Вечер-развлечение «Веснянка»

Светлана Калашникова
Вечер-развлечение «Веснянка»

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. В центр выходят два ребенка и читают стихотворение Г. Ладонщикова:

Вечер-развлечение «Веснянка»

1Ребенок: 2Ребенок:

К нам весна шагает Черные проталины

Быстрыми шагами На полях видны,

И сугробы тают Видно, очень теплые

Под ее ногами. Ноги у весны.

Ведущий:

- По народному календарю весна делится на 3 весны. На весну света (март -проталиник, весну - воды (апрель - снегогон) и весну зеленой травы (май -травень). И мы сейчас разделимся на 3 команды по карточкам (на карточках – цифры 1.2,3. По залу расставлены кегли, на них цифры 1,2,3. Дети делятся на 3 команды).

- Как быстро вы разделились на 3 команды. Я предлагаю исполнить хоровод «Веснянка» по подгруппам, какая цифра на кегли - такой куплет вы должны будете пропеть, только посовещайтесь какие движения, вы будете выполнять в своем хороводе.

Дети совещаются и исполняют хоровод «Веснянка» по подгруппам, затем садятся на стульчики.

Выходит ребенок:

Когда вода разольется?

Когда лес зазеленится?

Когда птицы прилетают?

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Выходит ребенок «МАРТ»:

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Ведущий:

-Правильно! Март- первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. Солнышко пригревает и зовет детей на улицу играть. Давайте тоже поиграем в игру «Золотые ворота». Для этого вы должны разделиться на 2 группы. К синей кегле - мальчики, а к красной - девочки. Сначала в хоровод встанут девочки – март праздник девочек, а мальчики-змейка. Затем поменяемся местами.

Дети играют в игру «Золотые ворота» и после игры садятся на стульчики

Выходит ребенок:

Иди, весна,

Иди, красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай

В наш край!

Весну закликай!

Ведущий:

-И мы будем весну закликать. Но сначала мы поиграем в игру «Собери цветок». Саша и Ира помогите мне раздать лепестки ребятам (лепестки красного, синего, желтого цвета, а серединки такого же цвета разложены по залу).

Дети через игру «Собери цветок» делятся на 3 группы.

Ведущая:

-Как быстро и дружно вы разделились на 3 группы. И я предлагаю вам пропеть закликалки по подгруппам. Посоветуйтесь, какую закликалку вы пропоете.

Дети пропевают весенние закликалки.

Ведущий:

-Молодцы! Сколько весенних закликалок вы знаете!

Выходит ребенок в костюме «АПРЕЛЬ»:

В ночь - мороз

С утра – капель,

Значит, на дворе…

Дети: Апрель!

Ведущая:

-Верно! Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей!». В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа и ребят с улицы не загнать домой, они все играют и играют. А вы любите играть?

Дети: Да!

Ведущий:

-Я предлагаю поиграть в игру «Арина». Давайте встанем в круг. Дети встают в круг.

-А ведущий будет тот – кто поймает мой взгляд.

Проводиться игра «Разведчики».

Ведущий выбран – проводится игра «Арина».

Выходит ребенок в костюме «МАЙ»:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

Ведущая:

-Молодцы! Май-третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и наступают ясные денечки. А мы с вами знаем хоровод «Ясные денёчки». Хотите его исполнить?

Дети: Да!

Дети исполняют хоровод «Ясные денечки» и садятся на стульчики.

Выходит ребенок в костюме «СОЛНЫШКО»:

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко.

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

Ведущий:

-Я предлагаю поиграть в знакомую русскую народную игру «Солнышко».

Дети играют в русскую народную игру «Солнышко» и садятся на стульчики.

Выходят дети в костюмах «МАРТ», «АПРЕЛЬ», «МАЙ» и читают стихотворение Ф. Тютчева:

МАРТ:

-Ёще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

АПРЕЛЬ:

-Они гласят во все концы:

«Весна идет! Весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

МАЙ:

Весна идёт! Весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Ведущий:

весны 3 месяца и они предлагают вам встать с ними тройками и исполнить русский народный танец «Краковяк»

Дети исполняют русский народный танец «Краковяк» и делают поклон.

Ведущая:

-Весну красную мы встретили

Да как праздник наш прошел, не заметили.

Под весёлый перепляс

Распрощаемся сейчас!

Дети перестраиваются друг за другом и уходят из зала под музыку «Веселого поезда», махая руками на прощание.

ИГРА «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»

Выбирают водящего - солнце. Остальные дети «спящие». Они поют:

Гори, солнце ярче-

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна-милее.

На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. Догнав «спящего», «солнце» дотрагивается до него. Он просыпается-выбывает из игры.

СЧИТАЛКА

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем - водишь ты!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весенние мотивы» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.

«К нам весна шагает!». В начале весны солнце раньше встает, дольше светит; все короче становится ночь, все длиннее - день. К нам весна шагает Быстрыми шагами,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Вечер-развлечение «Веснянка»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 13:32
+92
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...