«Весела была беседа». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Инна Грищенко
«Весела была беседа». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Приобщение детей к русской народной культуре. Побуждать интерес к народному искусству и желание через него нести радость, добро и хорошее настроение.

Оформление зала: выдержано в народном стиле. Вдоль центральной стены натянуты ленты, на них крепятся 3 рушника, расписная хохломская тарелка. У стены стоят три расписных хохломских столика: на среднем стоит самовар, лежат бублики, баранки, сладости. На двух других стоит гжельская и хохломская посуда. Столы накрыты рушниками. Боковая стена оформлена цветами. Дети и родители сидят вместе, как на «посиделках». Все дети и взрослые, ведущие и участники праздника одеты в русские народные костюмы. На головах у девочек и женщин венки, ленты, у мальчиков - черные кепки с цветками. У мам на плечах посадские платки.

Звучит аудиозапись русских мелодий. Участники рассаживаются по местам.

Муз. руководитель. Дорогие ниши гости: красны девицы, добры молодцы, милы ребятушки! Сегодня, по старой русской традиции, мы собрались на веселые посиделки: отдохнуть, поразвлечься, песни спеть, хороводы поводить да в игры поиграть. А что за посиделки без веселых потешниц!

Звучит р. н. м. «Светит месяц», в зал входят три потешницы - родители

1-я потешница. Здравствуйте, детушки малые.

2-я потешннца. Да люди добрые!

1-я потешница. (Собрались мы позабавиться, да потешиться!

2-я потешница. Поиграть, пошутить, посмеяться!

Обе вместе. (Смех вам да веселье! (низко кланяются)

1-я потешница. Перво-наперво, отгадайте нашу загадку!

2- потешница. В лесу: стук - стук.

В избе: ляп - ляп,

В руках: брынь- брынь,

На полу: топ - топ! (Балалайка)

Отгадка лежит в корзине, которую потешницы принесли с собой.

Ребенок (встает и громко говорит): А на музыкальных инструментах мы и сами играем: ладно да складно!

Оркестр. Русская народная мелодия «Я на горку шла».

(Потешницы приглашают в пляс)

1-я потешница: Вот спасибо! Потешили нас! 2-я потешница: А мы вас песнею удивим!

(Отставляют корзину, берут музыкальный треугольник и бубен. В исполнении потешниц звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранешенько», возможно исполнение любой другой русской народной песни)

Муз. руководитель: Спасибо вам, дорогие потешницы, за песню смелую, русскую!

3-я потешница: И у нас весельчаки есть, хотят смешное слово сказать, всех позабавить.

(Выходят двое детей)

1 реб: Федул, чего губы надул?

2 реб: Кафтан прожег!

1 реб: Починить можно?

2 реб: Да иглы нет!

1 реб: А велика ли дыра?

2 реб: Остались ворот да рукава!

1-я потешница: У каждого Федота своя забота!

2-я потешница: А Ереме и Фоме друг друга переговорить охота!

(Выходят Фома и Ерема – взрослые)

Фома: По поднебесью, братцы, медведь летит!

Ерема: Медведь летит, хвостом вертит!

Фома: (Свинья на дереве гнездо свила!

Ерема: Гнездо свила, деток вывела!

Фома: Милых деточек - поросяточек!

Ерема: Поросятки по сучкам висят.

Фома: По сучкам висят, полетать хотят!

3-я потешница: Третья потешка!

(Выходят два мальчика)

1-й: Ты пирог ел?

2-й: Нет, не ел!

1-й: А вкусный был?

2-й: Очень!

МУЗ. руководитель. Хорошо у нас на посиделках, весело! Но ни одни посиделки на Руси не обходились без веселых игр. Любили, добры молодцы и красны девицы веселую игру «Тяни - толкай». В этой игре соревнуются пары в беге. Взявшись за руки, пары бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается так, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую пятится спиной.

(Играют родители со своими детьми)

Ребенок: А мы знаем русскую народную песню «А я по лугу.». Ну-ка, ребята, выходите, да песню свою покажите!

(Солисты исполняют русскую народную песню «А я по лугу.»)

1-я потешница: Кто кого переговорить сумеет!

2-я потешница: На улице две курицы с петухом дерутся,

Две девицы красавицы смотрят и смеются!

3-я потешница: Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

МУЗ. руководитель. Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали!

1-я потешница: Тары - бары.

2-я потешница: Растабары.

3-я потешница: У Варвары.

Муз. руководитель: Куры стары!

На Руси всегда любили веселую шутку. До нас дошло много игр - шуток, поддевок.

(Обращается к детям и родителям)

(Скажи «Медь»! Ответ: Медь!

- Твой отец медведь!

- (Скажи: «Двести»! «двести!)

-У тебя голова в тесте!

- (Сенька, под ногами грязь.)

Где? (наклоняется и смотрит)

- Не кланяйся, я тебе не князь!

- Вам поклон прислала!

-Кто?

-Маша!

-Какая Маша?

- (свинья наша)

Муз. руководитель (обращаясь ко всем)

Тарин. барин, пощипай

Ехали на лодке.

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Ответ: Пощипай!

(Музыкальный руководитель бегает и легонько щиплет детей)

1-я потешница: А теперь пускай посоревнуются наши детушки.

2-я потешница: Кто больше вспомнит считалок, потешек.

3-я потешница: Тому и хлопать громче будем!

(Проводится конкурс детей «Кто больше вспомнит считалок, потешек»)

Муз. руководитель: Какой же вечер без русского хоровода.

(Дети и родители водят хоровод под русскую народную мелодию» «Земелюшка - чернозем». Родители выполняют движения по показу детей.)

- Кто еще хочет нас потешить?

(Неожиданно появляется поводырь с медведем)

Поводырь (родитель):

- Расступись, народ честной.

Идет медведюшка со мной! («Медведь» кланяется)

Много знает он потех. Будет шутка, будет смех! (Обращаясь к «медведю»)

Покажем всем, как Дуняша в круг заходит. Лихо пляшет!

(«Медведь» надевает па голову платок и берет его за концы.

«Медведь» пляшет под русскую народную мелодию «Из-под дуба».)

Поводырь: Уморился? Отдохни,

Да немножечко вздремни! («Медведь» ложится)

Широко применялись на Руси народные подвижные игры! Славились наши чудо - богатыри своей силой да удалью. Вот что написал один заморский гость, который приезжал в Москву много-много лет тому назад.

(Достает из-за пояса свиток, читает)

«Мосхи весьма способны переносить всякого рода трудности, так как их тела закалены oт рождения холодом. Они не страшатся выходить с открытой головой под снег и дождь, равно как и на зной, словом, в какую бы то ни было погоду. Дети 3-4 лет от роду зачастую ходят в жесточайшие морозы босыми и играют во дворе. Бегают взапуски. Последствием сею являются знаменитые закаленные тела, и мужчины, хоть не велики по росту, но хорошо и крепко сложены, из которых иные, совершенно безоружные вступают в борьбу с медведем и, схватив его за уши держат, пока тот не выбьется из сил!»

А ну-ка. Михаил Потапыч, вставай, поборись с нашими ребятушками

(Борются под музыку)

Муз. руководитель: На Руси всегда было много лесов, взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы, да по ягоды. А там частенько можно выло встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы поиграем с Михаило Потапычем.

Берите корзинки, лукошки, пойдем в лес.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору». В игре принимают участие дети и родители)

Поводырь: Вот и настало время уходить нам. До свиданья, добры молодцы, красны девицы, милы детушки. До следующей встречи! (Уходят)

1-я потешница. Издавна на Руси умели играть на ложках. (Показывает)

Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если ее возьмет мастер в руки, то заиграет она.

2-я потешница: А ну-ка, выходи, веселый народ, вот вам ложки звонкие, поиграйте, всех порадуйте!

(Дети исполняют песню «Во кузнице», взрослые подыгрывают на ложках и треугольниках)

1-я потешница: Давайте поиграем в игру «Ручеек». Ее знали и любили еще наши прабабушки. Правила просты: играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат руки высоко над головой (воротца). Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к источнику, началу ручейка, и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен (ищет себе пару). Новая пара пробирается в конец ручейка через коридор, а те чью пару разбили, идет в начало ручейка.

(Дети и взрослые играют в «Ручеек»)

2-я потешница: Делу время - потехе час!

3-я потешка: Вот и кончились наши посиделки!

Муз. руководитель: Приглашаю всех пироги румяные отведать, да чай из самовара! (Организуется чаепитие)

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Весела была беседа». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...