках проекта «Муравьиная семейка»

Лариса Мальцева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесной бал». Вечер развлечений в рамках проекта «Муравьиная семейка»

Цель: подведение итогов работы по изучению «Муравьиной семейки».

- уточнить и закрепить знания детей о муравьях;

создать у детей радостное настроение

Целостно развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования.

Атрибуты: шапочки насекомых, лупы, книги; диплом, листовки.

Дети, сегодня особенный день. У нас презентация проекта «Муравьиная семейка». А значит мы будем веселиться, танцевать, читать стихи.

Обратите внимание на фотовыставку, где запечатлены самые яркие моменты проекта «Муравьиная семейка». Вы знаете уже очень много о муравьях Что же вам понравилось больше всего?

Как проводили опыт с сахарной палочкой.

Как искали муравейник на экологической тропе.

Как рисовали рисунки к сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил

Как наблюдали за муравьями, когда они ели кусочек сахара.

Как строили муравейник из песка.

Как ходили в экспедицию на поиски города «Насекомска».

Несмотря на то, что это крошечный городок, где все очень маленькое – и дома, и жители, сама страна Насекомия очень огромная – она протянулась на весь земной шар.

И нет на земле ни одного места, где не жили бы сейчас эти удивительные крошечные существа, которых мы называем насекомыми. Но самое главное, строителями маленьких домиков являются … кто?

Муравьи.

Дети, послушайте стихотворение про то, какие насекомые маленькие, такие маленькие, что даже обыкновенный арбуз кажется им очень огромным, как земной шар!

Полз по арбузу муравей,

И думал: «Ой-ой-ой!»

Как необъятен и велик

Огромный шар земной.

А теперь давайте представим, что мы с вами живем в городе Насекомске и у нас праздник (бал). Но для этого надо надеть шапочки насекомых.

Наступило утро. Просыпаются жители Насекомска.

(Песня «Ама-лама» (сл. Т. Боровик, Т. Тютюнниковой)

Просыпается листва,

И проснулся паучок.

Вот проснулась голова,

И проснулся язычок.

Ама – лама,

Чоко – балабама,

Чоко – балабум!

Прыгают кузнечики,

Зажужжали мухи,

Просыпайтесь плечики,

Просыпайтесь руки!

Вот проснулись муравьи

И сороконожки

Просыпайтесь поскорей

Пяточки и ножки.

А вот и виновники торжества в честь кого сегодня устроен бал. (Входят дети в шапочках муравьев идут и поют песенку про муравья.

Итак лесной бал начинается. (Полька «Лесной бал» муз. В. Блага, сл. М Кравчука)

В лапку шмель берет смычок,

Заиграла скрипка.

Пляшет с мухой червячок

На травинке гибкой.

Каблуки – «тук – тук!» - стучат,

Лихо поплясали!

Половину калача

Музыканту дали.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «На травке».

(Песенка – игра «НА травке», сл. М. Карема)

На меня ползет козявка,

Будто я какая травка,

И садится мотылек,

Будто я какой цветок.

И кузнечики по майке,

Скачут, будто по лужайке,

И шмели ко мне летят,

Будто мед найти хотят.

(Под музыку дети бегают по залу произвольно, на конец музыки образуют пары и садятся на пол напротив друг друга «На травке» - это игра обострение тактильных ощущений, развитие тактильного воображения, игра, которая учит деликатному обращению друг с другом. В процессе игры один из детей закрывает глаза, а другой выполняет движения по тексту песни, осторожно касаясь разных частей тела (щекотно «ползет» по руке пальцами, аккуратно «садится» на голову кистями рук, «прыгает по коленям партнера ладошками»).

А вот и бабочки закружились в танце («Песенка бабочек» сл. Заходера)

Кто сейчас будет выступать, вы узнаете отгадав загадку:

Плетет он сеть, а не гамак

Хотя он вовсе не рыбак.

И ставит сети не в реке

А в уголке на потолке.

(Паук)

Паучки, спойте песенку для друзей и гостей.

(Три мальчика исполняют шведскую песенку «Паучок».

Пау- паучина

Паутину ткал

Вдруг закапал дождик

И ее порвал.

Но тут солнце вышло,

Стало подсыхать

Пау – паучина

Трудится опять.

Настало время немного поиграть. Игра «Найди свой домик».

(Муравьи – муравейник, паучки –паутина, пчелки – улей)

(Дети под музыку бегают по залу, на конец музыки «насекомые бегут в свои «домики»).

По окончании игры дети садятся на стулья.

К нам на праздник приехали ученые из Академии наук.

(Три мальчика изображают «ученых», в очках, с лупами, разглядывающих жуков в книжках. Куплеты песни поют все дети, а припев – сами «ученые», важно помахивая пальцем)

(«Жукологический марш», Музыка и слова А. Гинявского).

Есть на свете золоченые

И зеленые жуки

Узнают их ученые

Через лупы и очки.

Насекомые усатые

Не бывают без усов

Насекомые носатые

Не бывают без носов.

Публикации по теме:

Сказка-шумелка «Мышиная история». Дидактическое пособие-комплект: мультимедийная презентация и текст Дидактическое пособиеСказка-шумелка "МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ"Цель: учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.

Сказка-шумелка «Заяц в лесу». Дидактическое пособие-комплект: мультимедийная презентация и текст Дидактическое пособие Сказка-шумелка «Заяц в лесу»Цель: учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесной бал». Вечер развлечений в рамках проекта «Муравьиная семейка»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...