Сценарий развлечения во второй младшей группе «Урок вежливости»

Светлана Синельникова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Урок вежливости»

Цель. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Развивать социальные навыки детей (общение).

Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

Ход занятия:

Вос-ль: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, какие вы все молодцы, что поздоровались с гостями, а

давайте теперь с ними поздороваемся необычно, ладошками.

- Дети здороваются "Прикосновение ладошками"

Вос-ль: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

А у нас ещё один гость есть. Мишутка. Здоровается (тихо, угрюмо, весело, бодро) Какое из приветствий правильное? Что означает слово “здравствуйте”? (я желаю тебе здоровья).

Д/и «Раз, два, три – здравствуй говори!»

А сейчас, когда я скажу: раз, два, три, “здравствуй” говори, - ты Мишутка должны повернуться к любому ребёнку вежливо, назвав его по имени, поздороваться.

Мишутка не знает имён детей.

Упражнение «Как меня зовут».

Дети называют свое имя, произнеся обычно или ласково.

Волшебный клубочек

Дети сидят на стульях по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом ласково называет рядом сидящего ребенка по имени. Передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

Воспитатель говорит: «И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами каждый день. Давайте оставим этот волшебный клубочек у нас в группе».

Д/и «Раз, два, три – здравствуй говори!»

Вспомните при этом все правила: говорить, глядя в глаза, приветливо. Если поздороваетесь правильно, то ребёнок должен ответить вам улыбкой.

Встаньте! Раз, два, три, “здравствуй” говори!

Кому понравилось приветствие Мишутки, улыбнитесь.

Пластический этюд «Солнышко».

- От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

Игра «Дотронься до..»

- Сегодня мы ближе знакомились друг с другом, вспомнили ласковые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите, друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.

Воспитатель предлагает «Дотронься до.. синего!»

Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.

Игровое упражнение «Вежливая зарядка»

Мишка, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Скажи, какие слова приветствия ты знаешь? Мишутка, что говорят друг другу на прощание? …какие слова говорят перед сном?. какие слова благодарности ты знаешь?. чего желают во время еды?. что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то?

Молодцы, отлично справились с заданием. Стихотворение читает Медведь: Я всё могу: могу плясать, и рисовать, и петь, (мишка хвастается)

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу…Но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ Медведя? Хотите с ним дружить? (Ответы детей) Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Наш Мишка хвастун.

Медведь: Ребята, я не хочу быть хвастуном. Каким я должен быть?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей). Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не дразнят товарищей, уступают друг другу, не хвастаются

Медведь: Я понял, а сейчас давайте поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Физкультминутка: игра “Не собьюсь”.

Если показывается красный кружок - говорите “Здравствуйте”, синий - “До свидания”.

Игра «Как себя вести» (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

Называть друг друга ласковыми именами;

Никому не улыбаться;

Вытирать рот рукавом;

Благодарить за помощь ;

Обижать детей;

Хорошо пережёвывать пищу;

Не говорить с полным ртом;

Быть хвастуном;

Пользоваться салфеткой;

Тщательно мыть руки

Бросать салфетку на пол. Теперь, я думаю всем всё понятно.

Воспитатель: А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.

Инсценировка сказки «Мышонок и Зайчонок»

Воспитатель: Жили-были Мышонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Ёжик и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Мышонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Зайчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Мышонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Зайчик, ты хочешь, чтобы Мышонок заболел?

Зайчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок: Мышонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок: Прости меня, Мышонок, я всегда буду здороваться.

Мышонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

Медвежонок ищет свою волшебную книгу. Дети помогают найти. А там

письма –сюрпризы для гостей и ребят.

Дид. игра «Передай письмо». Дети садятся в ряд, педагог называет кому письмо, этот ребёнок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай пожалуйста письмо».

Итог: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я "До свиданья". (До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать)

Публикации по теме:

Азбука поведения Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения составляют Культуру Поведения. Черты, которые мешают стать по-настоящему.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 10:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...