Лучший педагог года

Веселые игры с логопедом «Умные часы» (10 фото)

Татьяна Голубева
Веселые игры с логопедом «Умные часы»

Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель - логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровграда Ульяновской области

Всем учителям-логопедам давно известно такое пособие для развития фонематического слуха, как звуковые часы. В своей публикации я хочу рассказать, как можно использовать часы в других направлениях коррекционно - образовательной работы с детьми.

Публикация «Веселые игры с логопедом „Умные часы“» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию серию дидактических игр

"Умные часы"

Веселые игры с логопедом «Умные часы»

Авторская дидактическая игра – часы «Знаю все предлоги»

Цель: актуализация в речи предлогов пространственного значения (по мере изучения).

Возраст детей: 4+

Оборудование: часы с расположенными по кругу предметными картинками с изображениями предметов мебели и др. На месте цифры 12 – магнит, куда прикрепляется карточка со схемой изучаемого предлога. В центре изображены предметы - символы разных времен года: листочек – осень, снежинка – зима, ласточка – весна, солнечный зайчик – поздняя весна/лето (текущее время года, когда изучается предлог).

Описание. Часы предназначены для работы с подгруппой детей или индивидуально. На магнит помещается карточка со схемой предлога, к примеру, на фото это предлог К. Одна стрелка часов указывает на картинку с предметом мебели, вторая – на предмет - символ текущего времени года (на ласточку).

Логопед: К нам в окно сегодня залетела ласточка. К чему подлетела ласточка?

Ребенок: Ласточка подлетела к столу.

Далее стрелка часов передвигается на следующий предмет мебели.

Ребенок: Ласточка подлетела к стулу (к дивану, к кровати, к полке и т. д.)

Предлог отрабатывается с логопедом на подгрупповом, индивидуальных занятиях, затем часы передаются в группу для закрепления материала с воспитателем во время коррекционного часа.

Фото «Умные часы»
Веселые игры с логопедом - фото

Авторская артикуляционная игра – часы «Клоун - жонглер»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Возраст детей: 3+

Оборудование: Напечатать и ламинировать картинки – разноцветные «мячики» с символами артикуляционных упражнений, наклеить их на места цифр на игрушечных часах с клоуном посередине (руки клоуна – стрелки часов); на грани пластмассового кубика наклеить разноцветные «мячики».

Описание. Часы предназначены для работы индивидуально или с микрогруппой (2 - 3 человека).

Логопед озвучивает клоуна:

Я клоун!К зрителям спешу!

Я клоун! Зрителей смешу!

Кубик бросай, со мной поиграй!

Упражненья укажи, их скорее выполняй!

Ребенок бросает кубик, руками клоуна (стрелочками часов) указывает на упражнения, изображенные на мячах, соответствующих по цвету выпавшей стороне кубика. Выполняет эти упражнения.

Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны.

Фото №1 Автор Голубева Татьяна Валерьевна учитель

Авторская дидактическая игра – часы «Знаю все эмоции»

Цель: различение основных эмоциональных состояний, соотнесение одинаковых эмоций, развитие мимики.

Возраст детей: 4+

Оборудование: Часы с наклеенными по кругу 12 изображениями мальчика и девочки с разными эмоциями: радость, удовольствие, удивление, спокойствие, грусть, страх; кубик с изображениями на гранях мальчика и девочки с теми же эмоциями, что и на часах.

Описание. Часы предназначены для работы индивидуально или с микрогруппой (2 - 3 человека).

Перед началом игры рассмотреть изображения на кубике, уточнить, какое эмоциональное состояние у мальчика и девочки.

Далее логопед предлагает детям по очереди кинуть кубик. Ребёнок, который кидал кубик называет выпавшую эмоцию, находит такую же эмоцию на часах у мальчика и девочки, показывает стрелочками, затем изображает эту эмоцию. Игра заканчивается, когда все эмоции найдены.

Эмоции закрепляются с логопедом во время индивидуально - подгрупповой работы с детьми по заданию педагога-психолога.

Фото №2 Логопедические игры логопед МБДОУ ДС Золотой петушок г Фото №3 Димитровграда Ульяновской области Всем учителям логопедам давно известно такое пособие для развития фонематического слуха как звуковые часы Фото №4 В своей публикации я хочу рассказать как можно использовать

Дидактическая игра – часы «Что есть? Что было? Что будет?»

Цель: изменение глаголов единственного и множественного числа в зависимости от настоящего, прошедшего и будущего времени.

Возраст детей: 4+

Оборудование: часы с расположенными по кругу предметными картинками с изображениями детей, девочки, мальчика, различных действий (картинки с действиями заимствованы у nialeksandra@gmail.com).

Описание. Часы предназначены для работы с подгруппой детей или индивидуально. Одна стрелка часов указывает на картинку с девочкой (мальчиком, детьми, вторая – на какое-то действие. Взрослый направляет ответы детей, задавая наводящие вопросы о времени выполнения действия.

Логопед: Девочка сейчас сидит, и вчера она делала (сделала) то же самое. Что она делала (сделала)?

Ребенок: Девочка сидела (посидела).

Логопед: Девочка сейчас сидит, и завтра она сделает то же самое. Что она сделает?

Ребенок: Девочка посидит (будет сидеть).

И т. д. со всеми персонажами игры и с действиями.

Категории времени отрабатываются с логопедом на подгрупповом, индивидуальных занятиях, затем часы передаются в группу для закрепления материала с воспитателем во время коррекционного часа.

Фото №5 Знакомство с часами временные представления время часы в других направлениях коррекционно образовательной работы с детьми Фото №6 Публикация Веселые игры с логопедом Умные часы размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда Фото №7 Знакомство с часами временные представления время Часы

Серия игр "Умные часы" находится в активной разработке, так как есть еще масса не воплощенных в жизнь идей!

Публикации по теме:

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Дидактическая игра «Умные часы»Дидактическая игра «Умные часы» Цель: Формирование предпосылок к обучению грамоте Задачи: Учить называть и различать графический образ буквы, формировать слоговой навык.

Дидактическая игра «Умные игры»Дидактическая игра «Умные игры» Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Умные игры" для детей 3-5 лет. Цель:Развивать логическое мышление,внимание.

Игра для развития фонематического слуха «Умные игры». Для развития фонематического слуха существует много настольных речевых игр. Но в нашем современном мире дети чаще сидят за компьютерами.

Консультация для родителей и педагогов «Веселые игры на улице» Зима,снег- самое время для активных развлечений. Давайте составим детям компанию!Имеет смысл максимально использовать все прелести этого.

«Веселые игры». Собрание на тему «Подвижные игры» в рамках родительского клуба Цель: учить детей адаптироваться в новой игровой обстановке; учить выполнять действия по инструкции, под музыкальное сопровождение. Формировать.

Умные игры Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети.

Веселые игры для развлечений Игры для развлечений 1. «Прикосновения» Описание: под веселую музыку дети бегают в свободном направлении, а когда музыка останавливается,.

Веселые игры-соревнования на празднике папВеселые игры-соревнования на празднике пап Веселые игры-соревнования на празднике пап 19 февраля в нашей группе прошел праздник, посвященный дню защитника Отечества. Я хочу поделиться.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом Сохранение здоровья детей – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веселые игры с логопедом «Умные часы»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 12:47
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД