Конспект открытого занятия «Веселое солнышко»

Наталья Пупшева
Конспект открытого занятия «Веселое солнышко»

Конспект открытого занятия «Веселое солнышко»

Конспект открытого занятия в старшей группе

На тему: «веселое солнышко».

Цель:

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию.

Материал:

Лучики разных форм для солнышка,3 - 4 круга разные по величине.

Наглядный материал – веселое солнышко.

Листы бумаги разных цветов на каждого ребенка, клей, тряпочка, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, вы заметили, что у нас сегодня в группе очень много гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).

- А кто мне скажет, какое время года сейчас? (Зима)

- Молодцы ребята!

- На улице светло, тепло? Да ребята (ответы детей– нет)

- А почему? (холодно, зима, снег на улице)

- Правильно детки!

- А как хочется в зимний день погреться на солнышке!

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое называется:

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали. Г. Бойко.

Мы сейчас с вами отправимся в путешествие за солнышком (встают дети, идут на ковер)

- закройте глазки и представьте солнышко! (на ковре раскладываются сердцевинки солнышка и лучики)

-Открывайте глазки!

- Вот мы и очутились с вами на сказочной, солнечной поляке. Посмотрите вокруг нас сколько ярких, теплых солнышек!

- Ой, ребятки, а что это такое? А чего не хватает у наших солнышек? (ответы детей - лучиков)

- Молодцы! Вот теперь мы наши солнышки оживим, у нас же волшебная полянка!

Давайте встанем и разделимся на группы к серединкам (ставлю сама)

Посмотрите у каждой серединке лежат лучики. Нам их нужно соединить.

- Начали! Только не торопитесь, аккуратно раскладывайте.

- Молодцы ребятки, все быстро справились.

- Ой, а какие у вас солнышки разные получились! Ребятки, а что у вас разного в солнышках вы видите? (ответы детей - лучики)

- Правильно, молодцы!

А теперь мы вернемся в садик, садимся на свои места.

– Ребятки солнышко было вам благодарно, что вы его оживили и оно в благодарность дало каждому свою серединку и у нас теперь есть возможность «оживить» свое солнышко.

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат:

- 2 кружка желтого цвета (показать)

Что это будет? (Ответы детей – серединка)

- цветная, разлинованная бумага (показать)

Что это будет? (Ответы детей – лучики)

- Ножницы (показать, объяснить, как правильно пользоваться ножницами)

- клей.

Теперь берем ножницы и разрезаем на полоски по разметке.

- Молодцы! Сколько у вас получилось лучиков? (ответы детей – 6-8)

Теперь из каждой полоски делаем петельку:

-Берем клей, намазываем один кончик полоски и соединяем со вторым кончиком. Получилась петелька. И так все полоски.

Во время занятия воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

- Ребятки наши ручки устали резать и клеить, давайте мы наши пальчики разомнем.

Положите все на стол и покажите мне свои ручки.

Проводит пальчиковая гимнастика:

«А уж ясно солнышко»

А уж ясно солнышко (поднять руки в стороны)

Припекло, припекло (поднять руки к верху и опускать в низ)

И по всюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице (постучать пальчиками по столу)

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают (руки сложить дудочкой)

И летят, и летят. (руки сложить лебедем).

Пальчики мы с вами размяли, продолжаем оживлять наше солнышко.

Теперь равномерно и аккуратно приклеиваем лучики на серединку. Соединяем вторую серединку, промазываем клеем вторую сторону и соединяем.

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

А теперь мы с вами наши красивые солнышки приклеим на нашу полянку. Намажьте ребятки клеем нашу серединку и несите ко мне ваши солнышки и наклеивайте сами на полянку.

- Ребята посмотрите, как ярко светит солнышко в нашей группе, это все благодаря вашим солнышкам, от них исходит тепло, уют.

Молодцы, всем спасибо.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Прошла аттестация! Хочу поделиться радостной новостью! Прошла аттестация! Я защетила первую категорию. В период аттестации был просмотр открытого занятия,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Веселое солнышко»
Опубликовано: 4 июля 2012 в 15:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...