МААМ-картинки

Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 1 часть

Елена Апокина
Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 1 часть

Весенняя

Воспитатель.

Зима недаром злится –

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Тютчев)

Ходьба по залу (в гости к солнышку, ходьба на носках, руки вверх (тянемся к солнышку, стараемся его достать, на пятках. Бег. Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

1. Солнышко взошло.

И. п. ноги врозь.

1 —2— подняться на носках

3 —4— вернуться в и. п.

2. Теплый ветерок (качает деревья)

И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху

Качаться из стороны в сторону

3. Птицы возвращаются домой

Публикация «Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики, 1 часть» размещена в разделах

И. п. тоже

1 — поднять руки вверх

2— опустить руки вниз (птицы машут крыльями, предлагать детям изображать разных птиц — грачей (махать с большой амплитудой движений, жаворонков (быстро и часто) и т. п.

4. Подснежник

И. п. упор присев

1 -4— медленно встать, руки поднять вверх

(подснежник растет) и опустить

через стороны (подснежник раскрылся).

Предложить детям «вырастить» букетик из

5 —7 подснежников для мамы.

5. Зима вернулась

И. п. сидя на коленях, руки вперед

Сжимать и разжимать пальцы рук быстро и резко

(зима разбрасывает последние снежинки)

6. Все звери радуются

Подскоки на месте с исполнением ролей животных

(зайцев, медведей, лисиц, ежей и т. п.)

15 подскоков в чередовании с ходьбой З раза.

7. Последние снежинки (дыхательное упражнение)

И. п. кисти рук сложить лодочкой перед лицом

дуть на ладони (сдувать последние снежинки)

Стихи Агнии Барто

1. «Лошадка»

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

И. п. руки на поясе

1-наклон вниз головой

2- и. п.

И. п. руки на поясе

1-наклон головы к левому плечу

2- и. п.

З наклон головы к правому плечу

4-и. п.

2. «Бычок»

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается-

Сей час я упаду И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль тела

1- наклон направо, правая рука скользит по правой ноге вниз, а левая - по правому

боку вверх.

2-и. п.

3-4- тоже налево

И. п. руки на поясе

1-поворот налево

2-и. п.

3-4-тоже направо

3. Подскоки на месте под стихотворение:

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В коробке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из коробки,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим.

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Ходьба за воспитателем под стихотворение:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

Он заблудится в саду — Я в траве его найду.

Козлята

Воспитатель сопровождает упражнения стихотворением:

У меня живет козленок.

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

Он заблудится в саду — Я в траве его найду. (А. Барто)

Ходьба за воспитателем. Ходьба на носочках (козлята хотят вырасти большими). Бег за воспитателем (за мамой козой). Ходьба. Построение в круг.

1. Козлятки смотрят на солнышко

И. п. ноги слегка расставлены. Руки на поясе.

1-2 вытянуться верх на носках, посмотреть вверх (на солнышко)

3-4 вернуться в и. п.

2. Козлятки показывают копытца

И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной

1-2 - Воспитатель: «Где ваши копытца?»

дети: «Вот они!» (показывают ручки)

3-4 вернуться в и. п.

3. Козлятки бодаются

И. п. ноги на ширине плеч, руки к голове,

указательными пальчиками показать рожки:

1-2 наклониться вперед, сказать «ме-е-е»

3-4 вернуться в и. п.

4. Козлята растут

И. п. ноги слегка расставлены, руки на коленях

1-4— подниматься вверх, вытягиваясь на носках

5. Игра «Волк и семеро козлят

Воспитатель — волк, дети — козлята. Волк догоняет козлят.

Детям 4-х лет предлагать вместо бега прыжки с продвижением вперед либо галоп.

Ходьба (мама коза ведет козлят на завтрак)

Гуси-гуси

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте ребятки-гусятки!

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Предложить детям играть в игру «Бегите ко мне» (в соответствии с сюжетом). Построение в круг

1. Упражнение «Гуси проснулись»

И П стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!».

Вернуться в ИП.

2. Упражнение «Гуси шипят»

ИП: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».

Вернуться в ИП.

3. Упражнение «Спрятались гуси»

ИП: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову

Вернуться в исходную позицию.

4. Упражнение «Радуются гуси»

ИП: стоя.

Подпрыгивание на месте.

5. Дыхательное упражнение «Перышко»

Предлагать детям дуть на перышко с различной интенсивностью.

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой на завтрак.

Мишка косолапый

Мишка косолапый, по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Дети идут за воспитателем, держащим в руках игрушку-мишку.

Воспитатель предлагает детям потопать на мишку. Мишка «рассердился» на ребят и будет их догонять.

Свободное построение.

1. У мишки были ушки.

И. п. кисти рук к голове (показать ушки)

1 — опустить пальчики рук вниз,

сохраняя кисти около ушей

2— поднять пальцы вверх

3-4 — повторить 1-2

5-8 -повертеть тазом вправо и влево (показать хвостик)

2. У мишки большой живот

И. п. руки на поясе

1 — руки вперед перед грудью соединить в кольцо (показать «толстый» животик)

2- и. п.

3. Берлога медведя

И. п. ноги шире плеч, руки на поясе

1-2-наклон вперёд, посмотреть между ног, позвать мишку гулять «Мишаня!»

3-4-вернуться в и. п.

4. Миша танцует

1-2-присесть

3-4-встать, правую ногу поставить перед собой на пятку

Тоже в другую сторону. Темп медленный.

5. Весёлый мишка ловит надоедливых пчёлок

подскоки на месте с хлопками над головой

Ходьба за воспитателем (мишка довольный возвращается домой на завтрак)

Лошадка

Младшая группа

Воспитатель: Ребята, дайте прокатимся на лошадке. Забирайтесь в тележку, становитесь за мной. Ходьба по залу за воспитателем (у воспитателя на руке бубенчики). Бег по кругу. Ходьба. Свободное построение.

1. Лошадка кивает головой

И. п. О. с.

1-голова вниз

2-и. п.

2. Лошадка встаёт на дыбы

И. п. руки перед грудью, локти вниз

«И-го-го» - перебирая руками вверх, подняться на носках.

Вернуться в и. п.

3. Лошадка кланяется

И. п. руки на пояс, пр. нога вперёд

1-наклон к правой ноге

2-и. п., левая нога вперёд

3-наклон к левой ноге.

4-и. п.

4. Лошадке не терпится бежать

И. п. руки за спиной, захватить локти

1-поднять правое колено

2-опустить ногу вниз по продольной телу дуге, тоже левой ногой.

5. Лошадка весело прыгает

И. п. руки на поясе

Подскоки под стихотворение:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

После последней строчки галоп либо легкий бег.

Ходить за воспитателем, высоко поднимая ноги.

Теремок

Средняя группа

Ходьба под стихотворение на носках.

В чистом поле теремок — теремок.

Он не низок, не высок — не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель спрашивает у детей: Кто? Кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (предлагая детям ответить)

1. Лягушка

И. п. руки согнуты в локтях, пальцы — врозь

1. — присесть неглубоко, наклон туловища в левую сторону

2. — вернуться в и. п.

З. — присесть неглубоко, наклон туловища в правую сторону

4. — вернуться в и. п.

2. Петушок

И. п. о. с.

1. — поднять руки вверх через стороны

«и»- опустить руки вниз

2. — поднять руки вверх через стороны

«и»- опустить руки вниз

З. — поднять руки вверх через стороны

«и»- опустить руки вниз

4 - подняться на носках, вытянуться вверх, сказать «Ку-ка-ре-ку!»

3. Ёжик

И. п. о. с.

1 -2.- присесть, обхватить голову руками,

пальцы — врозь (как иголки у ежа)

3 -4.- вернуться в и. п.

4. Мышка

И. п. ноги шире плеч, руки на поясе

(мышиная норка)

1,2,3 — наклониться вперед, постучать

три раза кулачками об пол перед собой

4. — вернуться в и. п.

5. Зайчик

Подскоки на месте со сменой и. п.

И. п. кисти рук прижаты к голове (ушки)

И. п. кисти рук вместе, прижаты к груди

И. п. кисти рук прижаты к копчику (хвостик)

Ходьба за воспитателем.

Лев

Средняя группа

У воспитателя в руках игрушка «лев». Он предлагает детям прогуляться вместе с львом под стихотворение

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах, в джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год, львиный селится народ.

Ходьба на носках (идем тихо, чтобы не разбудить льва). Ходим на пяточках (лев ходит на задних лапках). Построение в круг.

1. Лев греет щечки

И. п. руки на поясе

1 — Повернуть голову налево (показать солнышку щечку)

2— Вернуться в и. п.

З — Повернуть голову направо.

4 - Вернуться в и. п.

2. Лев показывает когти

И. п. ноги на ширине плеч. Руки спрятать за спину

1 —2— показать «папки», сказать «р-р-р»

3 —4— вернуться в и. п.

З. Лев сердится

И. п. стойка на коленях и ладонях,

голова приподнята.

Выгнуть спину, опустить голову.

Вернуться в и. п.

4. Львенок отдыхает (под музыку

из мультфильма о львенке и черепахе)

И. п. лежа на животе, руки на локтях,

голова вверх

Сгибать и разгибать ноги в коленях,

одновременно поворачивая голову

направо и налево.

5. Веселый львенок

И. п. руки на поясе. Прыжки на двух

ногах 8-10 подпрыгиваний.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

Ходьба по залу (идем в зоопарк).

Лисичка-сестричка

Средняя группа

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка. (лисичка).

Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. Хотите, чтобы она пришла к

и провела утреннюю гимнастику?

Хором: Лисичка, иди к нам!

Появляется лисичка (воспитатель одевает атрибут)

Воспитатель: Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по одному). Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой). Ходьба по кругу. Построение в круг.

1. Лисичка здоровается с ребятами

И п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой.

2. Лисичка смотрит на хвостик.

И. п. сидя на пятках, руки за спиной.

Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в

исходную позицию. То же движение в другую сторону.

3. Лисичка греет бочки.

И п. лежа на животе, руки на полу над головой.

Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Повернуться на левый бок.

4. Лисичка спряталась от охотника

И п. сидя, ноги вместе, руки опущены.

Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени, голову опустить.

5. Лисички веселятся

И п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо-влево.

Игра: «Лиса и охотник» Дети-лисята бегают по залу врассыпную. По сигналу выходит охотник-воспитатель. Лисята должны спрятаться в норки – присесть, сгруппироваться.

Публикации по теме:

Провожаем Зиму.Провожаем Зиму. Проводили зиму, а она не хочет уходить, засыпает нас снегом. Мы с ребятами решили сделать последнюю работу для Зимы. Я вырезала из бумаги.

Весенние цветы «пушистики». АппликацияВесенние цветы «пушистики». Аппликация Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. Зима и в самом деле в этом году затянулась, но яркое солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 1 часть
Опубликовано: 16 января 2015 в 14:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД