Лучший педагог года

Роль сказки в развитии ребенка

Любовь Игнатова
Роль сказки в развитии ребенка

Роль сказки в развитии ребенка

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок. В. А. Сухомлинский

Публикация «Роль сказки в развитии ребенка» размещена в разделах

Сказка. У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Не для забавы созданы русские народные сказки. Они являются мудрым воспитателем ребенка. Сказка всегда поучительна. Она впервые знакомит ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями.

Миллионы людей первые основы нравственного воспитания получили на ярких примерах народной сказки. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает им в первые годы жизни разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношение людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение.

Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным.

Тут приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, что он даже об этом не догадывается. Сказка не дает прямых наставлений ребенку : слушайся родителей, уважай старших, не обижай младших; но в ее содержании заложен урок, который он при чтении прекрасно воспринимает.

Например, сказка «Маша и медведь» предостерегает: выходить из дома одному нельзя, а сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Сказки «Гуси и лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» учат слушаться старших. Сказка «У страха глаза велики» высмеивает страх и трусость, а «Лиса и журавль» - хитрость. А сказки «Морозко», «Царевна - лягушка» - трудолюбие. Сказка учит добиваться намеченной цели, несмотря на препятствия и временные неудачи, верить в торжество справедливости. В этом отношении она помогает воспитанию людей сильных, бодрых, способных преодолевать трудности.

Я поставила перед собой цель: воспитание у дошкольников добрых чувств через знакомство с русскими народными сказками. В детском саду я использую следующие этапы работы со сказкой : читаю сказку максимально выразительно, так как дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жесты взрослого. Я сразу показываю соответствующие картинки. Рассказываю сказку несколько раз, так как во время повторных прослушиваний сила эмоциональных переживаний нарастает, а ребенок более вникает в ход событий, яснее становятся образы сказочных персонажей, их поступки, взаимоотношения. Я подбираю и изучаю литературу по теме, составляю перечень народных сказок по возрастам. Воспитываю у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг к другу, добрые чувства ко всему живому, любовь к своему краю. Привлекаю родителей к воспитанию у детей любви, интереса к русской народной сказке в условиях семьи. Я сделала пальчиковый и настольный театр. Сделала подборку игрушек по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три поросенка» и другие. Оформила альбомы по русским народным сказкам.

Сказочные персонажи помогают мне во время завтрака. Например, Маша «кушала кашу» вместе с детьми, и дети охотно ели с ней. Когда идет прием детей в детский сад, я встречаю их сказочным персонажем со словами «Ребятушки — козлятушки, заходите ко мне в гости, будем играть, петь». «Я Колобок — румяный бок, рад, что вы ко мне пришли».

Я использую сказочный персонаж из сказки — внучку для обучения детей навыкам самообслуживания. Для этого я изготовила игру «Оденем куклу Машу на прогулку». Дети быстро освоили прием одевания и раздевания.

Вовлекаю детей в игры, беседы с куклами — персонажами сказок, я заранее готовлю персонажи, использую бросовый и природный материал. Внесение кукол способствует ведению диалога, проявлению речевой инициативы детьми, творчества. Вместе с детьми мы рисуем сказки, используя различные техники, лепим из соленого теста, пластилина, делаем аппликации из бумаги, ткани, различных нитей.

Я сделала развивающие игры, в которые дети с удовольствием играют: «Из какой сказки герой», «Найди половинку», «Собери сказку», «Из какой сказки предмет», «Подбери картинку» и др.

Кроме того, восприятие сказки в полной мере отвечает за потребность ребенка в чтении, в познании, в общении, в самовыражении, в проявлении активности и самостоятельности. И если сложить все тропинки радости, которые проложила сказка к детским сердцам, то получится дорога до луны.

И если теперь мы слышим вопрос «Где живет сказка, то с полной уверенностью можно сказать, что сказка живет в каждом уголке нашего сада, в наших сердцах, рядам с нашими детьми, а дети живут в сказке!

Публикации по теме:

Роль семьи в развитии речи ребенка Общее родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка» Слайд №1 Добрый вечер, уважаемые родители! Приятно видеть вас в этой аудитории,.

Роль семьи в речевом развитии ребенка «Роль семьи в речевом развитии ребенка» Год от года родители и педагоги все больше жалуются на то, что дети позже начинают говорить или.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Многие взрослые помнят забавный детский стишок, где есть такие строки: - Мальчик - пальчик, где ты был? К братьям в гости я ходил. А дальше.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль игры в развитии ребенка Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные.

Роль игры в развитии ребенка Игра – неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учиться общаться с окружающим, приобретает новые знания и.

Роль мелкой моторики в развитии ребенка Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Роль отца в развитии личности ребенка Цель: развитие интереса у пап к вопросам воспитания и развития своих детей, приобщение их к этому процессу. Ход проведения гостиной - Здравствуйте,.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Семья и ее роль в развитии речи ребенка Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии ребенка
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД