Весёлая ярмарка

Гульназ Хасанова
Весёлая ярмарка

Весёлая ярмарка

Фольклорный утренник для подготовительной группы

Зал украшен разноцветными русскими платками, в центре зала яркая ярмарочная арка, стол с яркой скатертью, на столе русский самовар, крендели, всякие сладости – вход  на ярмарку, стороны зала стилизованы под ярмарочные палатки, где продаются глиняные горшки, бижутерия, музыкальные инструменты и так далее (атрибуты для игр). Вдоль стен – стульчики для детей. Звучит  вступление к русской народной песне, в зал парами входят дети в русских народных костюмах (девочки в ярких сарафанах и платках, мальчики – шаровары, сапоги, рубашка, кепка) – девочки держут мальчиков под ручку и у каждого какой-нибудь товар на "продажу".

Логопед  Идет матушка весна – отворяйте ворота.

                Вот и первым май пришел,

                Всех друзей с собой привел.

                 Под лучами яркими

                 Мы откроем … ярмарки!

Девочка  Проходите! Примечайте!

Мальчик   Все что нужно покупайте!

Девочка  Не нужны нам грошики.

Все           Хлопайте в ладоши!

Ребёнок  Кому баранок связочку?

Ребёнок Кому песню и сказочку?

Ребёнок Кому жареную утку?

Ребёнок Кому нашу прибаутку?

Ребёнок Кому коленный орешек?

Ребёнок А кому мешок потешек?

Все         А веселья для всех, пусть звенит веселый смех!

Логопед   Как у нашего соседа

                  Весела была беседа

                 А у нас во вес двор

                 Еще лучше разговор

Ребёнок Утки – в дудки

Ребёнок Кошки – в ложки

Ребёнок Тараканы  - в барабаны

Ребёнок Чайки в балалайки

Ребёнок Кукушки в колотушки

Ребёнок А веселые скворцы заиграли в бубенцы

               Все играют, играют, всех потешают.

  Дети перестраиваются и исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Я рассею свое горе», после чего садятся на стульчики вдоль стен и убирают инструменты под стул. Несколько детей уходят за домик, где берут приготовленные атрибуты: кусок материала, сапоги, ленту, серёжки.             

Логопед  Мы по ярмарке ходили.

                  Всем подарки накупили.

         Из домика выходят дети.

Ребёнок Байки-побайки, матери – «китайки».

Ребёнок А отцу – сапоги.

Ребёнок Бабушке – сережки.

Ребёнок  А сестренке – ленту

                 По самые коленки.

Ребёнок  А Ванюшка-Ванюшка

                Купил всем по подушке.

Ваня (возмущенно)

                Ни подушек, ни перинки!

                Я купил себе скотинки!

  Звучит вступление к песне "Где был Иванушка?»(обработка М. Иорданского). Дети встают полукругом позади Вани, исполняют песню.   

Девочка Там девчата сидят, сарафаны делят.

Девочка Кому – клин?

Девочка Кому – стан.

Девочка Кому – желтый сарафан.

Девочка Кому – чашки?

Девочка Кому  – ложки?

Девочка Кому  - красные сапожки.

  Девочки исполняют танец «Матрёшка» (обработка Ю. Слонова, после чего все садятся на места.

Логопед  Ай ду-ду-ду-ду-ду

                Сидит ворон на дубу

                 Облетел все волости

                 И принес нам новости

Ребёнок Ты слыхала? Ты слыхала?

                Кошка –то в беду попала!

   Дети инсценируют потешку «Тили-бом», после чего остаются на месте.

Логопед  А еще такая весть:

                 В темном лесе тропки есть.

                  Пошла галка во лесок,

                  Поймал галку соколок.

Дети (переговариваются) Во лесок? Во лесок? Соколок? Соколок?

Логопед Ну-ка, веточки возьмите, всё как было расскажите.

  Дети инсценируют русскую народную песню «В сыром бору тропина»

Логопед Третья новость то поплоше –

                Как купил Ванюша лошадь.

Мальчик  Ах ты Ваня простота

                   Купил лошадь без хвоста

                   Сел задом наперед

                   И поехал в огород

Мальчик  Привязал корыто

                   И везет открыто

Мальчик  Корыто трясется

                   А народ смеется

Девочка Ха-ха-ха- вы видали чудака?

Мальчики Начинаем танцевать. Да не знаем как начать.

                    Раз – туда, раз – сюда. А потом вокруг себя!

Дети исполняют  «Байновскую кадриль»(русская народная мелодия, обработка М. Иорданского// Дошкольное воспитание. – 1982. - №8).

Ваня. Эх возьму я в руки балалайку, да потешу я добрую хозяйку

          Эй Тимоха и Демьян, Николай, Семен, Иван…

          Сядем, братцы все рядком да частушки пропоем!

  Дети встают друг против друга в две шеренги, девочки и мальчики; в некоторых частушках двигаются друг к другу. В руках – ложки, колотушки, трещотки.

Частушки

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Мальчики (идут вперёд-назад).

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки.

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Мальчики.

Вы послушайте, девчата, нескладушки будем петь:

На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

Девочки.

Поглядите-ка, ребята,

Что на крыше деется:

Воробей в рожок играет,

За  солому держится.

Мальчики.

Как по речке по Волжанке

Соловей плывёт на палке.

Сел на доску тонкую –

Развёл  гармошку звонкую.

Девочка.

По деревне я пошла,

Ванечку  увидела.

Под кустом сидел и плакал…

Ваня.

Курица обидела!

На горе стоит телега, слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Девочка.

Ты куда Ванюшка едешь?

Ведь телега без колёс,

А Ванюшка отвечает…

Ваня.

Заготавливать овёс!

Мальчики.

Сидит ёжик на берёзе –

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

Мы камустьинские ребята,

Мы  нигде не пропадём.

Если надо – мы станцуем.

Девочки.

Если надо – мы споём.

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую.

(Без музыки)

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Садятся на места.

Логопед Здесь на ярмарке, поверьте

               Выступят сейчас в концерте – дрессированные звери:

               Лисы, зайцы и медведи.

Исполняется русская хороводная игра «Тень-тень, потетень)

Логопед  Вот и солнце закатилось,

                 Наша ярмарка закрылась.

                 А какая же ярмарка без угощенья

                 Чай горячий на столе, пышки и варенье.

                  Приглашаем вас отведать наше угощенье!

Мы вам пели и плясали, ну а на прощанье дорогим своим гостям скажем

Все. «До свидания!»

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты, основные их виды. Занятие «Музыкальные инструменты, основные их виды»Цель: познакомить с музыкальными инструментами. Ход занятияВход под музыку: А. Стоянов.

Русская ярмарка ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «Русская ярмарка»Составила старший воспитательМБДОУ  «Детский сад комбинированноговида № 13 «Рябинка».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Весёлая ярмарка
Опубликовано: 6 февраля 2012 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...