Лучший педагог года

Проект «Веселое лето»

Наталья Михайлова
Проект «Веселое лето»

МБОУ»Филипповская ООШ»

Воспитатели:Михайлова Н. В Саух Е. В

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Для этого был разработан

краткосрочный проект под названием «Веселое лето.

Сущность проекта :

Публикация «Проект „Веселое лето“» размещена в разделах

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

.

Определены сроки реализации проекта с 20июня -1июля 2016г.

Составлен План реализации и этапы проекта.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мы и лето»;

«Лето в яркие краски одето».

В ходе реализации проекта «Веселое лето были предусмотрены все виды детской деятельности:

Двигательная

В летний период была увеличена продолжительность прогулок. Большую часть времени дети проводили на улице, поэтому очень много играли в подвижные игры «Лягушка и комары», «Волк и козлята», «Солнышко и дождик», «Делай, как я», «Кто быстрее добежит до флажка»,и т. д. В группе появилась картотека подвижных игр летней тематики.

Играя в подвижные игры у детей закрепились и совершенствовались различные виды движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

Развились физические качества (ловкость, быстрота, выносливость);

Выработались положительные нравственно-волевые черты личности (активность, самостоятельность).

.

Продуктивная

Была организована продуктивно образовательная деятельность рисование «Веселое лето», «Цветочная поляна», «Обитатели морских глубин».

Лепка «Солнышко лучистое», «Весёлый огород», «Дом для друга».

Аппликация «Укрась поляну цветами», конструирование из цветной бумаги «Бабочки на полянке».

Чтение художественной литературы коммуникативная

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников, через чтение художественных произведений, стихов, загадок о лете. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков, рассказ К. Ушинского «Четыре желания», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», А. Барто «Прогулка» «Рассказы и стихи о природе».

Вместе с детьми мы придумывали загадки о лете, насекомых, цветах, природных явления в живой и неживой природе, учили стихи Е. Эрато, «Летний дождик», «Лето». В результате в группе появилась картотека пословиц, поговорок, народных примет, стихов, загадок о лете.

Дети с удовольствием смотрели презентации «Лето-в яркие краски одето», «Насекомые летом»; мультфильмы «Капитошка», «Дед Мороз и лето», «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»; диафильмы «Лето красное идет», «Стрекоза и Муравей».

Была проведена игровая программа»Пиратская вечеринка»

Трудовая

Вместе с детьми мы поливали цветы на клумбах, пололи сорняки, рыхлили в клумбах землю, ребята помогали вскапывать песочник, подметали веранду.

Самой активной деятельностью была познавательно-исследовательская

Вместе с детьми мы наблюдали на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками). Проводили эксперименты с водой и песком, «Плавает-тонет», «Следы»,»Рисовальнички»,»Считалочка-купалочка»,»Как вода отправилась гулять»,»Я пеку,пеку,пеку»,»Строители на сказочном острове».

Музыкально-художественная

Драматизация сказки «Теремок», «Колобок». «Маша и медведь». Показ настольного театра «Три медведя». Также в группе был организован «Летний» мини концерт с участием воспитанников группы, на котором дети рассказывали стихи о лете и пели под фонограмму песенки о лете «Какого цвета лето», «Вот оно какое наше лето». А также играли в подвижную музыкально-ритмическую игру «Солнышко лучистое».

Игровая

Для реализации проекта были запланированы сюжетно-ролевые игры с летней тематикой «Магазин полезных продуктов», «В гостях у лета», Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Больница». В результате появилась картотека «Сюжетно-ролевых игр».

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывали дидактические игры.

«Назови цветок», «Какого цвета лето», «Собери половинки» (Фрукты, овощи, ягоды, «Узнай по описанию», «Загадай – мы отгадаем», «Разрезные картинки» («Собери бабочку», : «Найди цветы одинаковые по цвету», «Найди по описанию», «Когда это бывает», «Времена года», «Твердое - жидкое».

С целью формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков и правил Безопасного поведения с детьми были проведены беседы: «Болезни грязных рук», «Что можно, что нельзя», «Как надо вести себя у воды, в лесу?».

Развивающая предметно-пространственная среда в группе пополнилась тематическими альбомами «Насекомые», «Бабочки», «Цветы», «Труд людей летом».

Для родителей были разработаны и оформлены

1. Буклет «Мама, папа, вы прочтите и со мною повторите».

2. Памятка для родителей «Пальчиковые игры для детей», «Вода, вода кругом вода».

3. Консультация для родителей «Правила нахождения детей на солнце», «Летний отдых».

4. Папка-передвижка «Нужен ли отпуск детям?»

Итогом нашего проекта станет оформление фотовыставки «Как я провел лето».

Считаю, что все цели и задачи поставленные для реализации проекта «Веселое лето выполнены полностью.

Публикации по теме:

Стенгазета «Лето красное — лето безопасное»Стенгазета «Лето красное — лето безопасное» "Здравствуй, лето красное-лето безопасное!"С 12 мая в Ростовской области проходит акция под таким девизом. Целью этой акции является пропаганда.

Сценарий развлечения «Лето — славная пора! Лето любит детвора!» «Лето – славная пора! Лето любит детвора!» Во 2-й младшей группе «Земляничка» МБОУ «Яндыковская СОШ» Структурное подразделение №1 Подготовили.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Ах, лето, лето… ! Чем занять детей на природе?Ах, лето, лето… ! Чем занять детей на природе? Лето – замечательная пора для того, чтобы много времени проводить на свежем воздухе. Отдых на свежем воздухе полезен для всех, особенно.

Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа)Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа) Фотоотчет с выставки поделок "Лето, ах лето. " (средняя группа). Ну вот и наступило долгожданное всеми нами лето. Лето – самая прекрасная,.

Сценарий музыкального представления по стихам В. Д. Берестова для детей 4-х лет «Лето, лето к нам пришло!» «Лето, лето к нам пришло!» Действующие лица. Ведущий – ребёнок. Маринка Петушки Щенок Курица дети в театральных костюмах. Кот Мышка Цыплята.

«Лето, лето, где ты, где ты?» Оформление участка детского сада«Лето, лето, где ты, где ты?» Оформление участка детского сада На дворе зима, метель иногда морозец. Именно сейчас хочется погреться в тёплых солнечных лучах. Предлагаю согреться на нашей красивой,сказочной,.

Лэпбук на тему «Лето, лето, ты прекрасно!»Лэпбук на тему «Лето, лето, ты прекрасно!» Вот и закончилось лето. Свой отчёт о проделанной работе я решила сделать в виде лэпбука. Каждый разворот лэпбука соответствует теме недели.

Сценарий летнего развлечения в День защиты детей «Лето, лето к нам пришло» Сценарий летнего развлечения в День защиты детей. (Проводится на физкультурной площадке детского сада) «Лето, лето к нам пришло» для.

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Веселое лето» Ведущий. Лето – удивительная пора! Каждый взрослый и ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. А вы ребята ждали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселое лето»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 10:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД