Весёлая ярмарка

Гульназ Хасанова
Весёлая ярмарка

Весёлая ярмарка

Фольклорный утренник для подготовительной группы

Зал украшен разноцветными русскими платками, в центре зала яркая ярмарочная арка, стол с яркой скатертью, на столе русский самовар, крендели, всякие сладости – вход  на ярмарку, стороны зала стилизованы под ярмарочные палатки, где продаются глиняные горшки, бижутерия, музыкальные инструменты и так далее (атрибуты для игр). Вдоль стен – стульчики для детей. Звучит  вступление к русской народной песне, в зал парами входят дети в русских народных костюмах (девочки в ярких сарафанах и платках, мальчики – шаровары, сапоги, рубашка, кепка) – девочки держут мальчиков под ручку и у каждого какой-нибудь товар на "продажу".

Логопед  Идет матушка весна – отворяйте ворота.

                Вот и первым май пришел,

                Всех друзей с собой привел.

                 Под лучами яркими

                 Мы откроем … ярмарки!

Девочка  Проходите! Примечайте!

Мальчик   Все что нужно покупайте!

Девочка  Не нужны нам грошики.

Все           Хлопайте в ладоши!

Ребёнок  Кому баранок связочку?

Ребёнок Кому песню и сказочку?

Ребёнок Кому жареную утку?

Ребёнок Кому нашу прибаутку?

Ребёнок Кому коленный орешек?

Ребёнок А кому мешок потешек?

Все         А веселья для всех, пусть звенит веселый смех!

Логопед   Как у нашего соседа

                  Весела была беседа

                 А у нас во вес двор

                 Еще лучше разговор

Ребёнок Утки – в дудки

Ребёнок Кошки – в ложки

Ребёнок Тараканы  - в барабаны

Ребёнок Чайки в балалайки

Ребёнок Кукушки в колотушки

Ребёнок А веселые скворцы заиграли в бубенцы

               Все играют, играют, всех потешают.

  Дети перестраиваются и исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Я рассею свое горе», после чего садятся на стульчики вдоль стен и убирают инструменты под стул. Несколько детей уходят за домик, где берут приготовленные атрибуты: кусок материала, сапоги, ленту, серёжки.             

Логопед  Мы по ярмарке ходили.

                  Всем подарки накупили.

         Из домика выходят дети.

Ребёнок Байки-побайки, матери – «китайки».

Ребёнок А отцу – сапоги.

Ребёнок Бабушке – сережки.

Ребёнок  А сестренке – ленту

                 По самые коленки.

Ребёнок  А Ванюшка-Ванюшка

                Купил всем по подушке.

Ваня (возмущенно)

                Ни подушек, ни перинки!

                Я купил себе скотинки!

  Звучит вступление к песне "Где был Иванушка?»(обработка М. Иорданского). Дети встают полукругом позади Вани, исполняют песню.   

Девочка Там девчата сидят, сарафаны делят.

Девочка Кому – клин?

Девочка Кому – стан.

Девочка Кому – желтый сарафан.

Девочка Кому – чашки?

Девочка Кому  – ложки?

Девочка Кому  - красные сапожки.

  Девочки исполняют танец «Матрёшка» (обработка Ю. Слонова, после чего все садятся на места.

Логопед  Ай ду-ду-ду-ду-ду

                Сидит ворон на дубу

                 Облетел все волости

                 И принес нам новости

Ребёнок Ты слыхала? Ты слыхала?

                Кошка –то в беду попала!

   Дети инсценируют потешку «Тили-бом», после чего остаются на месте.

Логопед  А еще такая весть:

                 В темном лесе тропки есть.

                  Пошла галка во лесок,

                  Поймал галку соколок.

Дети (переговариваются) Во лесок? Во лесок? Соколок? Соколок?

Логопед Ну-ка, веточки возьмите, всё как было расскажите.

  Дети инсценируют русскую народную песню «В сыром бору тропина»

Логопед Третья новость то поплоше –

                Как купил Ванюша лошадь.

Мальчик  Ах ты Ваня простота

                   Купил лошадь без хвоста

                   Сел задом наперед

                   И поехал в огород

Мальчик  Привязал корыто

                   И везет открыто

Мальчик  Корыто трясется

                   А народ смеется

Девочка Ха-ха-ха- вы видали чудака?

Мальчики Начинаем танцевать. Да не знаем как начать.

                    Раз – туда, раз – сюда. А потом вокруг себя!

Дети исполняют  «Байновскую кадриль»(русская народная мелодия, обработка М. Иорданского// Дошкольное воспитание. – 1982. - №8).

Ваня. Эх возьму я в руки балалайку, да потешу я добрую хозяйку

          Эй Тимоха и Демьян, Николай, Семен, Иван…

          Сядем, братцы все рядком да частушки пропоем!

  Дети встают друг против друга в две шеренги, девочки и мальчики; в некоторых частушках двигаются друг к другу. В руках – ложки, колотушки, трещотки.

Частушки

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Мальчики (идут вперёд-назад).

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки.

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Мальчики.

Вы послушайте, девчата, нескладушки будем петь:

На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

Девочки.

Поглядите-ка, ребята,

Что на крыше деется:

Воробей в рожок играет,

За  солому держится.

Мальчики.

Как по речке по Волжанке

Соловей плывёт на палке.

Сел на доску тонкую –

Развёл  гармошку звонкую.

Девочка.

По деревне я пошла,

Ванечку  увидела.

Под кустом сидел и плакал…

Ваня.

Курица обидела!

На горе стоит телега, слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Девочка.

Ты куда Ванюшка едешь?

Ведь телега без колёс,

А Ванюшка отвечает…

Ваня.

Заготавливать овёс!

Мальчики.

Сидит ёжик на берёзе –

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

Мы камустьинские ребята,

Мы  нигде не пропадём.

Если надо – мы станцуем.

Девочки.

Если надо – мы споём.

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую.

(Без музыки)

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Садятся на места.

Логопед Здесь на ярмарке, поверьте

               Выступят сейчас в концерте – дрессированные звери:

               Лисы, зайцы и медведи.

Исполняется русская хороводная игра «Тень-тень, потетень)

Логопед  Вот и солнце закатилось,

                 Наша ярмарка закрылась.

                 А какая же ярмарка без угощенья

                 Чай горячий на столе, пышки и варенье.

                  Приглашаем вас отведать наше угощенье!

Мы вам пели и плясали, ну а на прощанье дорогим своим гостям скажем

Все. «До свидания!»

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты, основные их виды. Занятие «Музыкальные инструменты, основные их виды»Цель: познакомить с музыкальными инструментами. Ход занятияВход под музыку: А. Стоянов.

Русская ярмарка ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «Русская ярмарка»Составила старший воспитательМБДОУ  «Детский сад комбинированноговида № 13 «Рябинка».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Весёлая ярмарка
Опубликовано: 6 февраля 2012 в 17:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...