МААМ-картинки

Введение в математику. Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста

Валерия Игловикова
Введение в математику. Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста

. Игловиковой В. Б.

Цель:

-закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;

- сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек;

- тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи часть и целого;

- тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами;

Материал к занятию :

Публикация «Введение в математику, Конспект НОД по теме „Число и цифра 7“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Демонстрационный:

1) Карточка с числом 7, записанным с помощью точек и цифры

2) Презентация

Раздаточный:

1) Лист – вкладка в учебник – тетрадь к заданию 2.1;

2) Лист бумаги размером формата А4 с клетками размером 6 см *6 см;

3) Полоски картона длиной 6 см черного цвета по 5 штук на каждого ребенка, полоски картона длиной 8,5 см черного цвета по 3 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Орг. Момент -Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (в кругу)

Посмотрите дети, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их. И теперь все внимание на меня.

Наше правило: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (вместе с детьми)

Воспитатель собирает детей около себя. (полукругом)

-Кто в вашей семье чаще всего ходит в магазин?

-Что делают взрослые для того, чтобы не забыть, что нужно купить? (Записывают)

- А вы знаете, что мама коза отправила козлят на рынок за овощами для салата, но прежде она велела им записать, чего сколько надо купить.

-Давайте поможем козлятам сделать нужные записи.

-Хотите?

-Сможете?

2. Актуализация знаний

2.1. Игра «Не забудь!» (начало)

(дети садятся за столы, на которых находятся листки – вкладки)

- Как можно обозначить количество? (с помощью цифры и с помощью точек)

- Мама коза просит купить 5 огурцов, можете записать количество огурцов? (да)

(дети записывают число 5 а в квадрате обозначают это количество с помощью точек)

- А теперь мама коза просит купить 6 перцев, можем записать кол-во перцев? (да) (записывают)

-Как можно проверить, правильно ли вы написали цифры и нарисовали точки? (Можно посмотреть на карточки, которые находятся в группе)

3. Затруднение в ситуации

3.1 Игра «Не забудь!» продолжение

-А для салата необходимо 7 морковок.

-Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 7? (да,нет)

-Почему вы даете разные ответы? (п-ч мы не знаем точно, как правильно печатается цифра7, еще не научились печатать цифру 7)

-Что вам нужно сейчас узнать? полным ответом (как правильно печатать цифру 7)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Не забудь!» продолжение

1) Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

Воспитатель: Назовите числа в кружочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит число 5, а за ним идёт число 7)

Ответы детей.

Воспитатель: На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на один)

Ответы детей.

4.2. Игра «Точки»

(дети подходят к доске)

-Как по другому можно изобразить число 7? (это можно сделать с помощью точек)

(проэктор)

-Найдите карточку на которой точки расположены самым удобным для счета образом и объяснить, где карточка находится.

Затем садятся за столы и записывают кол-во морковок с помощью цифры и с помощью точек.

-Какие молодцы.

Физминутка

-А теперь встали все.

Физминутка

Давай коза попрыгаем (2 раза) и ножками подрыгаем (2 раза, и ручками похлопаем, и ножками потопаем. Спасибо

5. Включение нового знания в систему знаний

5.1. Работа в учебнике – тетради (Игралочка – ступенька к школе» №2, с. 4.

А теперь возьмите ваши тетради к себе поближе (за столами)

-А вы знаете, оказывается козлята тоже любят зашифровывать числа.

-Хотите расшифровать то, что зашифровали козлята?

-Рассмотрите первое равенство

-Какое число зашифровано шариком? Почему? (число6 п-ч если 1 прибавить 6 то получится7)

(дети записывают)

-Прочитайте следующее равенство. Дети читают: от флажка отнять 2 получится5

- От какого числа надо отнять 2, чтобы получилось 5? (от числа 7)

Дети печатают число7 в клетках рядом с флажком

-А теперь давайте самостоятельно. Проверяем: скажите какие числа были зашифрованы яблоком и грибком (Яблоко – число 3, грибок – число 5)

-Назовите во всех равенствах целое (это7)

2.2 .Показ презентации. Коза благодарит вас и решила вам кое что показать, что вы уже знаете, либо узнали (показ презентации)

Просьба, чтобы ответы детей были полными

2.3 Игра «Часы»

-Подойдите все сюда (на то место откуда они начинали). Посмотрите что у меня в руках. (часы)показать 7 часов

-Какое время на часах?

-Что вы обычно делаете в семь часов вечера (утра). Не выкрикиваем, а по очереди.

-Как называется 7ой день недели? Вспоминаем стих-е. (рассказывают)

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Седьмой месяц года? Кто из вас родился в июле?

3. Итог занятия

Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Какие новые знания вам дали возможность помочь козлятам купить нужное количество продуктов?

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление» Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3. Задачи: -познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Введение в математику. Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД