«Великая Отечественная война далекая и близкая». Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме

Ольга Зайцева
«Великая Отечественная война далекая и близкая». Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме

Желание включиться в проектную деятельность должно идти не только от педагога, но и от самих детей. Педагогическое воздействие должно способствовать опережению, стимулированию, направлению и ускорению развития личности воспитанника. Каким образом «включить» познавательную активность дошкольников? Для этого необходимо их заинтересовать, а еще лучше поставить перед ними такую задачу, ответ на которую они будут искать сами.

В канун великого национального праздника Дня Победы мы вместе с педагогическим коллективом детского сада решили провести небольшое исследование с целью выявления предпочтительных интересов и ценностных ориентиров старших дошкольников. Творческой группой педагогов был разработан методический инструментарий. Предлагаем всем неравнодушным педагогам узнать побольше о своих воспитанниках, используя данный материал. Результаты, полученные в ходе данной диагностики помогут скорректировать планирование по теме ознакомления с Великой Отечественной войной, а также простимулируют детей на самостоятельное познание исторических событий. Желаем всем творческих успехов!

Приемы, используемые в ходе диагностики: вопросы к детям, введение в воображаемую ситуацию, использование наглядного картинного материала.

Диагностическое исследование проводится в 2 этапа:

1 день: вступительная беседа, задание №1, 2.

2 день: задание №3.

Вступительная беседа:

-Что такое «война»? Чем отличается война от мирного времени? Что такое «День Победы»?

ЗАДАНИЕ 1:

Детям задается вопрос: «Кто выиграл войну: дети, мужчины, старики, женщины?». После полученных ответов, ребятам предлагается набор картинок: военный, старик, ребенок, женщина, собака. Задается вопрос: «Как ты думаешь теперь?»

ЗАДАНИЕ 2:

Горбушка хлеба, не съеденная за обедом. Имеет ли она какую-то ценность для современных детей? Наши наблюдения показали, что ценность эта чрезвычайно мала. Что ценно для подрастающего поколения? Об этом мы решили узнать в начале нашего проекта. Мы предложили детям старшего дошкольного возраста следующие картинки: кусочек хлеба, ноутбук, красивая игрушка (для мальчиков – машина, для девочек – кукла, ювелирные украшения, колбасные изделия, спортивный велосипед, стакан воды, конфеты. Детям задавался вопрос: «Какой из предметов, изображенных на картинках, ты бы хотел получить больше всего? Может ли горбушка хлеба стоить дороже ноутбука (любого предмета, названного ребенком?». Мы предложили детям узнать у взрослых ответ на этот вопрос, и принести материалы, подтверждающие положительный ответ.

ЗАДАНИЕ 3: Детям предлагаются 4 картинки (Человек-паук, черепашка Ниндзя, полицейский, солдатик). Задается вопрос: «Ты пришел в магазин игрушек. На полке стоят (перечислить и выложить картинки). Какую игрушку ты выберешь? Почему? Кто из этих персонажей настоящий герой? Кто из этих героев достоин нашего уважения?».

Публикации по теме:

Дидактический материал по диагностике и развитию музыкальных способностей ребенкаДидактический материал по диагностике и развитию музыкальных способностей ребенка "Веселые ленты"Многофункциональный дидактический материал, представляет собой атласные ленты трех цветов - красные, белые, синие. Которые.

Мой методический инструментарий Что является моим методическим инструментом? Это внимательные глаза слушающих. Их вопросы «как?», «каким образом?», «зачем?». Их ответы.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои» Программное содержание: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Конспект занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война» Программное содержание: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная". Дать представление, что.

Методический семинар по теме «Персонализированная сказка как средство формирования связной речи у детей 5–7 лет с ОНР» Полноценное формирование личности ребенка невозможно без развития у него правильной речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических.

НОД в подготовительной группе «Великая Отечественная война 1941–1945» с презентацией НОД в подготовительной группе. (Приобщение к социокультурным ценностям) Тема: «Великая Отечественная война 1941-1945» Цель: Формирование.

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ «Великая Отечественная война»Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ «Великая Отечественная война» Здравствуйте, уважаемые Коллеги. В этом посте предлагаю Вам ознакомиться со списком мультфильмов, литературы для чтения детям, методической.

Великая война в истории моей семьи. Эссе «Письмо прадеду»Великая война в истории моей семьи. Эссе «Письмо прадеду» Выполнил: Гайнетдинов Расуль. Руководитель: Гайнетдинова Олеся Камилевна. - Нас в семье – трое. - Мы – счастливые дети. - Счастливые, потому.

Выводы по диагностике за 1 полугодие 2015–2016 ВЫВОДЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2015-2016гг. Вся работа, проделанная в 1 полугодии 2015 / 2016 уч. года, проводилась по 5 основным.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Великая Отечественная война далекая и близкая». Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...