Лучший педагог года

«Веселое путешествие за чудесами». Развитие детей в процессе исследовательской деятельности

Анастасия Радостева
«Веселое путешествие за чудесами». Развитие детей в процессе исследовательской деятельности

Веселое путешествие за чудесами.

«Для ребёнка нет ничего естественнее,

как развиваться, формироваться,

становиться тем, что он есть

в процессе исследовательской деятельности»

С. П. Рубинштейн

Дети попадают в лабораторию. Их встречают 2 профессора.

Публикация «„Веселое путешествие за чудесами“, Развитие детей в процессе исследовательской деятельности» размещена в разделах

Профессоры: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приглашаем вас в удивительный мир, окружающий нас. И в мире невозможно было бы прожить без солнца, воды и воздуха. Ребята, а зачем нам нужен воздух! А видим ли мы воздух? А у него есть запах? А как же он движется?

А знаете ли вы, что любой звук возникает тоже при помощи воздуха.

Ведь звук – это колебание (т. е. движение воздуха).

В нашей волшебной лаборатории мы узнаем «Почему все звучит?».

А для этого нам нужен ассистент, (подходит к столу).

Ребята, на столе деревянная линейка. Она звучит (Потому что нет движения воздуха)

А если один конец линейки прижать к столу, а другой конец подергать? Что с ней происходит? (она дрожит, колеблется). Если рукой остановить дрожание, будет ли линейка звучать? (нет)

Следующий помощник подходит к столу.

Вы видите гитару, на ней натянуты струны. Слышите ли вы звук? А как заставить ее звучать? (сделать так, чтобы струна дрожала, подергать, а чтобы замолчала? (не давать ей колебаться зажать рукой или предметом).

Вывод: Все звуки происходят от колебаний или дрожания воздуха. Звучит только то, что дрожит, колеблется.

Чем чаще колебания воздуха, тем выше (тоньше) звук. Например, летающие насекомые машут крыльями, тоже порождая колебания воздуха. Получается жужжание. Крылышки комара движутся очень быстро, издавая тонкий писк; крылья мухи движутся медленнее, она жужжит ниже, чем комар; крылья шмеля движутся еще медленнее, получается басовитое гудение; крылышки бабочки движутся так медленно, что мы не слышим ни звука.

«Звуки громкие и тихие»

Опыт с ладонью: Распрями ладонь и хлопни по ней одним пальцем. Вышел тихий звук. Теперь хлопни двумя пальцами, тремя, четырьмя. Что происходит со звуком? (он становится громче)

Вывод: Чем больше предмет, тем громче звук.

Опыт «Как сделать звук громче». Проходит следующий ассистент.

Перед тобой лежит расческа. Попробуй провести пальцами по концам зубьев. Получился звук? Почему? (Зубья расчески дрожат от прикосновения пальцев и издают звуки). Звук очень тихий, слабый.

Ставим расческу одним концом на стол. Проведем по зубьям. Изменился ли звук? (Выясняем, почему звук стал громче).

Вывод: дрожит не только расческа, но и стол. Стол больше – звук получается громче.

А может ли звучать вода, как вы думаете?

Следующий ассистент подходит к столу. На столе банка с водой (тишина- звучит) А если опустить трубочку погружая одним концом в воду и осторожно подуть в нее. Вода тихонько булькает.

Следующий ассистент подходит к столу. «Постучи карандашом по краю пустой стеклянной банки. Затем медленно наливай воду в банку, продолжая постукивать. Прислушайся, как меняется звук. Ударами мы заставляем воду и банку вибрировать.»

Вывод: С наполнением банки звук понижается, потому что банка колеблется все медленнее.

Ставится несколько банок, с разным количеством воды, сравниваются звуки.

Водный ксилофон и, или

«Баночный оркестр»

2 Профессор: Проведение фокусов «Превращения воды», «Надуй шарик» с педагогом психологом

Профессор: Опыт «Откуда берется голос?»

Педагог предлагает детям пошептаться друг с другом. Затем эти же слова сказать так, чтобы слышали все. Выяснить, что мы для этого сделали (сказали громким голосом). Откуда выходили громкие звуки? (из горла) дети подносят руку ко рту, произносят слова то шепотом, то очень громко и объясняли, что чувствуют рукой (когда громко говорили – в горле что-то дрожало, шепотом – дрожания не было).

рассказ о голосовых связках, об охране органов речи ( голосовые связки сравниваются с натянутыми ниточками: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихо задрожали)

-опыт с линейкой, на которую натянута тонкая нить (если подергать за нить - тихий звук). Что нужно сделать, чтобы звук был громкий? (дернуть посильнее)

Вывод: при громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить (ведь если сильно дернуть за нить, она порвется).

Разговаривая спокойно, без крика, человек бережет голосовые связки.

«Где живет эхо?»

Вы знаете, что такое эхо? Это явление, когда сказанное слово слышатся еще раз, как будто кто–то повторяет их.

Где можно услышать эхо? (в лесу, в пустой комнате)

-опыт: дети выбирают емкости и материал для заполнения. Сначала произносят какое – нибудь слово в пустую емкость. Выясняют, возникает ли эхо. (да, звуки повторяются). Затем наполняют емкости тканью, веточками пр. и снова повторяют опыт. (звуки не повторяются, эхо исчезло).

Опыт: дети берут мяч и отбивают его от стола. Замечают, что хорошо отскакивает, возвращается в руки, если ударять о твердые предметы;

Затем мячик ударяется о мягкую ткань, мяч не возвращается.

Вывод: то же самое происходит и со звуками- они ударяются о твердые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

В пустой комнате эхо живет, а в заполненной мягкой мебелью – нет (звук не отражается от мягкой мебели и не возвращается к нам)

Профессор: Ну, и конечно же наша жизнь невозможна без солнышка.

Предлагаем вам при помощи воды заполнить солнышко. И нарисовать лучи.

Игра «Солнце»

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

«Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского экспериментирования»«Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского экспериментирования» Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского.

Коммуникативное развитие детей 5–6 лет в процессе театрализованной деятельности. Одной из задач современного дошкольного образования является воспитание активной, самостоятельной личности с творческими потенциалами и.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Развитие познавательно-исследовательской активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем Подготовила.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности на тему: Развитие творческих способностей детей в процессе.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое путешествие за чудесами». Развитие детей в процессе исследовательской деятельности
Опубликовано: 20 июня 2017 в 12:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД